Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по теме: «Вычисление результата умножения с помощью сложения»

Конспект урока по теме: «Вычисление результата умножения с помощью сложения»

Предмет: Математика

Класс: 2

Тема урока: «Вычисление результата умножения с помощью сложения»

Цели урока: - закреплять умение заменять сложение вычитанием;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты

Предметные: - научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением;

- сравнивать числовые равенства и неравенства;

- преобразовывать одни единицы длины в другие;

- выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Личностные: выполнять задания творческого характера, контролировать и оценивать свои знания.

Тип урока: повторение изученного

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь на печатной основе.

Ход урока

Этапы урока. Методы приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент;

- словесный метод.

5мин

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Будем заменять сложенье

Мы на знаки умноженья.

Приветствуют учителя;

К: настрой на урок,

2. Актуализация знаний

Устный счет

3. Постановка учебной задачи.

4.Решение учебной задачи

4.Физминутка

5. Закрепление

7. Итоги урока

5мин

10мин

3мин

2мин

10мин

2мин

Откройте тетради. Запишите число.

На Кусте малины было 9 зеленых ягод. 3 ягоды поспели, и их сорвал Паша. Сколько ягод малины осталось на кусте малины? (6)

. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (ни сколько)

В каком случае шесть детей, две собаки, четверо взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут? (Если не будет дождя)

На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать? (Надо достать лист бумаги.)

Решите примеры устно

5 + 48 = 14 + 6 = 8 + 58 = 29 + 3 =

4 + 14 = 29 + 5 = 18 + 3 = 6 + 53 =

37 + 4 = 5 + 63 = 87 + 6 = 4 + 59 =

6+5+5+6 24+24+24

5+7+5+8 2+2+2

7+3+3+3+3 6+6+6+6+6+6

8+8+8+8 9+9+8+8

4+5+4+5+4 5+5+9+5+8

23+23+23+25 7+7+7+7+7

9+9+9+9+9 8-8-8-8

Какое выражение лишнее? Почему? (8-8-8-8 здесь не сумма, а разность)

Разделите выражения на две группы. Как это сделать (выражения, в которых сложение можно заменить умножением, и выражения, в которых сложение нельзя заменить умножением.)

Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Откройте учебник на странице50 выполним номер1

Объясните, как умножение заменили сложением?

Какое число будет слагаемым? (первое)

Как узнать, сколько слагаемых в сумме?(число, которое стоит в записи умножения на втором месте, показывает количество слагаемых)

2. Решим первые три примера решаем все вместе, остальные - самостоятельно.

Выполним номер 3.

Объясните, что обозначает действие умножение. 8*2, 4*5 и т.д

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны, пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять.

Далее выполним номер5

Прочитайте задачу. Какова высота каждого этажа? (3м)

А сколько таких этажей? (5)

Сделайте рисунок к задаче.

Запишите решение задачи (3+3+3+3+3=15 м.)

Запишите сложение умножением. 3*5=15

№7 выполняете самостоятельно. Проверка поменяйтесь тетрадями, возьмите в руки карандаш. И проверяем. Если правильно ставим плюс, если неправильно минус.

Молодцы у кого нет ни одной ошибки.

№8

Сколько получилось в первом действии? (19)

Сколько надо прибавить, чтобы стало 89? (70)

Так же и с остальными примерами.

Чему вы научились на сегодняшнем уроке?

Какое задание показалось трудным?

Запишем домашнее задание. с 50, номер 4,9

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Выполнять работу

Оценивать свои знания.

Выполнять задания

Принимать и сохранять учебную задачу.

Слушать принимать учебную задачу

Выполнять разминку

Выполнять работу самостоятельно.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Выполнять упражнения.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учи­теля, собственного опыта; осуществляют поиск необ­ходимой информации

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Р:обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Автор
Дата добавления 02.06.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров313
Номер материала 4184
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.