Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 87
РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол №1 от 26.08. 2016 Руководитель МО ___________И.И. Боброва | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________ Л.В. Максимова 29.08. 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 87 ____________В.А. Зарьянов 30.08.2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Математика»
на 2016-2017 учебный год
Ступень обучения | начальное общее образование |
Класс | 3 |
Уровень | базовый |
Количество часов в неделю | 4 часа |
Количество часов по программе | 140 часов |
Учитель | первой квалификационной категории Шибирова Надежда Васильевна |
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по предмету «Математика» составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, регистрационный № 15785);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373» (зарегистрирован Минюстом России 04.02.2010, регистрационный № 19707);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Изд.4, перераб. - М. Просвещение, 2010
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 87
Приказ Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года № 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (письмо департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 24.08.2012 № 01-03/06321).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Б.П.Гейдмана
В авторской программе Б.П. Гейдмана указано 132 ч. Соответственно в данной программе добавлено 8 ч на повторение изученного материала в конце года. (4 часа в неделю, 35 учебных недель).
Учебно-методический комплект:
- учебник «Математика.1-4 класс», авторы: Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева, издательство МЦНМО, издательство «Русское слово», 2011г.;
- рабочая тетрадь по математике, 1-4 класс, авторы: Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева, издательство МЦНМО, издательство «Русское слово», 2011г.;
- методическое пособие «Математика в 1-4 классе», автор Гейдман Б.П.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 3-го года обучения
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностными результатами обучающихся являются:
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик,
устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира,
строить алгоритм поиска необходимой информации,
определять логику решения практической и учебной задач;
умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются:
освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;
умения выбирать и использовать в ходе решения изученные приемы решения задач, умения использовать приобретенные знания на практике
умение решать задачи с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике
Учащиеся научатся | Обучающиеся получат возможность научиться |
Числа и величины | |
читать и записывать все числа в пределах первых двух классов; представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (<, >, =); распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность. | понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов; формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность; понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию. |
Арифметические действия | |
производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел; применять сочетательное свойство умножения; выполнять группировку множителей; применять правила умножения числа на сумму и суммы на число; применять правило деления суммы на число; воспроизводить правила умножения и деления с нулём и единицей; находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2-4 действия; воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»; выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное; выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное; применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений. | использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания; воспроизводить сочетательное свойство умножения; воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число; воспроизводить правило деления суммы на число; обосновывать невозможность деления на 0; понимать количественный смысл арифметических действий (операций) и взаимосвязь между ними. |
Работа с текстовыми задачами | |
решать простые задачи на умножение и деление; решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением. | строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи; находить вариативные решения одной и той же задачи; понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи. |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | |
распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний); строить прямоугольник с заданной длиной сторон; строить прямоугольник заданного периметра; строить окружность заданного радиуса; чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач; изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развёртки. | строить и использовать при решении задач высоту треугольника. |
Геометрические величины | |
определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = a * b); применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром; применять единицы площади – квадратный сантиметр (кв. см или см в кв.), квадратный дециметр (кв. дм или дм в кв.), квадратный метр (кв. м или м в кв.), квадратный километр (кв. км или км в кв.) и соотношения между ними; выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм в кв. 6 см в кв. и 106 см в кв.). | выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины; сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры; применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар). |
Работа с данными | |
составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме; использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное или разностное сравнение; осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе. | находить необходимые данные, используя различные информационные источники. |
Содержание учебного курса
Арифметическая линия курса — основное направление курса математики начальной школы. Учащиеся должны научиться выполнять все арифметические действия на множестве неотрицательных целых чисел и применять полученные знания к решению задач, описывающих реальные ситуации окружающего мира.
Программа предусматривает обучение детей решению задач разных типов. Такой подход исключает «натаскивание» учащихся на определенный класс задач, создает творческую обстановку на уроке.
Геометрическая линия курса сочетается с арифметической с первых уроков математики. Знакомство с простейшими геометрическими фигурами, использование их при счете, сравнение предметов по какому-либо признаку переходят в простейшие построения геометрических фигур (отрезка данной длины, луча, угла, прямоугольника и т.д.). Рассматривается класс задач, связанных с упорядоченным счетом предметов, с подсчетом числа маршрутов, задания на разрезание и составление геометрических фигур и т.д.
Серьезное внимание уделяется введению меры как на множестве отрезков, так и на множестве многоугольников.
Большинство задач с геометрическим содержанием может быть выполнено в виде практических работ. Некоторые из них носят исследовательский характер. Например, выяснить, какой прямоугольник (с цельночисленными измерениями) при заданном периметре имеет наибольшую площадь.
Логическая линия курса представлена набором задач на сообразительность, на умение построить простейшую математическую модель ситуации, описанной в задаче. В основе методов, которыми решаются эти задачи, лежит индукция, симметрия, четность, перебор всех возможных вариантов и т.д.
Информационная и коммуникационная линия курса представлена набором заданий на умение устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах, читать несложные готовые таблицы, заполнять несложные готовые таблицы, читать несложные готовые столбчатые диаграммы
Тематическое планирование
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения на 2, 3, 4 и5 | 5 |
Увеличить на... Увеличить в... Уменьшить на... Уменьшить в... Больше на... Больше в... Меньше на... Меньше в ... | 4 |
Уравнение | 2 |
Таблица умножения на 6 и на 7 | 4 |
Уравнение | 4 |
Ломаная линия | 2 |
Таблица умножения на 8 и на 9 | 6 |
Треугольники | 2 |
Таблица умножения | 4 |
Умножение и деление на 1 и на 10. Деление числа на равное ему число. Умножение нуля. Деление нуля | 6 |
Вычисления в пределах 100 | 2 |
Умножение двузначного числа на однозначное число | 7 |
Деление двузначного числа на однозначное число | 10 |
Деление двзначного числа на двузначное число | 3 |
Деление с остатком | 7 |
Доли. Час. Минута. Сутки | 7 |
Трехзначные числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 | 17 |
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число | 4 |
Многозначные числа | 21 |
Площадь фигуры. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника | 7 |
Повторение | 12 |
Резервные уроки | 6 |
Итого | 140 ч. |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки | УУД | Примечание | |
план | факт | ||||||
1 полугодие | |||||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения на 2,3,4,5 | |||||||
1 | Сложение и вычитание чисел в пределах100. | 1 | Знать: - названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 100; - последовательность чисел в пределах 100; - таблицу умножения на 2, 3, 4, 5 и уметь в соответствующих случаях выполнять деление Уметь: - складывать и вычитать числа в пределах 100; - решать задачи в два действия; - складывать и вычитать именованные числа; - пользоваться изученной математической терминологией; - измерять отрезки, чертить отрезки заданной длины; -находить периметр треугольника и прямоугольника; определять с помощью чертежного угольника вид углов; -решать уравнения вида Хх5=20 6хА=42 | Личностные Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях. Определять цель учебной деятельности самостоятельно. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | |||
2. | Сложение и вычитание чисел в пределах100. | 1 | |||||
3-5 | Таблица умножения на 2, 3, 4 и 5. | 3 | |||||
6-7 | Увеличить на… Увеличить в … Уменьшить на.. Уменьшить в.. | 2 | |||||
8-9 | Больше на… Больше в… Меньше на … Меньше в | 2 | |||||
10-11 | Административная контрольная работа Уравнение | 2 | |||||
12 | Таблица умножения на 6 | 1 | Уметь: - увеличивать и уменьшать числа в несколько раз; - решать уравнения вида: х :3=8; 18:а =3; х*4=12; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - сравнивать величины по их числовым значениям; - выражать данные величины в различных единицах; Знать: - таблицу умножения и деления однозначных чисел; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; - названия компонентов при сложении и вычитании, умножении и делении. | Регулятивные Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным. Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; Отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Личностные: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». | |||
13-14 | Уравнение | 2 | |||||
15 | Таблица умножения на 6 | 1 | |||||
16 | Таблица умножения на 7 | 1 | |||||
17 | Таблица умножения на 7 | 1 | |||||
18-19 | Уравнение | 2 | |||||
20-21 | Повторение. Самостоятельная работа | 2 | |||||
22-23 | Ломаная линия | 2 | |||||
24-25 | Таблица умножения на 8 | 2 | |||||
26-27 | Треугольники | 2 | |||||
28-29 | Таблица умножения на 9 | 2 | |||||
30-31 | Таблица умножения | 2 | |||||
32-33 | Таблица умножения. Контрольная работа | 2 | |||||
34-35 | Умножение и деление на 1 | 2 | |||||
36 | Деление числа на равное ему число | 1 | |||||
37 | Умножение и деление на 10 | 1 | |||||
38-39 | Умножение на нуль. Деление нуля | 2 | |||||
40-42 | Вычисления в пределах 100 (повторение) | 3 | |||||
Умножение и деление двузначного числа на однозначное | |||||||
43 | Умножение и деление круглого числа на однозначное число | 1 | Знать: - правило умножения суммы на число; - правило деления суммы на число; - что при умножении нуля на любое число и умножении любого числа на нуль получается нуль; - что при делении нуля на любое другое число получается нуль; - что на нуль делить нельзя; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; Уметь: - умножать двузначное число на однозначное в пределах 100; - делить двузначное число на однозначное; - решать уравнения вида: х*4=3*8 80-(7+х)=53 х +18=12*6 (х +6):4=20 - выполнять вычисления с нулём; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - пользоваться изученной математической терминологией. - проверять правильность выполненных вычислений. | Личностные Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Коммуникативные Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Критично относиться к своему мнению Регулятивные Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным | |||
44 | Деление круглого числа на круглое число | 1 | |||||
45 | Делители числа. Самостоятельная работа | 1 | |||||
46-47 | Умножение суммы на число | 2 | |||||
48-49 | Умножение двузначного числа на однозначное | 2 | |||||
50-51 | Повторение | 2 | |||||
52-53 | Деление суммы на число | 2 | |||||
54-55 | Деление двузначного числа на однозначное | 2 | |||||
56-57 | Деление двузначного числа на однозначное | 3 | |||||
58 | Административная контрольная работа | 1 | |||||
59-61 | Деление двузначного числа на двузначное. Самостоятельная работа | 3 | Знать: - какие могут получиться остатки при делении на данное число; - способ проверки при делении с остатком; - таблицу умножения и деления однозначных чисел; | Познавательные Извлекать информацию, представлен-ную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.). Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | |||
62-64 | Деление с остатком | 3 | |||||
65-66 | Деление с остатком | 2 | Знать: - какие могут получиться остатки при делении на данное число; - способ проверки при делении с остатком; - таблицу умножения и деления однозначных чисел; | Познавательные Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.) Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | |||
67-68 | Повторение. Самостоятельная работа | 2 | |||||
69-70 | Доли | 2 | Уметь: - находить долю числа; - находить число по его доле; - сравнивать доли; - переводить промежуток времени из одной единицы времени в другую. Знать: - единицы измерения времени - названия и последовательность чисел от 1 до 1000; - единицу массы -грамм. | Коммуникативные Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Регулятивные Определять план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. | |||
71-72 | Доли | 2 | |||||
73-75 | Час, минута, сутки. Контрольная работа | 3 | |||||
76-77 | Тысяча. Трехзначные числа | 2 | Уметь: - записывать и читать числа в пределах 1000; - сравнивать трёхзначные числа; - раскладывать на сумму разрядных слагаемых числа в пределах 1000. | Коммуникативные Понимать точку зрения другого человека Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | |||
78-80 | Тысяча. Трехзначные числа | 3 | |||||
81-83 | Сложение и вычитание в пределах 1000 | 3 | |||||
84-86 | Сложение и вычитание в пределах 1000 | 3 | |||||
87-89 | Сложение и вычитание в пределах 1000 | 3 | |||||
90 | Сложение и вычитание в пределах 1000 | 1 | |||||
91 | Календарь | 1 | |||||
92 | Самостоятельная работа | 1 | |||||
93-94 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначные | 2 | Уметь: - записывать и читать числа в пределах 1000; - сравнивать трёхзначные числа; - раскладывать на сумму разрядных слагаемых числа в пределах 1000. | Коммуникативные Понимать точку зрения другого человека Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | |||
95-96 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначные | 2 | |||||
97-98 | Многозначные числа | 2 | Уметь: - представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; - складывать и вычитать числа в пределах 1000; - складывать и вычитать именованные числа в пределах 1000; - решать текстовые задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 1000; Знать: - разрядный состав чисел в пределах 1000; - порядок действий в выражениях; - приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел в столбик; - последовательность чисел в пределах 1000; - приёмы устных вычислений в пределах 1000 | Коммуникативные Понимать точку зрения другого человека Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | |||
99-100 | Многозначные числа | 2 | |||||
101-102 | Многозначные числа | 2 | |||||
103 | Сочетательный закон умножения | 1 | |||||
104 | Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 | 1 | Знать: - последовательность чисел в пределах 1000; - приёмы устных вычислений в пределах 1000; - разрядный состав чисел в пределах 1000; - порядок действий в выражениях; - приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел в столбик; Уметь: измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины; - находить периметры треугольников и прямоугольников; - определять с помощью чертёжного угольника вид угла | Личностные Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Регулятивные Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Познавательные Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | |||
105-106 | Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 | 2 | |||||
107-108 | Умножение и деление круглых чисел | 2 | |||||
109-110 | Умножение и деление круглых чисел | 2 | |||||
111 | Умножение и деление круглых чисел. Самостоятельная работа | 1 | |||||
112-113 | Единицы измерения длины. Миллиметр | 2 | |||||
114-115 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 2 | |||||
116-117 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 2 | |||||
118-119 | Площадь фигуры. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника | 2 | Знать: - единицы измерения площади; - формулу нахождения площади прямоугольника Уметь: - находить площадь прямоугольника; - решать задачи, в которых требуется найти площадь прямоугольника если даны периметр и одна из его сторон, и , наоборот, найти периметр прямоугольника, если даны площадь и одна из его сторон; - уметь переводить одни единицы измерения в другие | Личностные: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты | |||
120-121 | Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади. | 2 | |||||
122-123 | Площадь фигуры. Единицы измерения площади. | 2 | |||||
124 | Площадь фигуры. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника | 1 | |||||
125-126 | Повторение. Итоговая контрольная работа | 2 | |||||
127-128 | Административная контрольная работа Повторение | 2 | Знать: - последовательность чисел в пределах 1000; - приёмы устных вычислений в пределах 1000; - разрядный состав чисел в пределах 1000; - порядок действий в выражениях; - приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел в столбик; Уметь: измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины; - находить периметры треугольников и прямоугольников; - определять с помощью чертёжного угольника вид угла | Личностные Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Регулятивные Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Познавательные Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | |||
129-130 | Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел Контрольная работа | 2 | |||||
131-136 | Работа над ошибками Повторение Умножение и деление трехзначных чисел | 5 | |||||
137-140 | Резервные уроки | 4 |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 19.05.2017 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Рабочая программа |
Просмотров | 1128 |
Номер материала | 4119 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |