Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока "Решение задач и выражений"

Конспект урока "Решение задач и выражений"


Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

Педагогические задачи: продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение группировать слагаемые, находить удобный способ решения выражений; отрабатывать умение находить периметр многоугольника; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: свойства сложения; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; что такое периметр многоугольника; умеют: применять свойства сложения для нахождения значения числового выражения; решать задачи изученных видов; соотносить задачу с данными чертежом и выражениями; составлять задачи, обратные данной; находить периметр треугольника.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, при необходимости вносят корректировки; оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель, создают алгоритм деятельности; анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя; аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: http://www.fizkult-ura.ru/node/113 – ФизкультУРА

Оборудование: магнитная доска.

Наглядно-демонстрационный материал: домик со сменными окошками для устного счета.

Основные понятия и термины: сложение, свойства сложения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, простая задача, составная задача, чертеж, выражение, сравнить, периметр, многоугольник, треугольник.

организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

На доске записаны числа:

19 19 19 19 19 91 91 91 91 91

– Одинакова ли роль цифры 1 (9) в числах 19 и 91?

Пропишите в тетрадях строчку числа 19 и строчку числа 91.

II. Устный счет.

1. «Набери число».

2. Задание на смекалку.

В семье трое детей: Женя, Валя и Саша – 2 мальчика и 1 девочка. Среди имен Женя и Валя есть имя одного мальчика. Среди имен Саша и Женя тоже есть имя одного мальчика. Как зовут девочку? (Девочку зовут Валя.)

На каждом этаже дома – 5 квартир. Если 15 – это номер последней квартиры на третьем этаже, то какие номера имеют квартиры на пятом этаже? на восьмом этаже? (Квартиры на пятом этаже имеют номера 21, 22, 23, 24, 25; квартиры на восьмом этаже имеют номера 36, 37, 38, 39, 40.)

III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

Сегодня на уроке вы будете совершенствовать умения: решать выражения, используя известные вам свойства сложения; решать задачи с опорой на схематический чертеж; решать геометрические задачи. Тема сегодняшнего урока: «Решение задач и выражений».

IV. Решение выражений.

Рассмотрите выражения, записанные на доске:

57 – 7 – 1 20 – (2 + 8) 76 – 6 – 1 11 – 7

14 – 9 6 + 7 19 + (9 – 8) 5 + 8

– Разделите выражения на группы так, чтобы в каждой группе оказались похожие выражения.

14 – 9 6 + 7 20 – (2 + 8) 5 7 – 7 – 1

11 – 7 5 + 8 19 + (9 – 8) 7 6 – 6 – 1

– Найдите значения этих выражений. Третий и четвертый столбики выполните с подробным объяснением.

Решите выражения из задания 1 (с. 46).

Желательно, чтобы выражения были записаны на доске.

– Применяя правило, с которым вы познакомились на прошлом уроке, найдите самый удобный способ решения выражений. (Задание выполняется с комментированием.)

Например:

50 + 6 + 30. Удобно к пятидесяти прибавить сначала 30, а затем к полученному результату прибавить 6. Сумма чисел 50 и 30 равна 80. К 80 прибавить 6 – будет 86. Значение суммы чисел 50, 6 и 30 равно 86.

7 + 20 + 3 + 70. Удобно к семи прибавить три, а к семидесяти прибавить двадцать, после чего полученные результаты сложить. Сумма чисел 7 и 3 равна 10. Сумма чисел 70 и 20 равна 90. К девяноста прибавить 10 – получим 100. Значение суммы чисел 7, 20, 3 и 70 равно 100. И т. д.

Физкультминутка

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

«Кар-кар-кар!» (Громко.)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

«Кар-кар-кар!» (Громко.)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

«Кар-кар-кар!»(Тихо.)

(Прыжки.

Хлопки над головой в ладоши.)

(Повороты туловища влево-вправо.

Наклоны туловища влево-вправо.)

(Хлопки над головой в ладоши.

Машут руками как крыльями.)

(Садятся на корточки, руки под щеку

засыпают.)

(Хлопки над головой в ладоши.)

V. Работа над задачами.

Прочитайте текст задачи 4 (с. 40) и соотнесите его со схемой-чертежом, приведенной ниже.

– Что в задаче известно? Как это показано на чертеже?

– Что требуется узнать? Как это показано на чертеже?

– Запишите решение задачи. Сформулируйте и запишите ответ задачи.

Прочитайте задачу 5 (с. 46) и сопоставьте ее со схемой-чертежом.

Чем похожи задачи? Чем отличаются? (Первая задача простая, вторая – составная.)

– Рассмотрите выражения, записанные ниже.

Что узнаем, если к 30 прибавим 20? (Число каменных домов.)

Что узнаем, решив второе выражение? (Сколько всего домов в дачном поселке.)

Какое из выражений является решением задачи? (Второе.)

– Запишите его и решите. Дайте ответ на вопрос задачи.

VI. Работа с геометрическим материалом.

Как называется фигура, изображенная на полях учебника (с. 46)? (Треугольник.)

Что вы можете сказать о данном треугольнике? (Две стороны треугольника имеют одинаковую длину.)

– Проверьте, правы ли вы, измерив стороны треугольника.

– Найдите периметр данного треугольника. Проверьте работу друг друга.

VII. Задание по образцу.

Выполните задание, данное на полях учебника (с. 44): «Начерти, продолжи и раскрась узор».

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

– Чему научил вас урок?

– Какое задание было для вас самым интересным? А какое самым трудным?

– Что помогло справиться с трудностями?

Автор
Дата добавления 12.12.2016
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров949
Номер материала 1518
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.