Уроки математики / Конспект урока / Урок математики в 4 классе "Класс тысяч. Многозначные числа"

Урок математики в 4 классе "Класс тысяч. Многозначные числа"

Урок математики

Тема: Класс тысяч. Многозначные числа

Цели урока:

  • закрепить понятие разрядного состава многознач­ных чисел и новой единицы счета - тысяча;

  • учить читать и запи­сывать многозначные числа;

  • воспитывать у детей трудолюбие, взаимопонимание.

 Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивации учебной деятельности.

- Решите выражения и расшифруйте слово.

Я

73 • 4

Д

26 • 3

И

85 : 5

Н

54 : 2

17

27

78

17

292

(Индия).

- Как вы думаете, почему на уроке, посвященном теме «Нумерация» мы заговорили об Индии?

- Именно в Индии изобрели десятичную систему счисления, только цифры были еще не совсем похожи на современные. Для обозначения чисел чертили (острием на земле или углем на доске) колонки так, что получались десятичные разряды: в первой ко­лонке ставили единицы, во второй - десятки, а в третьей – сотни и т.д.; если не было единиц какого-либо разряда, то эта колонка оставалась пустой.

3. Актуализация опорных знаний, умений и навыков

1. Минутка чистописания.

- Запишите число 987. Сколько в числе сотен? Какой это разряд? Сколько десятков? Какой это разряд? Сколько единиц? Какой это разряд? Назовите соседей числа, уменьшите число на 1 сотню, на 3 десятка, увеличьте на 5.

2. «Математический диктант».

- Запишите числа, в которых:

  • 5 сотен, 2 единицы;

  • 3 сотни, 6 десятков, 2 единицы;

  • 8 сотен, 5 единиц;

  • 9 сотен, 2 десятка;

  • 8 сотен, 7 единиц;

  • одна тысяча единиц;

  • 9 сотен, 5 единиц;

  • 3 тысячи;

  • 2 тысячи пятьсот.

- На какие две группы можно разделить записанные числа? (трехзначные и четырехзначные)

4. Знакомство с новым материалом

- Единицы, десятки и сотни составляют первый класс - класс единиц. Единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч составляют второй класс или класс тысяч.

- Запишите подобно индийским вычислите­лям числа: четыре тысячи пятьсот четыре; тридцать пять тысяч, восемьсот тысяч двадцать один. При этом учесть, что в это время люди еще не открыли нуль.

- Сколько тысяч в числе 4 504? Сотен? Десятков? Как обозначе­но отсутствие десятков в числе? Попробуйте записать это же чис­ло, не используя нуль. (Дети должны убедиться в невозможности выполнения этого задания и необходимости числа нуль).

- Для чтения многозначного числа нужно:

1) разбить число на классы (отсчитать по три цифры справа налево);

2) вспомнить названия классов;

3) прочитать число по классам, начиная с наивысшего класса.

Например:

572 645 - пятьсот семьдесят две тысячи шестьсот сорок пять

- Для записи многозначного числа нужно:

1) определить, какие классы названы и сколько их;

2) записать сначала число единиц высшего класса;

3) записать затем число единиц низшего класса.

Например:

Семьдесят две тысячи двадцать пять - 72 025.

- Прочитайте числа, записанные в таблице №1. Назовите со­седей каждого числа.

5. Первичное закрепление

- Для счета, каких предметов можно было бы использовать эти числа? (для счета деталей на заводе, количества операций производимых компьютером, для счета количества клеток в человече­ском организме, для записи количества людей, проживающих в городах и т.п.).

№2. Прочти числа в таблице. Выпиши те из них, в которых нет разряда сотен тысяч.

- Можно использовать такую таблицу данных:

Количество учащихся в общеобразовательных школах г. Аста­на и г. Алматы.

Город

2008

2009

г. Астана

69200

72300

г. Алматы

173 600

175 300

6. Физминутка

7. Работа над изученным материалом

Задания №3-6 использовать для организации повторения, самостоятельной работы.

Задание №7. Вычисли площадь прямо­угольника, длина которого 80 мм, а ширина - на 20 мм меньше. Начерти его. Повторить формулы площади и алгоритм черчения прямоугольника.

№9. Сколько действий в выражении? (выражение должно содержать 7 действий). Будут ли использованы скобки для его записи? Почему? В верхней стро­ке только деление, во второй строке только действия умножения или деления, а они выполняются первыми по порядку, а в нижней строке только сложение.

48 : 8 : 6 + 54 : 6 + 10 : 5 • 9

8. Экономика и финансовая грамотность

Экономим семейный бюджет.

Задание 1. Рассмотри картинку. Расскажи. Из чего складывается бюджет семьи. Назови основные источники доходов твоей семьи. Каковы расходы в твоей семье? Как ты считаешь, чего больше в бюджете твоей семьи: расходов или доходов?

Задание 2. Расскажи. Как ты понимаешь слова бережливый, экономный?

9. Подведение итогов урока. Рефлексия. Оценки.

10. Домашнее задание.

№2. Творче­ское задание: запишите на альбомных листах числа, состоящие из 7-9 цифр.

Автор
Дата добавления 12.12.2016
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1315
Номер материала 1504
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.