Тема урока: Подготовка к введению приемов сложения и вычитания с переходом через десяток (выражения в два действия вида: 8 + 2 + 4, 16 - 6 -2).
Цели урока:
1. | Подготовка к введению приема сложения с переходом через разряд и выполнению соответствующих случаев вычитания. |
2. | развитие логического мышления, математической речи; |
3. | воспитывать самостоятельность |
Тип урока: урок усвоения навыков и умений;
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; овладение первоначальными представлениями о ведущем математическом методе познания реальной действительности - математическом моделировании.
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; деятельностный.
Оборудование, наглядность, ТСО,
Этапы и структура урока.
1 | Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. |
Долгожданный дан звонок, | |
Минутка чистописания - К нам на урок пришли герои мультфильма: попугай, удав, мартышка и слонёнок. - Как называется этот мультфильм? - Они писали числа 0, 12, 3, 13. Попугай не писал натуральные числа. Удав не писал двузначные числа. Число, которое писала Мартышка, больше числа, которое писал Слонёнок. Кто какое число писал? - Какие цифры использовали наши друзья для записи этих чисел? (0, 1, 2, 3) - Запишите эти цифры. (Учитель показывает образец написания этих цифр) - Какие двухзначные числа кроме 12 и 13 можно записать, используя эти цифры? - Запишите. - Подчеркните самое большое число в этом ряду. Запись в тетради: 10 11 20 22 23 30 32 33 | |
2 | Актуализация знаний |
+1 +4 +2
6 + = 10 8+ = 10 7+ = 10
В устные упражнения включить задание №8. Если учащиеся затрудняются при решении подобных заданий можно проиллюстрировать их решение рисунком на доске. | |
3 | Работа по учебнику. |
Задание 1 направлено на подготовку к введению новых приемов. Выполнить его можно в форме соревнования на время, потому что такие выражения состоят из изученных ранее вычислительных приемов. Числовой отрезок поможет детям в наглядном представлении будущего приема. | |
Задание 2 выполнить устно. На данном уроке можно организовать самостоятельную работу (задания 3, 4, 5) с последующей самопроверкой. | |
4 | Первичное закрепление |
Работа в тетради выполняется самостоятельно с последующей проверкой. | |
Задание 3 направлено на установление связи между нумерацией и единицами измерения длины. | |
5 | Динамическая пауза |
6. | Самостоятельная работа. |
На данном уроке можно организовать самостоятельную работу (№1, №3, №6) с последующей самопроверкой. | |
Динамическая пауза. | |
- Какое сейчас время года? (осень) - Какой месяц? (сентябрь) - Назовите осенние месяцы. - Вспомните из уроков окружающего мира, какое явление из жизни растений вы наблюдали на экскурсии. (Листопад). - Представьте себя осенними листиками. (Под музыку выполняется физкультминутка: Мы листики осенние, | |
7 | Повторение |
8 | Рефлексия |
Рефлексия может сопровождаться самооценкой деятельности учащегося, объяснением оценки, которую учащиеся себе поставят, в соответствии с понимаем нового материала. |
Дополнительные задания 2-1-12. Ф.И. ________________________________
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 12.12.2016 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1825 |
Номер материала | 1501 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |