Уроки математики / Конспект урока / Тема урока: Подготовка к введению приемов сложения и вычитания с переходом через десяток (выражения в два действия вида: 8 + 2 + 4, 16 - 6 -2). (2 класс)

Тема урока: Подготовка к введению приемов сложения и вычитания с переходом через десяток (выражения в два действия вида: 8 + 2 + 4, 16 - 6 -2). (2 класс)

Тема урока: Подготовка к введению приемов сложения и вычитания с переходом через десяток (выражения в два действия вида: 8 + 2 + 4, 16 - 6 -2).

Цели урока:

1.

Подготовка к введению приема сложения с переходом через разряд и выполнению соответствующих случаев вычитания.

2.

развитие логического мышления, математической речи;

3.

воспитывать самостоятельность

Тип урока: урок усвоения навыков и умений;

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; овладение первоначальными представлениями о ведущем математическом методе познания реальной действительности - математическом моделировании.

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; деятельностный.

Оборудование, наглядность, ТСО,

Этапы и структура урока.

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
– Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли на месте
Все ли в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5”.

Минутка чистописания

- К нам на урок пришли герои мультфильма: попугай, удав, мартышка и слонёнок.

- Как называется этот мультфильм?

- Они писали числа 0, 12, 3, 13. Попугай не писал натуральные числа. Удав не писал двузначные числа. Число, которое писала Мартышка, больше числа, которое писал Слонёнок. Кто какое число писал?

- Какие цифры использовали наши друзья для записи этих чисел? (0, 1, 2, 3)

- Запишите эти цифры. (Учитель показывает образец написания этих цифр)

- Какие двухзначные числа кроме 12 и 13 можно записать, используя эти цифры?

- Запишите.

- Подчеркните самое большое число в этом ряду.

Запись в тетради: 10 11 20 22 23 30 32 33

2

Актуализация знаний

  1. Решение «цепочек» вида:

+1 +4 +2

  1. ?

  1. Упражнение «Назови пропущенные числа»:

6 +  = 10 8+  = 10 7+  = 10

  1. -  = 10 17 -  = 10 16 -  = 10

  1. Игра «Молчанка».

  1. Игра «Покажи знак».

  • Я купил 10 конвертов без марок. На 4 конверта я наклеил марки. Сколько конвертов осталось без марок?

  • В альбоме 8 цветных фотографий, а черно – белых на3 меньше. Сколько черно – белых фотографий в альбоме?

  • Набрали 7 банок малины и 3 банки смородины. Сколько всего банок с ягодами набрали?

  • В букете 5 желтых и 8 белых гвоздик. На сколько желтых гвоздик меньше, чем белых?

  • В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных?

  • С катка ушли 4 мальчика, остальные 6 продолжали кататься. Сколько мальчиков было на катке сначала?

В устные упражнения включить задание №8. Если учащиеся затрудняются при решении подобных заданий можно проиллюстрировать их решение рисунком на доске.

3

Работа по учебнику.

Задание 1 направлено на подготовку к введению новых приемов. Выполнить его можно в форме соревнования на время, потому что такие выражения состоят из изученных ранее вычислительных приемов.

Числовой отрезок поможет детям в наглядном представлении будущего приема.

Задание 2 выполнить устно. На данном уроке можно организовать самостоятельную работу (задания 3, 4, 5) с последующей самопроверкой.

4

Первичное закрепление

Работа в тетради выполняется самостоятельно с последующей проверкой.

Задание 3 направлено на установление связи между нумерацией и единицами измерения длины.

5

Динамическая пауза

6.

Самостоятельная работа.

На данном уроке можно организовать самостоятельную работу (№1, №3, №6) с последующей самопроверкой.

Динамическая пауза.

- Какое сейчас время года? (осень)

- Какой месяц? (сентябрь)

- Назовите осенние месяцы.

- Вспомните из уроков окружающего мира, какое явление из жизни растений вы наблюдали на экскурсии. (Листопад).

- Представьте себя осенними листиками. (Под музыку выполняется физкультминутка:

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал,
И листочки приподнял,.
Закружились, полетели,
И за парты тихо сели.

7

Повторение

8

Рефлексия

Рефлексия может сопровождаться самооценкой деятельности учащегося, объяснением оценки, которую учащиеся себе поставят, в соответствии с понимаем нового материала.

Дополнительные задания 2-1-12. Ф.И. ________________________________

Автор
Дата добавления 12.12.2016
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров967
Номер материала 1501
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.