Тема урока: Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»
Планируемые результаты урока:
1.Предметные: рассмотрение примеров применения свойств равнобедренного треугольника при решении задач;
2.Метапредметные (УУД): Познавательные: умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов,
Регулятивные: уметь поставить учебную цель, задачу на основе того, что уже известно и усвоено; уметь планировать последовательность своих действий для достижения конечного результата.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
3.Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач,
Оборудование урока: карточки с задачами.
Ход урока:
1.Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
В старших классах каждый школьник
Изучает треугольник.
Три каких-то уголка,
А работы - на века.
Вот и мы сегодня продолжим говорить о треугольниках.
2. Актуализация знаний. ( Устно) Найдите DВА
Математический диктант со взаимопроверкой.
1 вариант | 2 вариант |
1.В равнобедренном треугольнике два угла при основании могут быть тупыми 2.Любой равносторонний треугольник является равнобедренным . 3. Равные треугольники имеют равные периметры. 4. Биссектриса , проведённая к боковой стороне равнобедренного треугольника является медианой и высотой этого треугольника 5. Периметр равнобедренного треугольника равен 20см.Боковая сторона его в 2 раза больше основания. Стороны этого треугольника 8см, 4 см и 8см | 1. Равносторонние треугольники с одинаковым периметром равны 2. Равные стороны равнобедренного треугольника называются боковыми. 3. Медиана треугольника – это отрезок, соединяющий вершину треугольника с противоположной стороной? 4. В равнобедренном треугольнике АС-основание. АВ=6см, АС=4см. Периметр треугольника АВС равен 14 см. 5. В любом треугольнике высоты пересекаются в одной точке? |
3. Самоопределение к деятельности, постановка целей и задач урока.
Сегодня на уроке мы будем применять свойства равнобедренного треугольника для решения задач.
Тема урока …
4. Первичное закрепление
Физминутка
1. Сделайте 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа-налево, затем слева-направо.
2. 15 колебательных движений глазами по вертикали — вверх-вниз и вниз-вверх.
3. Тоже 15, но круговых вращательных движений глазами слева-направо.
4. То же самое, но справа-налево.
5. Сделайте по 15 круговых вращательных движений глазами вначале в правую, затем в левую стороны, как бы вычерчивая глазами уложенную набок цифру 8.
Задача 3: Периметр равнобедренного треугольника АВС с основанием ВС равен 40 см, а периметр равностороннего треугольника ВСD равен 45 см. Найдите стороны АВ и ВС
Решение: Выполним пояснительный рисунок:
Решение: Пусть ВС = х, тогда все стороны равностороннего треугольника тоже равны х. Пусть АВ = у, тогда обе боковые стороны треугольника равны у. Следуя условию, 3х = 45. Найдем х. х = 45 : 3 = 15. Используем факт, что = 40 см. 15 + 2у = 40, 2у = 25, у = 25 : 2 = 12,5. Ответ: АВ = 12,5 см, ВС = 15 см.
Задача 4: В равнобедренном треугольнике АВС с основанием ВС проведена медиана АМ. Периметр АВС = 40 см, а периметр АВМ = 34см. Найти длину медианы АМ.
№ 108.
5. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.
1 группа: № 119 2 группа: № 111, № 120(а)
6. Рефлексия.
я выполнял задания…
я понял, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 22.03.2019 |
Раздел | Геометрия |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 3933 |
Номер материала | 6167 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |