Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»
(1 четверть)
Урок 40
Тема занятия: Решение задач. Закрепление изученного материала.
Цели урока: Выявить индивидуальные затруднения, провести коррекцию правила нахождения числа по доле и доли по числу, знание таблицы умножения с числами 6 и 7, обеспечить закрепление предметных умений в решении составных задач, вычислительных умений; организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях; воспитание личностных компетенций.
Тип занятия: закрепление.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (с учетом психологических особенностей класса) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организацион ный момент Психологичес кий и мотивацион ный настрой учащихся | - Ребята, настройтесь, пожалуйста, на рабочий лад. Мысленно пожелайте друг другу успехов. | Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы говорят хором. -На уроке наши глаза внимательно смотрят и все…(видят). Уши внимательно слушают и все … (слышат). Голова хорошо …(думает). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема и цели урока | -Ребята, сегодня на уроке мы закрепим умение решать составные задачи, быстро и правильно решать примеры. Будем учиться работать в группах, в паре, самостоятельно, а так же оценивать себя и других. И что бы у нас все сегодня получилось, прочитайте наш девиз: | Учащиеся читают: Один за всех и все за одного. Учащиеся записывают в рабочие тетради « число и классная работа». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Математичес кий диктант. | -Урок начнём как обычно с математической разминки. - Я приготовила математический диктант.Вы записываете в тетрадь только результаты. Найдите сумму чисел 35и 20. Найдите частное чисел28и4. Какое число надо разделить на 4, чтобы получить 9? Произведение чисел 6и4 увеличить на 5. Найдите разность чисел 30и12, На какое число надо разделить 24, чтобы получить 3? Разность чисел 13и6 умножить на 4. Число 5 умножили на неизвестное число и получили 15. Чему равно неизвестное число? Множители 3и7. Найдите произведение. -Теперь каждый из вас- инспектор. Проверьте ответы вашего соседа. | Дети записывают в тетрадь только результаты. 55, 7, 36 ,29, 18, 8, 28, 3, 21. Учащиеся проверяют ответы соседа, выставляют оценку и отмечают в карточке- контроле, с которой будут работать в течение всего урока
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа в парах. | -Сейчас мы вспомним, повторим , что узнали о периметре квадрата и прямоугольника. Для этого я предлагаю вам поработать в паре. -У вас на столах лежат конверты с геометрическими фигурами. Найдите периметр этих фигур и решение запишите в тетрадь. | Учащиеся работают в паре. Измеряют длину сторон и вычисляют периметр. Дети оценивают свои знания и знания соседа по парте, отмечают на карточке – контроле. 5см 3см 6см Решение:5*4= 20см (6+3)*2=18 см | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа в группе. Защита своих работ. «Играем таблицу умножения». | а)- А теперь внимание, задание: - Надо обсудить в группе задачу и записать в тетрадь решение. Учитель раздаёт карточки с задачами.
-выше всех Аня. -Маша выше Оли, но ниже Кати. -Катя ниже Ани. - Проверяем, 1 группа. Объясните, почему вы так считаете? Аргументируйте свой ответ. -Ребята согласны? -Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. -Сейчас мы посмотрим, как вы знаете таблицу умножения. Для этого мы …..(Достаёт яркий мяч.) Поиграем в мяч. Правила игры такие: я бросаю мяч любому из вас и задаю примеры из таблицы умножения, вы его ловите и тут же возвращаете его мне обратно, назвав ответ. Когда вы не знаете ответ, говорите слово «ёжик» | Обсуждение в группах Тайм спикеры следят за временем. Один ученик из группы читает задачу. Дети делают запись
Каждая группа выходит и защищает свою работу. Остальные группы хлопком оценивают правильность выполнения задания. Дети встают, ловят и бросают мяч. Один ученик на доске записывает «ёжиков». Затем дети хором заучивают трудно запоминающиеся строчки таблицы умножения и записывают в тетрадь. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятель ная работа. | - Осталось последнее задание. Сейчас вы должны поработать самостоятельно. Ваша задача, взять листок у меня, решить примеры. - А сейчас сравните свои ответы с правильными результатами (результаты на обратной стороне доски). -Ребята, оцените свою работу и отметьте в карточке – контроле. | У каждого ученика лист с примерами. Задача ученика решить примеры, проверить и оценить.Выставить баллы в карточке –контроле. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценивание. | - Слово предоставляется оценщикам, которые на протяжении всего урока работая с вами, наблюдали за вами и оценивали вашу работу. | Оценщики оценивают работу членов своей группы по листу оценивания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание. | стр. 74 № 4,6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексивно – оценочный этап. | -Положите перед собой свою контрольную карточку. -Какие выводы может для себя сделать каждый из вас, проанализировав свою карточку – контроль? -Какая работа понравилась вам больше всего? Рядом нарисуйте звёздочку. | Учащиеся оценивают свою карточку- контроль, где каждый увидит, над чем ему необходимо работать, а что у него получается хорошо. |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 15.10.2018 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1289 |
Номер материала | 5863 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |