Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

ПРИЛОЖЕНИЕ КНОО

Российская Федерация

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 им. Ю. А. Гарнаева

с углубленным изучением отдельных предметов

Утверждаю

Директор МОУ школы № 5

им. Ю.А. Гарнаева

________________ А.В. Бубнова Приказ № ___ от _____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ (КУРСУ)

Математика

4_А КЛАСС

НА 2018 -2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Щукина Светлана Анатольевна

Учитель начальных классов

Высшей категории

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математика для 4 класса на уровне начального общего образования составлена на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г., с изм. от 02.05.2015 г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015 г.)

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями);

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009г. № 373»;

  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

  • Рабочая программа к курсу «Математика» составлена на основе авторской программы Дорофеева В.Г., Мираковой Т.Н., Бука Т.Б. (Сборник рабочих программ для начальной школы «Перспектива». (Л. Ф. Климанова и др. Изд. М.: «Просвещение», 2015). Ориентирована на формирование опыта предметно – практической деятельности.

Цели обучения.

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

  1. обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);

  2. формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;

  3. развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;

  4. формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.

Место предмета в базисном учебном плане.

Авторская программа предназначена для обучающихся 4 класса по линии УМК «Перспектива». На изучение данного курса отводится 4 час в неделю, всего 136 часов. С учётом календаря праздничных дат, расписанием учебных занятий школы, годового учебного графика программа будет пройдена за 131 час. В целях обеспечения реализации учебного плана в полном объеме для обучающихся учебный процесс в следующие дни организуется в форме экскурсий, консультаций, проектных практикумов, ориентированных на получение метапредметных результатов с использованием дистанционных образовательных технологий, по темам:

*06.10.18 Округление слагаемых.

*17.11.18 Деление круглых чисел на 10 и на 100.

*16.02.19 Таблица единиц длины

*06.04.19 Задачи нахождение числа по его дроби.

Недостающий час будут даны за счет уплотнения тем: Ар и гектар. Соотношение ара и гектара с квадратным метром.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

К концу третьего года обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Обучающийся научится:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме в виде схем, опорных сигналов;

  • слушать и понимать высказывания других;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • работать в паре, группе; выполнять различные роли

Обучающийся получит возможность научиться:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • читать и записывать числа и выполнять с ними необходимые операции.

  • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке

  • учиться высказывать своё предположение (версию);

  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные.

Обучающийся научится:

— навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

— понимание практической значимости математики для собственной жизни;

— принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;

— умение адекватно воспринимать требования учителя;

— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;

— понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;

— элементарные навыки этики поведения;

— правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

— навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Обучающийся получит возможность научиться:

— осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;

— интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;

— восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;

— принятия этических норм;

— принятия ценностей другого человека;

— навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;

— умения выслушивать разные мнения и принимать решение;

— умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;

— чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;

— ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

— понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;

— находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;

— самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

— самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;

— корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;

— самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;

— осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

— самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;

— подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. д.;

— позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

— оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Обучающийся научится:

— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернета;

— использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);

— использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;

— моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);

— осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

— проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;

— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

— рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;

— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

— понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);

— с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;

— самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

— под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.

Обучающийся получит возможность научиться:

— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;

— совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;

— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;

— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Обучающийся научится:

— активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;

— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

— читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

— выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.

Обучающийся получит возможность научиться:

— участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;

— формулировать и обосновывать свою точку зрения;

— критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;

— понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;

— согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;

— приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;

— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты.

Числа и величины.

Обучающийся научится:

— моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;

— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;

— образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 — это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);

— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;

— читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

— упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;

— выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

— составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

— работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;

— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

— измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;

— сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;

— заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);

— используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Обучающийся получит возможность научиться:

— классифицировать изученные числа по разным основаниям;

— использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;

— выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Обучающийся научится:

— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;

— выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;

— выполнять деление с остатком в пределах 1000;

— письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и единицей);

— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

— находить значения выражений, содержащих два-три действия со скобками и без скобок.

Обучающийся получит возможность научиться:

— оценивать приближённо результаты арифметических действий;

— использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Обучающийся научится:

— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т.д.;

— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчет стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);

— составлять задачу по ее краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);

— оценивать правильность хода решения задачи;

— выполнять проверку решения задачи разными способами.

Обучающийся получит возможность научиться:

сравнивать задачи по фабуле и решению;

преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;

находить разные способы решения одной задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Обучающийся научится:

— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

— находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;

— классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;

— строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;

— распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, рёбра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.

Обучающийся получит возможность научиться:

— копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;

— располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно заданному описанию;

— конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

— вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

— применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;

— вычислять площадь прямоугольника и квадрата;

—использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1см2 =100 мм2, 1дм2 =100 см2, 1 м2 = = 100 дм2;

— оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).

Обучающийся получит возможность научиться:

— сравнивать фигуры по площади;

— находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;

— находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Обучающийся научится:

— устанавливать закономерность по данным таблицы;

— использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;

— заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;

— находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;

— строить диаграмму по данным текста, таблицы;

— понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».

Обучающийся получит возможность научиться:

— читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;

— составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;

— рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса, текста, таблицы, задачи;

— определять масштаб столбчатой диаграммы;

— строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);

— вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.

Основное содержание учебного предмета.

Наименование разделов и тем.

Всего часов.

1

Числа от 100 до 1000. Повторение.

16ч

2

Приемы рациональных вычислений.

35 ч

3

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

13ч

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

12 ч

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

60 ч

ИТОГО:

136ч.

Раздел: «Числа от 100 до 1000 (16 ч.) В данном разделе обучающийся знакомится с записью чисел от 0 до миллиона, с чётными нечётными числами, классами и разрядами, сравнением и упорядочением чисел, с единицами массы, времени, соотношениями между единицами измерения однородных величин, долями величин.

Раздел «Приемы рациональных вычислений». (35 ч.) В данном разделе обучающийся знакомится с группировкой слагаемых, округлением слагаемых, умножением и делением чисел на 10 и на 100, умножение чисел на произведение, с окружностью круга, со средним арифметическим, со скоростью, временем, расстоянием, умножением двузначного на двузначное, видами треугольников, цилиндром, задачами на нахождение неизвестного по двум суммам.

«Числа, которые больше 1000. Нумерация» (13 ч.) В данном разделе обучающийся знакомится со счётом тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч, с видами углов, конусом, миллиметром, задачами на нахождение неизвестного по двум разностям.

Раздел «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание». (12ч.) В данном разделе обучающийся знакомится с письменным алгоритмом сложения и вычитания многозначных чисел, с центнером и тонной, долями, дробями, секундой, сложением и вычитанием величин.

Раздел «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление» (60 ч.) В данном разделе обучающийся знакомится с умножением многозначного числа на однозначное, умножение и делением на 10, 100, 1000, 10000,100000, нахождением дроби от числа, умножением на круглые десятки, сотни, тысячи, с таблицей единиц длины, массы, задачами на встречное движение, задачами на противоположное направление, умножение на двузначное число, задачами на движение в одном направлении. Время- единица времени, умножением величины на число, делением многозначного числа на однозначное, с шаром, нахождением числа по его дроби, задачи на движение по реке, делением многозначного числа на двузначное, с делением величины на число, с аром и гектаром, таблицей единиц площади, умножение многозначного числа на трехзначное, делением многозначного числа на трехзначное, делением многозначного числа с остатком.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу «Математика» в 4-м классе

(учебникГ.В.Дорофеев, Т.Н.Макарова, Т.Б.БукаМ.:Просвещение 2018г

№ ур.

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика по теме.

Плано-вые сроки прохождения

Скоррек-тирован-ные сроки прохождения

Числа от 100 до 1000.Повторение (16часов) 03.09 – 27.09

Натуральный ряд чисел.

Повторение приёмов сложения и вычитания, основанных на

знании нумерации чисел в пределах100. Повторение приёмов сложения и вычитания без перехода через десяток.

Повторение таблицы умножения и деления в пределах 100.

03.09

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

04.09

Устные приёмы умножения и деления.

Решение задачи табличным способом. Определение прямого угла с помощью чертёжного угольника.

05.09

Письменные приёмы сложения и вычитания.

Использовать знания таблицы умножения при вычислении значений выражений.

Проверять правильность выполнения арифметических действий, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия.

06.09

Письменное умножение трёхзначных чисел.

10.09

Письменное умножение трёхзначных чисел.

11.09

Письменное деление трехзначных чисел

12.09

Умножение и деление трехзначных чисел

13.09

Числовые выражения

Решать задачи в 2-3 действия.

17.09

Числовые выражения

Читать, записывать и сравнивать числовые выражения.

Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях,

находить их значения.

18.09

19.09

20.09

Числовые выражения

Диагональ многоугольника.

Диагональ многоугольника.

24.09

Диагональ многоугольника.

Проводить диагонали многоугольника.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Округления слагаемых для рационализации вычислений.

25.09

Диагональ многоугольника

26.09

Диагональ многоугольника

27.09

Приемы рациональных вычислений (35 ч) 01.10 - 11.12

Группировка слагаемых.

Проводить диагонали многоугольника.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Округления слагаемых для рационализации вычислений.

01.10

Группировка слагаемых.

02.10

19

20

Округление слагаемых.

Округление слагаемых.

*03.10

06.10

21

Контрольная работа № 1 по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

Проверка знаний

04.10

22

Работа над ошибками.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе.

15.10

23

Умножение чисел на 10 и на 100.

16.10

24

Умножение числа на произведение.

Выполнять умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

17.10

25

Умножение числа на произведение.

Сравнивать различные способы умножения числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычислений.

18.10

26

Окружность и круг.

22.10

27

Среднее арифметическое.

Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр).

23.10

28

Среднее арифметическое.

Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр).

24.10

29

Умножение двузначного числа на круглые десятки.

Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых.

25.10

30

Умножение двузначного числа на круглые десятки

29.10

31

Скорость. Решение задач на движение.

Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000.

30.10

32

Время. Решение задач на движение.

31.10

33

Расстояние. Решение задач на движение.

Моделировать и решать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок, таблицу или диаграмму.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

01.11

34

Умножение двузначного числа на двузначное в пределах 1000.

(Письменные вычисления).

06.11

35

Умножение двузначного числа на двузначное в пределах 1000.

(Письменные вычисления).

07.11

36

Контрольная работа № 2 по теме "Числа от 100 до 1000".

Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу.

08.11

37

Работа над ошибками.

12.11

38

Виды треугольников.

13.11

39

Виды треугольников.

14.11

40

41

Деление круглых чисел на 10 и на 100.

Классификация треугольников на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники.

*15.11

17.11

42

Деление числа на произведение

Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

26.11

43

Цилиндр. Боковая поверхность и основание цилиндра. Развертка.

Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках.

27.11

44

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

Сравнивать различные способы деления числа на произведение.

28.11

45

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

Конструировать модель цилиндра по его развертке, исследовать и характеризовать свойства цилиндра.

29.11

46

Деление круглых чисел на круглые десятки.

Планировать решение задач, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами.

03.12

47

Деление круглых чисел на круглые десятки.

04.12

48

Деление на двузначное число. Алгоритм письменного деления на двузначное число.

Выполнять в пределах 1000 письменно деление на двузначное число.

05.12

49

Деление на двузначное число.

06.12

50

Контрольная работа №3 по теме "Числа от 100 до 1000".

10.12

51

Работа над ошибками.

Повторение.

Выполнять проверку действия деления разными способами.

11.12

Числа, которые больше 1000. Нумерация. (13ч) 12.12 -10.01

52

Тысяча как новая счетная единица.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу.

12.12

53

Тысяча.

13.12

54

Счет тысячами

17.12

55

Десяток тысяч как новая счетная единица.

Моделировать ситуации, требующие умения считать десятками тысяч. Выполнять счет десятками тысяч, как прямой, так и обратный.

Выполнять сложение и вычитание тысяч. Образовывать числа, которые больше 1000.

18.12

56

Счет десятками тысяч.

19.12

57

Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион.

20.12

58

Виды углов. Алгоритм определения вида угла.

Выполнять сложение и вычитание десятков тысяч, основанные на знании нумерации.

24.12

59

Разряды и классы чисел. Таблица разрядов и классов.

25.12

60

Конус.

Образовывать числа, которые больше 1000.

Сравнивать числа в пределах миллиона.

26.12

61

Миллиметр как новая единица измерения длины.

Виды углов. Алгоритм определения вида угла.

27.12

62

Миллиметр как новая единица измерения длины.

Называть разряды и классы многозначных чисел в пределах 1000000. Сравнивать многозначные числа, опираясь на порядок следования чисел при счете

29.01

63

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

Находить в окружающей обстановке предметы конической формы.

09.01

64

Контрольная работа № 4 по теме "Нумерация".

Заменять крупные единицы длины мелкими.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

10.01

Сложение и вычитание (12 ч) 14.01- 31.01

65

Работа над ошибками.

Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

14.01

66

Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

15.01

67

Центнер и тонна

16.01

68

Центнер и тонна как новые единицы измерения массы.

Выполнять приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

17.01

69

Доли и дроби.

21.01

70

Доли и дроби.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах

22.01

71

Секунда. Соотношение единиц времени: час, минута, секунда.

23.01

72

Секунда

Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета.

24.01

73

Сложение и вычитание составных именованных величин.

28.01

74

Сложение и вычитание составных именованных величин

Моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах.

Заменять крупные единицы времени мелкими.

29.01

75

Контрольная работа № 5 по теме:" Приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин."

30.01

76

Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на однозначное число.

Выполнять приемы письменного сложения

и вычитания составных именованных величин.

31.01

Умножение и деление Ч1 (28 ч) 04.02 – 27.03

77

Умножение многозначного числа на однозначное число.

Выполнять приемы письменного сложения

и вычитания составных именованных величин.

04.02

78

Умножение многозначного числа на однозначное число.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

05.02

79

Умножение и деление на 10, 100, 1000,10000

06.02

80

Нахождение дроби от числа.

Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное число.

Сравнивать разные способы вычислений.

07.02

81

Задачи на нахождение дроби от числа.

11.02

82

Приемы умножения на круглые десятки, сотни и тысячи.

12.02

83

84

Приемы умножения на круглые десятки, сотни и тысячи.

Таблица единиц длины

Выполнять умножение многозначного числа на 10, 100, 1000, 10000, 100000.

Моделировать ситуации, требующие умения находить дробь от числа.

*13.02

16.02

85

Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление.»

14.02

86

Работа над ошибками.

Задачи на встречное движение.

Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни и тысячи.

25.02

87

Задачи на встречное движение.

26.02

88

Задачи на встречное движение.

Заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины.

27.02

89

Таблица единиц массы.

28.02

90

Таблица единиц массы.

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе.

Оценивать свою работу.

Моделировать и решать задачи на встречное движение.

Составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи.

04.03

91

Задачи на движение в противоположных направлениях.

05.03

92

Задачи на движение в противоположных направлениях.

06.03

93

Задачи на движение в противоположных направлениях.

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами массы.

07.03

94

Умножение на двузначное число.

11.03

95

Умножение на двузначное число.

Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

12.03

96

Задачи на движение в одном направлении.

13.03

97

Задачи на движение в одном направлении.

14.03

98

Задачи на движение в одном направлении.

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число.

18.03

99

Контрольная работа №7. Тема: «Решение задач изученных видов.»

19.03

100

Работа над ошибками.

Повторение.

Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях и движение в одном направлении.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

20.03

101

Время. Единицы времени.

21.03

102

Время. Единицы времени.

25.03

103

Время. Единицы времени.

26.03

104

Время. Единицы времени.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу.

27.03

Умножение и деление Ч2 (32 ч) 28.03 -30.05

105

Умножение величины на число.

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени.

28.03

106

Таблица единиц времени.

01.04

107

Деление многозначного числа на однозначное число.

02.04

108

Шар.

03.04

109

110

Задачи нахождение числа по его дроби.

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число.

*04.04

06.04

15.04

111

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи.

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени

112

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи.

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное число

16.04

113

Задачи на движение по реке.

Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы.

17.04

114

Задачи на движение по реке.

Решать задачи на нахождение числа по его дроби.

18.04

115

Контрольная работа № 8 по теме "Умножение и деление в пределах 1000000".

22.04

116

Работа над ошибками.

Деление многозначного числа на двузначное число.

Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правило деления числа на произведение

23.04

117

Деление величины на число. Деление величины на величину.

24.04

118

Приемы деления величины на число и на величину.

Решать задачи на движение по реке. Планировать решение задачи.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу.

25.04

119

120

Ар и гектар. Соотношение ара и гектара с квадратным метром.

29.04

121

Таблица единиц площади.

30.04

122

Умножение многозначного числа на трехзначное число.

Выполнять письменно деление величины на число и на величину.

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади.

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади.

06.05

123

Деление многозначного числа на трехзначное число.

07.05

124

Деление многозначного числа на трехзначное число.

08.05

125

Деление многозначного числа с остатком.

11.05

126

Деление многозначного числа с остатком.

Выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на трехзначное число.

14.05

127

Прием округления делителя.

15.05

128

Особые случаи умножения многозначных чисел

16.05

129

Особые случаи умножения многозначных чисел

Выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на трехзначное число. Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком

20.05

130

Особые случаи умножения многозначных чисел

21.05

131

Особые случаи умножения многозначных чисел

22.05

132

Особые случаи умножения многозначных чисел

Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона.

23.05

133

Контрольная работа № 9 по теме "Деление и умножение чисел в пределах 100000".

Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу.

27.05

134

Работа над ошибками. Закрепление

28.05

135

Контрольная работа№10(итоговая).

29.05

136

Анализ и работа над ошибками. Обобщающий урок.

30.05

Итого:136 ч

131ч

Перечень учебно-методического и материально–технического обеспечения образовательного процесса.

Для учащихся:

  1. Дорофеев Г.Ф, Миракова Т.Н. Математика. 4 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Г.Ф.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2018.

Для учителя:

1.Дорофеев Г.Ф, Миракова Т.Н. Математика. 4 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Г.Ф.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2018.

2.Дорофеев Г.Ф., Миракова Т.Н. 2. Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2ч. Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2018.

3. Дорофеев Г.Ф, Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика», М., «Просвещение», 2017год.

4. Дорофеев Г.Ф., Миракова Т.Н. Уроки математики. 4 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2011.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

Дорофеев Г.Ф., Миракова Т.Н. Электронные приложения к учебникам математики Дорофеев Г.Ф, 4 класс.– М.: УМЦ «Перспектива», 2018

Технические средства обучения: классная доска, мультимедийная доска, принтер, ксерокс.

«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»

Руководитель ШМО Заместитель директора

учитель начальных классов по УВР

МОУ школы № 5 МОУ школы № 5

Буланова Н.Н.

______________________ ----------------------------------

«______» _____________ «______» _____________

Автор
Дата добавления 11.10.2018
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров127
Номер материала 5857
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.