ПРИЛОЖЕНИЕ КНОО
Российская Федерация
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 им. Ю. А. Гарнаева
с углубленным изучением отдельных предметов
Утверждаю Директор МОУ школы № 5 им. Ю.А. Гарнаева ________________ А.В. Бубнова Приказ № ___ от _____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ (КУРСУ)
Математика
4_А КЛАСС
НА 2018 -2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Щукина Светлана Анатольевна
Учитель начальных классов
Высшей категории
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математика для 4 класса на уровне начального общего образования составлена на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г., с изм. от 02.05.2015 г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015 г.)
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями);
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009г. № 373»;
Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
Рабочая программа к курсу «Математика» составлена на основе авторской программы Дорофеева В.Г., Мираковой Т.Н., Бука Т.Б. (Сборник рабочих программ для начальной школы «Перспектива». (Л. Ф. Климанова и др. Изд. М.: «Просвещение», 2015). Ориентирована на формирование опыта предметно – практической деятельности.
Цели обучения.
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.
Место предмета в базисном учебном плане.
Авторская программа предназначена для обучающихся 4 класса по линии УМК «Перспектива». На изучение данного курса отводится 4 час в неделю, всего 136 часов. С учётом календаря праздничных дат, расписанием учебных занятий школы, годового учебного графика программа будет пройдена за 131 час. В целях обеспечения реализации учебного плана в полном объеме для обучающихся учебный процесс в следующие дни организуется в форме экскурсий, консультаций, проектных практикумов, ориентированных на получение метапредметных результатов с использованием дистанционных образовательных технологий, по темам:
*06.10.18 Округление слагаемых.
*17.11.18 Деление круглых чисел на 10 и на 100.
*16.02.19 Таблица единиц длины
*06.04.19 Задачи нахождение числа по его дроби.
Недостающий час будут даны за счет уплотнения тем: Ар и гектар. Соотношение ара и гектара с квадратным метром.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
К концу третьего года обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Обучающийся научится:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме в виде схем, опорных сигналов;
слушать и понимать высказывания других;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
работать в паре, группе; выполнять различные роли
Обучающийся получит возможность научиться:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
находить ответы на вопросы;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую;
читать и записывать числа и выполнять с ними необходимые операции.
определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке
учиться высказывать своё предположение (версию);
учиться работать по предложенному учителем плану.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные.
Обучающийся научится:
— навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
— понимание практической значимости математики для собственной жизни;
— принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;
— умение адекватно воспринимать требования учителя;
— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
— понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;
— элементарные навыки этики поведения;
— правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
— навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
Обучающийся получит возможность научиться:
— осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;
— интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;
— восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;
— принятия этических норм;
— принятия ценностей другого человека;
— навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;
— умения выслушивать разные мнения и принимать решение;
— умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;
— чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;
— ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
— понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;
— находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;
— самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
— самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;
— корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;
— самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
— осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
— самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;
— подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. д.;
— позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
— оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Обучающийся научится:
— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернета;
— использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);
— использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;
— моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);
— осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
— проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;
— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
— рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;
— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
— понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);
— с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;
— самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
— под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.
Обучающийся получит возможность научиться:
— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;
— совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
— активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
— читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
— выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.
Обучающийся получит возможность научиться:
— участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;
— формулировать и обосновывать свою точку зрения;
— критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;
— понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;
— согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
— приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты.
Числа и величины.
Обучающийся научится:
— моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;
— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 — это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);
— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;
— выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
— составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
— работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;
— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
— измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;
— сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;
— заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);
— используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Обучающийся получит возможность научиться:
— классифицировать изученные числа по разным основаниям;
— использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;
— выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Обучающийся научится:
— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
— выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;
— выполнять деление с остатком в пределах 1000;
— письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— находить значения выражений, содержащих два-три действия со скобками и без скобок.
Обучающийся получит возможность научиться:
— оценивать приближённо результаты арифметических действий;
— использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Обучающийся научится:
— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т.д.;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчет стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
— составлять задачу по ее краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);
— оценивать правильность хода решения задачи;
— выполнять проверку решения задачи разными способами.
Обучающийся получит возможность научиться:
— сравнивать задачи по фабуле и решению;
— преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
— находить разные способы решения одной задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Обучающийся научится:
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
— классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;
— строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;
— распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, рёбра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.
Обучающийся получит возможность научиться:
— копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;
— располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно заданному описанию;
— конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
— применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
— вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
—использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1см2 =100 мм2, 1дм2 =100 см2, 1 м2 = = 100 дм2;
— оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).
Обучающийся получит возможность научиться:
— сравнивать фигуры по площади;
— находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;
— находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Обучающийся научится:
— устанавливать закономерность по данным таблицы;
— использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;
— заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;
— находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
— строить диаграмму по данным текста, таблицы;
— понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».
Обучающийся получит возможность научиться:
— читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;
— составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;
— рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса, текста, таблицы, задачи;
— определять масштаб столбчатой диаграммы;
— строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);
— вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.
Основное содержание учебного предмета.
№ | Наименование разделов и тем. | Всего часов. |
1 | Числа от 100 до 1000. Повторение. | 16ч |
2 | Приемы рациональных вычислений. | 35 ч |
3 | Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 13ч |
4 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. | 12 ч |
5 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. | 60 ч |
ИТОГО: | 136ч. |
Раздел: «Числа от 100 до 1000 (16 ч.) В данном разделе обучающийся знакомится с записью чисел от 0 до миллиона, с чётными нечётными числами, классами и разрядами, сравнением и упорядочением чисел, с единицами массы, времени, соотношениями между единицами измерения однородных величин, долями величин.
Раздел «Приемы рациональных вычислений». (35 ч.) В данном разделе обучающийся знакомится с группировкой слагаемых, округлением слагаемых, умножением и делением чисел на 10 и на 100, умножение чисел на произведение, с окружностью круга, со средним арифметическим, со скоростью, временем, расстоянием, умножением двузначного на двузначное, видами треугольников, цилиндром, задачами на нахождение неизвестного по двум суммам.
«Числа, которые больше 1000. Нумерация» (13 ч.) В данном разделе обучающийся знакомится со счётом тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч, с видами углов, конусом, миллиметром, задачами на нахождение неизвестного по двум разностям.
Раздел «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание». (12ч.) В данном разделе обучающийся знакомится с письменным алгоритмом сложения и вычитания многозначных чисел, с центнером и тонной, долями, дробями, секундой, сложением и вычитанием величин.
Раздел «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление» (60 ч.) В данном разделе обучающийся знакомится с умножением многозначного числа на однозначное, умножение и делением на 10, 100, 1000, 10000,100000, нахождением дроби от числа, умножением на круглые десятки, сотни, тысячи, с таблицей единиц длины, массы, задачами на встречное движение, задачами на противоположное направление, умножение на двузначное число, задачами на движение в одном направлении. Время- единица времени, умножением величины на число, делением многозначного числа на однозначное, с шаром, нахождением числа по его дроби, задачи на движение по реке, делением многозначного числа на двузначное, с делением величины на число, с аром и гектаром, таблицей единиц площади, умножение многозначного числа на трехзначное, делением многозначного числа на трехзначное, делением многозначного числа с остатком.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу «Математика» в 4-м классе
(учебникГ.В.Дорофеев, Т.Н.Макарова, Т.Б.БукаМ.:Просвещение 2018г
№ ур. | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика по теме. | Плано-вые сроки прохождения | Скоррек-тирован-ные сроки прохождения |
Числа от 100 до 1000.Повторение (16часов) 03.09 – 27.09 | ||||
| Натуральный ряд чисел. | Повторение приёмов сложения и вычитания, основанных на знании нумерации чисел в пределах100. Повторение приёмов сложения и вычитания без перехода через десяток. Повторение таблицы умножения и деления в пределах 100. | 03.09 | |
| Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. | 04.09 | ||
| Устные приёмы умножения и деления. | Решение задачи табличным способом. Определение прямого угла с помощью чертёжного угольника. | 05.09 | |
| Письменные приёмы сложения и вычитания. | Использовать знания таблицы умножения при вычислении значений выражений. Проверять правильность выполнения арифметических действий, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия. | 06.09 | |
| Письменное умножение трёхзначных чисел. | 10.09 | ||
| Письменное умножение трёхзначных чисел. | 11.09 | ||
| Письменное деление трехзначных чисел | 12.09 | ||
| Умножение и деление трехзначных чисел | 13.09 | ||
| Числовые выражения | Решать задачи в 2-3 действия. | 17.09 | |
| Числовые выражения | Читать, записывать и сравнивать числовые выражения. Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения. | 18.09 19.09 20.09 | |
| Числовые выражения | |||
| Диагональ многоугольника. | |||
| Диагональ многоугольника. | 24.09 | ||
| Диагональ многоугольника. | Проводить диагонали многоугольника. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Округления слагаемых для рационализации вычислений. | 25.09 | |
| Диагональ многоугольника | 26.09 | ||
| Диагональ многоугольника | 27.09 | ||
Приемы рациональных вычислений (35 ч) 01.10 - 11.12 | ||||
| Группировка слагаемых. | Проводить диагонали многоугольника. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Округления слагаемых для рационализации вычислений. | 01.10 | |
| Группировка слагаемых. | 02.10 | ||
19 20 | Округление слагаемых. Округление слагаемых. | *03.10 06.10 | ||
21 | Контрольная работа № 1 по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». | Проверка знаний | 04.10 | |
22 | Работа над ошибками. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. | 15.10 | |
23 | Умножение чисел на 10 и на 100. | 16.10 | ||
24 | Умножение числа на произведение. | Выполнять умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. | 17.10 | |
25 | Умножение числа на произведение. | Сравнивать различные способы умножения числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычислений. | 18.10 | |
26 | Окружность и круг. | 22.10 | ||
27 | Среднее арифметическое. | Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр). | 23.10 | |
28 | Среднее арифметическое. | Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр). | 24.10 | |
29 | Умножение двузначного числа на круглые десятки. | Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых. | 25.10 | |
30 | Умножение двузначного числа на круглые десятки | 29.10 | ||
31 | Скорость. Решение задач на движение. | Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000. | 30.10 | |
32 | Время. Решение задач на движение. | 31.10 | ||
33 | Расстояние. Решение задач на движение. | Моделировать и решать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок, таблицу или диаграмму. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | 01.11 | |
34 | Умножение двузначного числа на двузначное в пределах 1000. (Письменные вычисления). | 06.11 | ||
35 | Умножение двузначного числа на двузначное в пределах 1000. (Письменные вычисления). | 07.11 | ||
36 | Контрольная работа № 2 по теме "Числа от 100 до 1000". | Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. | 08.11 | |
37 | Работа над ошибками. | 12.11 | ||
38 | Виды треугольников. | 13.11 | ||
39 | Виды треугольников. | 14.11 | ||
40 41 | Деление круглых чисел на 10 и на 100. | Классификация треугольников на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники. | *15.11 17.11 | |
42 | Деление числа на произведение | Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. | 26.11 | |
43 | Цилиндр. Боковая поверхность и основание цилиндра. Развертка. | Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках. | 27.11 | |
44 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. | Сравнивать различные способы деления числа на произведение. | 28.11 | |
45 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. | Конструировать модель цилиндра по его развертке, исследовать и характеризовать свойства цилиндра. | 29.11 | |
46 | Деление круглых чисел на круглые десятки. | Планировать решение задач, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. | 03.12 | |
47 | Деление круглых чисел на круглые десятки. | 04.12 | ||
48 | Деление на двузначное число. Алгоритм письменного деления на двузначное число. | Выполнять в пределах 1000 письменно деление на двузначное число. | 05.12 | |
49 | Деление на двузначное число. | 06.12 | ||
50 | Контрольная работа №3 по теме "Числа от 100 до 1000". | 10.12 | ||
51 | Работа над ошибками. Повторение. | Выполнять проверку действия деления разными способами. | 11.12 | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация. (13ч) 12.12 -10.01 | ||||
52 | Тысяча как новая счетная единица. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. | 12.12 | |
53 | Тысяча. | 13.12 | ||
54 | Счет тысячами | 17.12 | ||
55 | Десяток тысяч как новая счетная единица. | Моделировать ситуации, требующие умения считать десятками тысяч. Выполнять счет десятками тысяч, как прямой, так и обратный. Выполнять сложение и вычитание тысяч. Образовывать числа, которые больше 1000. | 18.12 | |
56 | Счет десятками тысяч. | 19.12 | ||
57 | Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион. | 20.12 | ||
58 | Виды углов. Алгоритм определения вида угла. | Выполнять сложение и вычитание десятков тысяч, основанные на знании нумерации. | 24.12 | |
59 | Разряды и классы чисел. Таблица разрядов и классов. | 25.12 | ||
60 | Конус. | Образовывать числа, которые больше 1000. Сравнивать числа в пределах миллиона. | 26.12 | |
61 | Миллиметр как новая единица измерения длины. | Виды углов. Алгоритм определения вида угла. | 27.12 | |
62 | Миллиметр как новая единица измерения длины. | Называть разряды и классы многозначных чисел в пределах 1000000. Сравнивать многозначные числа, опираясь на порядок следования чисел при счете | 29.01 | |
63 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | Находить в окружающей обстановке предметы конической формы. | 09.01 | |
64 | Контрольная работа № 4 по теме "Нумерация". | Заменять крупные единицы длины мелкими. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | 10.01 | |
Сложение и вычитание (12 ч) 14.01- 31.01 | ||||
65 | Работа над ошибками. Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | 14.01 | ||
66 | Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | 15.01 | |
67 | Центнер и тонна | 16.01 | ||
68 | Центнер и тонна как новые единицы измерения массы. | Выполнять приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | 17.01 | |
69 | Доли и дроби. | 21.01 | ||
70 | Доли и дроби. | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах | 22.01 | |
71 | Секунда. Соотношение единиц времени: час, минута, секунда. | 23.01 | ||
72 | Секунда | Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета. | 24.01 | |
73 | Сложение и вычитание составных именованных величин. | 28.01 | ||
74 | Сложение и вычитание составных именованных величин | Моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах. Заменять крупные единицы времени мелкими. | 29.01 | |
75 | Контрольная работа № 5 по теме:" Приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин." | 30.01 | ||
76 | Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на однозначное число. | Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин. | 31.01 | |
Умножение и деление Ч1 (28 ч) 04.02 – 27.03 | ||||
77 | Умножение многозначного числа на однозначное число. | Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин. | 04.02 | |
78 | Умножение многозначного числа на однозначное число. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | 05.02 | |
79 | Умножение и деление на 10, 100, 1000,10000 | 06.02 | ||
80 | Нахождение дроби от числа. | Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное число. Сравнивать разные способы вычислений. | 07.02 | |
81 | Задачи на нахождение дроби от числа. | 11.02 | ||
82 | Приемы умножения на круглые десятки, сотни и тысячи. | 12.02 | ||
83 84 | Приемы умножения на круглые десятки, сотни и тысячи. Таблица единиц длины | Выполнять умножение многозначного числа на 10, 100, 1000, 10000, 100000. Моделировать ситуации, требующие умения находить дробь от числа. | *13.02 16.02 | |
85 | Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление.» | 14.02 | ||
86 | Работа над ошибками. Задачи на встречное движение. | Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. | 25.02 | |
87 | Задачи на встречное движение. | 26.02 | ||
88 | Задачи на встречное движение. | Заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины. | 27.02 | |
89 | Таблица единиц массы. | 28.02 | ||
90 | Таблица единиц массы. | Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. Моделировать и решать задачи на встречное движение. Составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи. | 04.03 | |
91 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 05.03 | ||
92 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 06.03 | ||
93 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами массы. | 07.03 | |
94 | Умножение на двузначное число. | 11.03 | ||
95 | Умножение на двузначное число. | Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | 12.03 | |
96 | Задачи на движение в одном направлении. | 13.03 | ||
97 | Задачи на движение в одном направлении. | 14.03 | ||
98 | Задачи на движение в одном направлении. | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число. | 18.03 | |
99 | Контрольная работа №7. Тема: «Решение задач изученных видов.» | 19.03 | ||
100 | Работа над ошибками. Повторение. | Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях и движение в одном направлении. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | 20.03 | |
101 | Время. Единицы времени. | 21.03 | ||
102 | Время. Единицы времени. | 25.03 | ||
103 | Время. Единицы времени. | 26.03 | ||
104 | Время. Единицы времени. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. | 27.03 | |
Умножение и деление Ч2 (32 ч) 28.03 -30.05 | ||||
105 | Умножение величины на число. | Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени. | 28.03 | |
106 | Таблица единиц времени. | 01.04 | ||
107 | Деление многозначного числа на однозначное число. | 02.04 | ||
108 | Шар. | 03.04 | ||
109 110 | Задачи нахождение числа по его дроби. | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число. | *04.04 06.04 15.04 | |
111 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи. | Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени | ||
112 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи. | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное число | 16.04 | |
113 | Задачи на движение по реке. | Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы. | 17.04 | |
114 | Задачи на движение по реке. | Решать задачи на нахождение числа по его дроби. | 18.04 | |
115 | Контрольная работа № 8 по теме "Умножение и деление в пределах 1000000". | 22.04 | ||
116 | Работа над ошибками. Деление многозначного числа на двузначное число. | Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правило деления числа на произведение | 23.04 | |
117 | Деление величины на число. Деление величины на величину. | 24.04 | ||
118 | Приемы деления величины на число и на величину. | Решать задачи на движение по реке. Планировать решение задачи. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. | 25.04 | |
119 120 | Ар и гектар. Соотношение ара и гектара с квадратным метром. | 29.04 | ||
121 | Таблица единиц площади. | 30.04 | ||
122 | Умножение многозначного числа на трехзначное число. | Выполнять письменно деление величины на число и на величину. Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади. Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади. | 06.05 | |
123 | Деление многозначного числа на трехзначное число. | 07.05 | ||
124 | Деление многозначного числа на трехзначное число. | 08.05 | ||
125 | Деление многозначного числа с остатком. | 11.05 | ||
126 | Деление многозначного числа с остатком. | Выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на трехзначное число. | 14.05 | |
127 | Прием округления делителя. | 15.05 | ||
128 | Особые случаи умножения многозначных чисел | 16.05 | ||
129 | Особые случаи умножения многозначных чисел | Выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на трехзначное число. Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком | 20.05 | |
130 | Особые случаи умножения многозначных чисел | 21.05 | ||
131 | Особые случаи умножения многозначных чисел | 22.05 | ||
132 | Особые случаи умножения многозначных чисел | Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона. | 23.05 | |
133 | Контрольная работа № 9 по теме "Деление и умножение чисел в пределах 100000". | Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. | 27.05 | |
134 | Работа над ошибками. Закрепление | 28.05 | ||
135 | Контрольная работа№10(итоговая). | 29.05 | ||
136 | Анализ и работа над ошибками. Обобщающий урок. | 30.05 | ||
Итого:136 ч | 131ч |
Перечень учебно-методического и материально–технического обеспечения образовательного процесса.
Для учащихся:
Дорофеев Г.Ф, Миракова Т.Н. Математика. 4 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Г.Ф.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2018.
Для учителя:
1.Дорофеев Г.Ф, Миракова Т.Н. Математика. 4 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Г.Ф.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2018.
2.Дорофеев Г.Ф., Миракова Т.Н. 2. Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2ч. Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2018.
3. Дорофеев Г.Ф, Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика», М., «Просвещение», 2017год.
4. Дорофеев Г.Ф., Миракова Т.Н. Уроки математики. 4 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2011.
MULTIMEDIA – поддержка предмета
Дорофеев Г.Ф., Миракова Т.Н. Электронные приложения к учебникам математики Дорофеев Г.Ф, 4 класс.– М.: УМЦ «Перспектива», 2018
Технические средства обучения: классная доска, мультимедийная доска, принтер, ксерокс.
«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»
Руководитель ШМО Заместитель директора
учитель начальных классов по УВР
МОУ школы № 5 МОУ школы № 5
Буланова Н.Н.
______________________ ----------------------------------
«______» _____________ «______» _____________
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 11.10.2018 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Рабочая программа |
Просмотров | 2977 |
Номер материала | 5857 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |