Уроки математики / Презентация / Конспект урока с презентацией по математике "Табличное сложение и вычитание в пределах 20. 2 класс"

Конспект урока с презентацией по математике "Табличное сложение и вычитание в пределах 20. 2 класс"

Название документа карточки для учащихся.doc

Для урока распечатать карточки:

13

14441 14

20

27

40

51

69

96

100

Н

Е

З

Н

А

Й

К

А

25

31

49

60

81

88

99

100

Б

У

Р

А

Т

И

Н

О

11

29

30

55

67

76

82

90

М

А

Л

Ь

В

И

Н

А

Карточки с задачами:

К -1

1.Машенька испекла 10 пирожков с капустой и 25 пирожков с картошкой. Сколько пирожков всего испекла Машенька?

2.Тетерев весит 5 кг, а глухарь – 7 кг. На сколько килограммов тетерев легче?

К -2

1.Высота березы 8 м, а рябины – 4 м. На сколько метров береза выше, чем рябина?

2. Ежик нашел под березой 5 грибов, а под елью еще 4. Но по дороге домой он потерял 2 гриба. Сколько грибов принес ежик к обеду?

Для награждения учащихся:

Название документа урок- сказка по математике 2 класс.ppt

Табличное сложение и вычитание в пределах 20 Урок- сказка по математике во 2...
Закреплять умения находить значение выражений, сравнивать числовые выражения...
Я –Колобок – румяный бок, На окошке я лежал И на солнце загорал. Но мне наску...
7 ежей мордашки чистят, 5 катаются по листьям, 3 глядят из-под ветвей. Сосчит...
Как- то раз в лесу густом Ёж построил себе дом. Пригласил лесных зверей. Сосч...
Иван принёс из сада груши. 3 отдал сестрёнке Луше, А 4 дал он нам, 2 последни...
Волк позвал к себе гостей: Ежа, Лису и Белку. И в дар ему преподнесли горчичн...
Математические цепочки Горчичница – 8 Вилка – 5 Ложка – 6 Реши цепочки, чтоб...
Числовые выражения Расставьте скобки так, чтоб равенства стали верными 13 – 9...
Составьте выражения со знаками + , – и со скобками, используя числа 12, 5, 3
Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. 1-росой она умылась, 2-изящ...
- Выполни мои задания, Колобок, отпущу по добру по здорову.
Задание «Исправь ошибки» 16 – 8 < 10 + 2 7 дм 2 см < 27 дм 90 – 40 = 50 + 10...
Задание «Разгадай правило и составь выражения» 64 + 1 27 + 2 63 + 2 + 62 + 3 +
Задание « Расположи числа в порядке возрастания и прочитай слова»
- Спасибо вам, ребята. Вы помогли мне справиться с заданиями и я обещаю пойти...
Рефлексия Вы считаете, что урок прошёл плодотворно, с пользой. Вы считаете, ч...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Табличное сложение и вычитание в пределах 20 Урок- сказка по математике во 2 классе по мотивам сказки «Колобок» Презентация учителя начальных классов МБОУ Хмелитской СОШ Вяземского района Смоленской области Карапка Елены Сергеевны

№ слайда 2

Закреплять умения находить значение выражений, сравнивать числовые выражения и единицы длины ; Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи; Развивать мышление, память, внимание, логику.

№ слайда 3

Я –Колобок – румяный бок, На окошке я лежал И на солнце загорал. Но мне наскучило лежать И решил я погулять.

№ слайда 4

7 ежей мордашки чистят, 5 катаются по листьям, 3 глядят из-под ветвей. Сосчитайте всех ежей.

№ слайда 5

Как- то раз в лесу густом Ёж построил себе дом. Пригласил лесных зверей. Сосчитайте их поскорей: 2 зайчонка, 2 лисёнка, 2 бельчонка, 2 бобра. Называть ответ пора.

№ слайда 6

Иван принёс из сада груши. 3 отдал сестрёнке Луше, А 4 дал он нам, 2 последних съел он сам. Сколько груш принёс Иван?

№ слайда 7

№ слайда 8

Волк позвал к себе гостей: Ежа, Лису и Белку. И в дар ему преподнесли горчичницу, вилку и ложку. Что подарил волку ёж?

№ слайда 9

Математические цепочки Горчичница – 8 Вилка – 5 Ложка – 6 Реши цепочки, чтоб узнать правильный ответ. 7 + 8 - 9 + 3 - 4 ? ? + 6 - 7 + 5 - 2 10

№ слайда 10

Числовые выражения Расставьте скобки так, чтоб равенства стали верными 13 – 9 – 4 = 0 14 – 5 + 4 = 5 11 – 3 + 4 = 12 12 – 3 + 1 = 8

№ слайда 11

Составьте выражения со знаками + , – и со скобками, используя числа 12, 5, 3

№ слайда 12

Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. 1-росой она умылась, 2-изящно покружилась. 3-нагнулась и присела На 4 - улетела.

№ слайда 13

№ слайда 14

- Выполни мои задания, Колобок, отпущу по добру по здорову.

№ слайда 15

Задание «Исправь ошибки» 16 – 8 < 10 + 2 7 дм 2 см < 27 дм 90 – 40 = 50 + 10 25 мм > 2 см5 мм

№ слайда 16

Задание «Разгадай правило и составь выражения» 64 + 1 27 + 2 63 + 2 + 62 + 3 +

№ слайда 17

№ слайда 18

Задание « Расположи числа в порядке возрастания и прочитай слова»

№ слайда 19

№ слайда 20

- Спасибо вам, ребята. Вы помогли мне справиться с заданиями и я обещаю пойти учиться в школу.

№ слайда 21

Рефлексия Вы считаете, что урок прошёл плодотворно, с пользой. Вы считаете, что на уроке было интересно, но не всё понятно. Вы считаете, что было трудно на уроке.

№ слайда 22

Название документа урок математики во 2 кл..doc

Тема урока:

Закрепление по теме: «Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Порядок действий»

(урок – сказка по математике во втором классе)

Учитель начальных классов:

Карапка Е.С.

МБОУ Хмелитская СОШ

Вяземский район

Смоленская область

Тема урока: Закрепление по теме: «Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Порядок действий» (слайд 1)

Цели урока: закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20; закреплять умения находить значение выражений, сравнивать числовые выражения и единицы длины, соблюдать порядок действий в выражениях со скобками, пользоваться нумерацией чисел в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи.

Развивать мышление, память, внимание, логику, любознательность у детей; прививать интерес к математике, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе; работоспособность, аккуратность; умение работать в коллективе. (слайд 2)

Оборудование: предметные картинки, раздаточные карточки, записи на доске, компьютер, проектор, презентация.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений

Ход урока:

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, - все для вас!

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час!

2. Постановка учебной задачи.

Учитель: - Сегодня у нас будет необычный урок. Мы попадем в сказку. Но сказка необычная, а математическая сказка «Колобок». А вы, ребята, будьте внимательны, наблюдательны, чтобы справиться со всеми заданиями. Сегодня из сказочного леса прислали корзину с лесными яблочками и попросили награждать вас ими. Но каждое яблочко имеет свое значение: «красное» - за правильное выполнение заданий; «желтое» - за хорошее выполнение заданий; «зеленое» - за выполнение заданий с ошибками.

3. Закрепление изученного. (слайд 3)

1) – Жил – был в теремке на опушке леса Колобок. Лежал он на окошке и мечтал, но вдруг спрыгнул с окошка и решил погулять по тропинке. Катится Колобок и напевает свою песенку:

Я – Колобок – румяный бок,

На окошке я лежал

И на солнце загорал.

Но мне наскучило лежать

И решил я погулять.

Вдруг навстречу Колобку из-за кустов выскочил Заяц и говорит: (слайд 4)

- Колобок, Колобок! Я тебя съем! Ты такой вкусный и румяный.

- Не ешь меня, я тебе песенку спою.

- Нет, Колобок, я песен не люблю. А вот выполнишь мои задания, отпущу тебя.

- Ребята, как же быть Колобку, ведь он никогда не ходил в школу. Поможем Колобку? (Да.)

Первое задание «Веселые задачи». (слайды 4-6)

У учащихся на партах лежат карточки с цифрами. Ответ задачи нужно не сказать , а показать.

1. 7 ежей мордашки чистят,

5 катаются по листьям,

3 глядят из-под ветвей.

Сосчитайте всех ежей. (15)

2.Как-то раз в лесу густом

Еж построил себе дом.

Пригласил лесных зверей.

Сосчитайте их поскорей:

2 зайчонка, 2 лисенка,

2 бельчонка, 2 бобра.

Называть ответ пора. (8)

3. Иван из сада принес груши.

3 отдал сестренке Луше,

А 4 дал он нам,

2 последних съел он сам.

Сколько груш принес Иван? (9)

Второе задание « Провоцирующая задача». (слайд 7)

- Колобок, - говорит Заяц,- у меня в избе вот такое окно. Я насчитал в изображение окна 4 прямоугольника. А ты, как думаешь?

Учащиеся показывают правильный ответ. (7 прямоугольников.)

- Найдите периметр одного из прямоугольников,

если у него две стороны по 10 см и две стороны

по 20 см.

- Молодец, Колобок,- сказал Заяц и ускакал по своим делам.

2) Покатился Колобок дальше, напевая свою песенку, а навстречу ему Волк. (слайд8)

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Волк. Я тебе песенку спою.

- Нет, Колобок, справишься с моими заданиями , отпущу тебя по добру по здорову.

Третье задание «Математические цепочки». (слайд 9)

- Волк позвал к себе гостей: ежа, лису и белку. И в дар ему преподнесли горчични-

цу, вилку и ложку. Что подарил волку еж?

Горчичница – 8

Вилка – 5

Ложка – 6

-Для проверки ответа воспользуемся решением цепочек примеров.

Белка 7 ----- +8 ----- -9 ----- +3 ----- -4 ----- ?

Лиса ? ----- +6 ----- -7 ------ +5 ----- -2 ----- 10

Четвертое задание « Восстанови скобки в выражениях». (слайд 10)

- Расставьте скобки так, чтобы равенства были верными.

13 – 9 – 4 = 0 14 – 5 + 4 = 5

11 – 3 + 4 = 12 12 – 3 + 1 = 8

- Справился ты с моими заданиями, Колобок. Так и быть отпущу тебя,- сказал Волк.

-А теперь составьте выражения со знаками +, - и со скобками, используя числа 12, 5 и 3. (слайд 11)

А наш Колобок решил отдохнуть на пеньке. Вот и мы с вами отдохнем.

Физкультминутка: (слайд 12)

Утром бабочка

проснулась,

Потянулась,

улыбнулась.

1-росой она умылась,

2-изящно

покружилась.

3-нагнулась и присела

На 4 - улетела.

3)Отдохнул Колобок и покатился дальше, напевая свою песенку. Откуда ни возьмись перед ним Медведь появился и говорит: (слайд 13)

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь, Медведь, я несвежий.

- Хорошо, Колобок, решишь мои задачи, можешь катиться по дорожке дальше.

( Учащимся раздаются карточки с задачами.)

Пятое задание «Задачи».

К -1

1.Машенька испекла 10 пирожков с капустой и 25 пирожков с картошкой. Сколько пирожков всего испекла Машенька?

2.Тетерев весит 5 кг, а глухарь – 7 кг. На сколько килограммов тетерев легче?

К -2

1.Высота березы 8 м, а рябины – 4 м. На сколько метров береза выше, чем рябина?

2. Ежик нашел под березой 5 грибов, а под елью еще 4. Но по дороге домой он потерял 2 гриба. Сколько грибов принес ежик к обеду?

- Да, Колобок, решил ты мои задачи. Можешь спокойно гулять дальше, - сказал Медведь и ушел.

4) Колобок покатился к дому, но тут на дорожку выскочила Лиса и тоже захотела полакомиться Колобком. (слайд 14)

- Колобок, Колобок, я тебя давно поджидаю.

- Не ешь меня, Лисонька, я тебе песенку спою.

- Колобок, твоими песенками сыта не будешь. Вот выполнишь мои задания, так и быть отпущу на все четыре стороны.

Шестое задание «Исправь ошибки». (слайд 15)

16 – 8 < 10 + 2 7дм 2см < 27см

90 – 40 = 50 + 10 25мм > 2см 5мм

Седьмое задание «Разгадай правило и составь выражения»

(слайд 16)

64 + 1 27 + 2

63 + 2 □ + □

62 + 3 □ + □

Физминутка для глаз (слайд17)

Восьмое задание «Расположи числа в порядке возрастания и прочитай слова»

(слайды 18-19)

- Узнайте имена моих товарищей, - говорит Лиса. – Расположите числа, записанные на карточках, в порядке возрастания и прочитаете имена сказочных героев.

13

14441 14

20

27

40

51

69

96

100

Н

Е

З

Н

А

Й

К

А

25

31

49

60

81

88

99

100

Б

У

Р

А

Т

И

Н

О

11

29

30

55

67

76

82

90

М

А

Л

Ь

В

И

Н

А

- Ну, ладно, Колобок, отпускаю тебя, но больше не попадайся у меня на пути, а то съем.

Вздохнул облегченно Колобок и быстро покатился к дому. Уселся Колобок на окошке и сказал: (слайд 20)

- Спасибо вам, ребята, за помощь. Без вас я бы никогда не справился. Я вам обещаю, что обязательно пойду учиться в школу, чтобы быть таким же умным, как вы.

4. Рефлексия. (слайд 21)

  • Вы считаете, что урок прошёл плодотворно, с пользой.

  • Вы считаете, что на уроке было интересно, но не всё понятно.

  • Вы считаете, что было трудно на уроке.

5. Подведение итогов урока. (слайд 22)

Подсчет собранных яблок. Награждение учащихся фотографией Колобка с надписью «Юному математику».

Автор
Дата добавления 14.11.2017
Раздел Начальная
Подраздел Презентация
Просмотров58
Номер материала 4840
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.