Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока "Таблица умножения и деления с числом 9"

Конспект урока "Таблица умножения и деления с числом 9"

Проект урока

Предмет: Математика. 2 класс.

Тема: Таблица умножения на 9.

Цель урока:

  • создание условий на уроке для совершенствования знаний табличных случаев умножения и деления.

  • Составление и исследование таблицы умножения 9 с целью обнаружения определённых закономерностей, рассмотреть соответствующие случаи деления

  • Развивать наблюдательность и умение рассуждать.

Задачи:

  • содействовать усвоению табличных случаев умножения и деления,

  • способствовать расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому применению таблицы умножения и деления через различные виды упражнений,

  • развивать самоконтроль, самооценку учебной деятельности,

  • способствовать формированию УУД учащихся,

  • воспитывать внимание, интерес к математике.

  • создать условия для продуктивного непроизвольного запоминания таблицы умножения, в связи с тем, что её результат – продукт действия учеников;

Оборудование:

  • учебник «Математика. 2 класс IІ часть», Рудницкая В.Н. и др.

  • презентация

  1. Оргмомент 

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!

А сейчас ребята, поудобнее садитесь!

Не шумите, не вертитесь.
Внимательно считайте,
Я спрошу Вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно!
Математика зовёт –
Второклашек на урок!

Формирование личностных УУД

Мотивация к учебной деятельности

  1. Устный счет

а) игра «Весёлый счёт» (по карточкам, остальные будут работать с интерактивной доской, игра «Вальс цветов»)

б) перед вами цифрогусеница. Как быстрее посчитать сумму всех чисел, из которых она состоит?

9 х 8 + 6 х 3 + 1 + 8 = 72 + 18 + 9 = 99

– Что можете сказать об этом числе? (Оно двузначное, записано с помощью одной и той же цифры  «9», в этом числе 9 десятков и 9 единиц, это наибольшее двузначное число)
– Какое число получится, если слева уберем одну девятку? (9)
– Какое число получится, если к 99 справа припишем одну девятку? (999)
– Сегодня на чистописании запишем цифру 9 числами:  9  99  999, повторяя, таким образом, до конца строки.

в) чистописание

9 99 999

г) Посмотрите на следующее задание , работать вы будете в группах.

Перед вами два столбика произведений. Рассмотрите их внимательно, подумайте, можно ли составить равенства?

7 х 6                        4 х 6
3 х 8                        4 х 4
2 х 9                        9 х 2
5 х 8                        6 х 7
7 х 4                        8 х 5
9 х 8                        4 х 7
6 х 4                        6 х 3
5 х 9
8 х 9

– На основании какого свойства умножения вы составляли эти равенства? (От перестановки множителей, произведение не меняется)
Это свойство нам сегодня пригодиться на уроке.
– Эти  столбики непростые. В них зашифрована тема нашего урока. Чтобы её расшифровать, надо найти значения произведений каждого столбика и с помощью ключа записать слова.

40, 72, 42, 28, 18, 24                                  28, 16, 72, 18, 40, 24, 45, 42 
Л   Ц    Т   И   Б   А                                    Е    М  Я    Н   Ж  У   И   О

42, 24, 18, 40, 28, 72, 24                          24, 16, 18, 42, 40, 28, 18, 45, 72
Т   А    Б   Л   И   Ц   А                            У   М   Н   О   Ж   Е   Н   И   Я

– Что у вас получилось?  (Таблица умножения)
– Какую цифру писали на чистописании? 
Значит тема нашего урока: таблица умножения с числом 9.

 

Формирование личностных УУД

 

 

 

 

Формирование регулятивных УУД

 

 

 

 

Формирование познавательных УУД

 

 

 

 

 Формирование коммуникативных УУД

 

Формирование познавательных УУД

 

  1. Этап изучения нового материала 

Перед вами таблица умножения девяти:

9 х 2 =

9 х 3 =
9 х 4 =
9 х 5 =
9 х 6 =
9 х 7 =
9 х 8 =
9 х 9 =

Как нам найти значения этих произведений, ведь мы ещё не знаем таблицу умножения 9? (От перестановки множителей, произведение не меняется)
– Пользуясь этим свойством, назовем значения произведений. (До случая 9 х 8)
– Какой новый случай появился?  (9 х 9)
– Чтобы найти его значение, рассмотрим, что происходит с результатами во всей таблице.
(Каждое следующее число увеличивается на 9)

Как же получить последний результат? ( 72 + 9 = 81)
– Таким образом, из всей таблицы необходимо запомнить всего один случай,
т. к. все предыдущие были уже изучены ранее.
– Возможен ли здесь случай перестановки чисел?  (Нет, т. к. множители одинаковые)
– При изучении умножения, мы всегда рассматриваем соответствующие случаи деления. Составьте выражение на деление.  Каким правилом воспользуемся? (Если произведение двух чисел разделить на одно из них, то получится другое число –  81 : 9 = 9)
– Сколько случаев получится? Почему?  (Одинаковые числа)

-Ребята, внимательно посмотрите на произведения и отыщите «Ключики», которые помогут быстро запомнить таблицу умножения 9. (Эта работа проделывается в группе). Нет ли в таблице чего-то, что может помочь её запомнить?

Умножали на 10 и вычли 9.

Складывали по 9.

Через предыдущее произведение.

1)Все произведения двузначные числа.

2) В произведениях число десятков возрастает от 1 до 8, а число единиц убывает от 8 до 1.

3)Умножение 9 на чётное число даст в произведении чётное число и наоборот.

4) Каждое следующее произведение на 9 больше предыдущего.

5)Каждое предыдущее на 9 меньше последующего.

6)Цифра в разряде десятков обозначает число, которое на единицу меньше второго множителя.

7) Сумма цифр в произведении равна 9.

8) Число в разряде единиц дополняет второй множитель до 10.

Формирование познавательных УУД

Формирование познавательных и коммуникативных УУД

Исследовательская деятельность

4. Этап закрепления нового материала.

– А теперь откроем учебники на стр. 55 и поможем нашим героям посчитать, сколько елочек в аллеях?

-Сколько елочек в каждой аллее?

-А сколько аллей?

-Как решил задачу Волк? Как решил задачу Заяц? Кто из них быстрее справился с заданием? Почему?

- А теперь давайте поможем нашим героям решить примеры на стр.55 №2(запишем ответы в столбики)

Формирование познавательных УУД

5.Физкультминутка

Мы отлично потрудились,

Хоть немного утомились,
Приготовьтесь все ребятки!
Танцевальная … зарядка

6. Работа над пройденным материалом. Решение задач

– А сейчас решим задачи.
– Стр. 56 № 3.
– Прочитайте условие. О ком говорится в условии? 
– Что она сделала? 
– Как разложила тетради? (Поровну в каждую стопку, по 9 штук)
– Что обозначает число 9? 4?

- как узнать, сколько было тетрадей в пачке?

-во сколько действий задача?
– А сейчас мы будем письменно решать задачи по вариантам.

-Проверим эти решения.

Формирование познавательных, личностных УУД

7. Самостоятельная работа


-проверим, как вы усвоили и запомнили таблицу 9 и на 9, перед вами полоска со звёздами, вам необходимо записать только результат в звездочку.

5 зв. - 9х4

6 зв. - 9х7

1 зв. - 5х9

7 зв. – 9х2

2 зв. – 3х9

6 зв. – 9х9

3 зв. – 9х6

Поменяйтесь листочками, проверьте работу соседа с ответами на доске

Формирование личностных УУД

8. Итог урока, рефлексия

-С какой таблицей познакомились? Сколько случаев надо запомнить? Как получали ответы в остальных случаях? Закончите предложение:

Выберите смайлик, который больше подходит вашему настроению на уроке и нарисуйте его в своих тетрадях.

Формирование познавательных УУД. (Логическое УУД)

9. Домашнее задание

найти информацию о том, как с помощью пальцев запомнить таблицу умножения на 9

Исследовательская деятельность

Автор
Дата добавления 02.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров502
Номер материала 2320
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.