Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока " Умножение одночлена на многочлен"

Конспект урока " Умножение одночлена на многочлен"

Конспект урока алгебры с презентацией в 7-м классе по теме

"Умножение одночлена на многочлен"

Автор: Солдатова Татьяна Анатольевна, учитель математики МОУ « СОШ с. Сулак Краснопартизанского района Саратовской области»

Тип урока:

урок закрепления и совершенствования знаний.

Оборудование и материалы:

компьютер, проектор, экран

Организация пространства:

учебный кабинет №7

Цели урока:

Методическая:

  • организовать работу класса по закреплению темы «Умножение одночлена на многочлен».

Учебная:

  • применение алгоритма умножения одночлена на многочлен на практике.

Развивающие:

  • формирование приемов логического мышления, умения анализировать;

  • развивать эмоции учащихся, создавая с этой целью в ходе урока эмоциональные ситуации удивления, восторга, занимательности.

Воспитательные:

  • воспитание аккуратности;

  • формирование у учащихся стремления к совершенствованию знаний. Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся, следить за осанкой учащихся при письме. Учить умению слушать;

  • воспитание привычки - доводить начатое до конца.

(слайд 2)

Приобретаемые учащимися знания и умения

Учащиеся должны уметь проговаривать действия умножения одночлена на многочлен, приведение многочлена к стандартному виду. Уметь выполнять эти действия.

Материал для повторения

Одночлен и его стандартный вид, многочлен и его стандартный вид.

Перечень используемых ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Одночлен и его стандартный вид

Информационный модуль

Интерактивная лекция; флеш-ролик. Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Одночлен и его стандартный вид"

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3e6c4429-8af6-45df-b19b-ccd0e081457d/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&interface=pupil&class=49&subject=17&rub_guid[]=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9

2

Техника умножения одночлена на многочлен

Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями, Текст/Текст с иллюстрациями, Чертеж/График/ Схема, Презентация, Тест, Интерактивное задание

Интерактивная лекция; флеш-ролик. Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Техника умножения одночлена на многочлен"

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/de480c77-df57-4a78-a1d0-843300320b99/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&interface=pupil&class=49&subject=17&rub_guid[]=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9

На уроке использованы фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Методы работы – репродуктивные и частично-поисковые.

Основная часть урока представляла собой практикум решения задач по теме.

Ресурсы:

  • Учебник «Алгебра 7» -Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович,Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева.- М.: «Просвещение», 2010г.

  • А.П. Карп, Л.П. Евстафьева « Математика. Дидактические материалы 7 класс» М.: « Дрофа»2006г.

  • Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. Разноуровневые материалы по алгебре 7 класса. -М.: Генжер, 2012.

  • Презентация

  • Демонстрационный и раздаточный материал

Структура урока:

1 этап - мотивационно - ориентировочный: разъяснение целей учебной деятельности учащихся, мотивация учащихся: выйти на результат.

2 этап - подготовительный: актуализация опорных знаний, необходимых для освоения правила умножения одночлена на многочлен – это свойство степени, правило приведения подобных слагаемых и само правило умножения одночлена на многочлен.

3 этап - основной:

осмысление последовательности выполнения действий согласно правилу (работа в группах по 4 человека с проговариванием правил);

первичная проверка в виде самостоятельной работы с самопроверкой;

совершенствование или коррекция умений учащихся в зависимости от успешности выполнения предыдущего этапа (кто быстро справился – работает с более сложными заданиями; кто испытывал затруднения – продолжает работать с заданиями стандартного уровня);

отчёт учащихся о выполнении заданий.

4 этап - заключительный: подведение общих итогов.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап.

Сегодня на уроке по теме: “Умножение одночлена и многочлен ” мы обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша, задача: показать свои знания и умения по данной теме. А показать свои знания и умения вы сможете при выполнении устных упражнений, при решении разноуровневых задач.

II. Актуализация опорных знаний в форме устной работы.

1. Решим устно задачи:

1. Выполнить умножение одночленов

Задание (слайд 3)

Предполагаемый ответ

а) 8а·(-5х)

б) -8х·ху2

в) -7аb·(-3a)

-30сах

-8х2у2

21а2b

2. Решить уравнение

Задание (слайд 4)

Предполагаемый ответ

а) 0,2х=1,2

б) -7у=21

в) -7z= - 84

x = 6

y = - 3

z=12

3. Выполнить умножение одночлена на многочлен

Задание (слайд 5)

Предполагаемый ответ

а) (а-в)∙3а

б) -4в∙(-2а-в+1)

3а²-3ав

8ав+4в²-4в

4. Просмотр ЭОР [1]: Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Одночлен и его стандартный вид".

2. Работа в группах с проговариванием правил

Вопросы группе

Предполагаемый ответ отвечающего

1.Что называют одночленом?

(слайд 6)

Числа, переменные, их степени, произведение чисел, переменных и их степеней называют одночленом.

2. Что называют многочленом?

(Слайд 7)

Сумму одночленов называют многочленом

3. Правила раскрытия скобок

Если перед скобками стоит знак «+», то скобки опускаются, а члены записываются с теми же знаками.

Если перед скобками стоит знак минус, то скобки опускаются, а члены записываются с противоположными знаками.

4.Что значит одночлен записан в стандартном виде?

(Слайд 8)

Одночлен, записанный в виде произведения числового множителя стоящего на первом месте и степеней различных переменных

5. Что значит многочлен записан в стандартном виде?

(Слайд 9)

Многочлен записан в стандартном виде, если каждый его член является одночленом стандартного вида, и многочлен не содержит подобных слагаемых.

6. Сформулируйте правило умножения одночлена на многочлен.

(Слайд 10)

Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить.

Просмотр ЭОР [2]: Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Техника умножения одночлена на многочлен".

III. Решение тренировочных упражнений в парах с пояснениями друг другу (слайд 13).

1 (№692(б) учебника): Выполнить умножение

2m(m²-3m+3)=2m³-6m²+6m

2 (№698(б)): Представьте в виде многочлена стандартного вида:

m·(m²-mn+n²) -n·(m²+mn+n²)= m³-n³.

Решите уравнение:

3у·(4у – 1) – 2у· ( 6у – 5)= 9у – 8(3 + у);

у = - 4.

Ответ: - 4.

х= 1,25.

Ответ: 1,25.

IV. Обратная связь

Разноуровневая самостоятельная работа по вариантам (слайд 14).

1 вариант

      1. вариант

1. Закончите выполнение умножения

а) 5а·(3х – у) =15ах…

(ответ: 15ах – 5ау)

б) х2·(х3- 4х +2) = х5

(ответ: х5- 4х3+2х2)

1. Закончите выполнение умножения

а) 7х · (х2- 4х +3)=7х3

(ответ: 7х3 – 28х2+21х)

б) 12с·(с3 + с2- 3с -1) = 12с4

(ответ: 12с4+ 12с3- 36с2 – 12с)

2. Упростите выражение

а) 5х·(х + 1) – 3х(2 – х)

(ответ: 8х2 – х )

б) 4а2·(а + 1) - а·(а2+2)

(ответ: 3а3+4а2 – 2а)

2. Упростите выражение

а) 5х·(х + 8) – 4х·(х + 6)

(ответ: 9х2 +64 х )

б) 12а·(а + 1) - 6а·(2а - 4)

(ответ: 36а)

3.Решите уравнение

а) 12 - 4·(3 – 2х) = 3·(5 + х).

(ответ: х=3.)

б)

(ответ: 4).

3.Решите уравнение

а) 2·(2х + 3) = 8·(1 – х) - 5·(х – 2).

б)

(ответ: 6)

V. Итог урока

Опрос по теории с целью повторить правила по теме «Умножение одночлена на многочлен».

Вопрос учителя

Ответ учащихся

Правило умножения одночлена на многочлен.

Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить.

Как решать уравнения вида

Чтобы решить уравнение данного вида надо:

- умножить обе части уравнения на наименьшее общее кратное знаменателей дробей;

- привести получившееся уравнение к виду ах=b;

-решить линейное уравнение.

VI. Домашнее задание (слайд 15).

Повторить правила (п. 7.1-7.3), решить задания №695 (а,б), 698 (в,г).

VII. Рефлексия: (слайд 16, 17)

1Что нового мы узнали на уроке?

    1. Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его.

(слайд 18).

Используемая литература:

  1. Миндюк Н.Г. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. - М.: Генжер, 2012 г.

  2. Учебник «Алгебра 7» -Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович,Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева.- М.: «Просвещение», 2010г.

  3. Э.Г.Гельфман, С.Я. Гриншпон.Л.Н.Демидова,Н.Б. Лобаненко и др. « Знакомимся с алгеброй»учебное пособие по математике для 7-го класса- Томск Изд-во Томского университета.

  1. Левитас Г.Г.Математические диктанты. Алгебра 7- 11 класс. – М.:ИЛЕКСА, 2013 г.

  2. Роганин А.Н. Алгебра и геометрия в таблицах и схемах. Лучше, чем учебник! - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 223 с.

  3. http://school-collection.edu.ru/

Приложение. Презентация в Power Point.

Автор
Дата добавления 08.06.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров162
Номер материала 4195
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.