муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 города Дюртюли
муниципального района Дюртюлинский район
Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО учителей Зам.директора по УР Директор школы
математики, физики, ИВТ ________Сулейманова Э.Г.
Протокол №_______ _____Файзиева В.Р.
«___»______20___г. «___»______20___г. «___»_____20___г.
Руководитель МО______
Мустакимова А.Р.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
для проведения годовой промежуточной аттестации
в 2016-2017 учебном году
за курс 7 класса
по алгебре
Составила учитель Биктанова Р.А.
Пояснительная записка
Учебный предмет «Алгебра» (базовый уровень).
Программа: Примерная программа основного общего образования по алгебре с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы Мордкович А.Г.
Соответствует содержанию и структуре материала, изложенного в учебнике: Алгебра, 7класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович «Алгебра 7», Москва «Мнемозина» 2007г.
При разработке экзаменационных материалов были использованы материалы: Тесты по алгебре к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра. 7 класс»/ Е.М. Ключникова М.: Издательство «Экзамен», 2014г.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год и 3 часа в неделю.
Экзаменационная работа составлена в форме, приближенной к форме ОГЭ. В экзаменационном материале 2 варианта. Первая часть содержит 9 заданий базового уровня сложности, вторая часть состоит из 3-х заданий повышенного уровня сложности.
Для обучающегося VII вида: в экзаменационном материале 1 вариант. Первая часть содержит 6 заданий базового уровня сложности, вторая часть состоит из 2-х заданий повышенного уровня сложности.
Критерий оценивания
За задания части 1 учащиеся получают по одному баллу. В части 2 находятся задания более высокого уровня сложности, которые на экзамене нужно решить с полным оформлением. За задания части 2 учащиеся получают по 2 балла за 10 задание и по 3 балла за 11 и 12 задании. Максимальное количество баллов 17.
80 – 100% (14 баллов и выше) - «5»;
60 – 80% (10 -13 баллов) - «4»;
40 – 60% (7 -9 баллов) - «3»;
менее 7 баллов - «2».
Для обучающегося VII вида
За задания части 1 учащийся получает по одному баллу. В части 2 находятся задания более высокого уровня сложности, которые на экзамене нужно решить с полным оформлением. За задания части 2 учащийся получает по 2 балла. Максимальное количество баллов 10.
80 – 100% (9 баллов и выше) - «5»;
60 – 80% (7 - 9 баллов) - «4»;
40 – 60% (5 - 7 баллов) - «3».
Вариант 1
Часть 1
Найдите значение выражения: .
1) 2) 3) 4)
Представьте выражение в виде многочлена.
1) ; 2)
;
3); 4)
.
Из формулы силы выразите массу .
1) 2) 3) 4)
Упростите выражение .
2) 3) 4)
Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
.
1) 2) 3) 4)
Выполните действия: .
1) 2) 3) 4)
Упростите выражение и найдите его значение при , .
2) 3) 4)
Решите уравнение: .
Ответ _________
Соотнесите функции, заданные формулами, с их графиками (см. рис.1).
1) 2) 3)
А | Б | В |
Часть 2
Реши систему уравнений:
Решите уравнение: .
Решите задачу:
В 15 одинаковых пакетов и 5 одинаковых коробок расфасовали 2400 г конфет. В каждую коробку уместилось на 20г конфет больше, чем в каждый пакет. Сколько граммов конфет было в каждом пакете и каждой коробке?
Ключи к заданиям
1 варианта
Часть 1
№ задания | Ответ |
1 | 3 |
2 | 4 |
3 | 2 |
4 | 3 |
5 | 1 |
6 | 2 |
7 | 1 |
8 | Х=7 |
9 | А3 Б1 В2 |
Часть 2
| Реши систему уравнений: |
Ответ: (4,5; 7)
Решение:
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
2 | Ход решения верный, получен верный ответ. |
1 | Ход решения верный, но допущена одна вычислительная ошибка, в результате которой возможен неверный ответ. |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. |
| Решите уравнение: . |
Ответ: х = 3.
Решение: ;
х2 – 6х + 9 + 5 = х2 – 4;
х2 – 6х – х2 = - 4 – 9 – 5; (х2 и – х2 сокращаем, так как противоположные подобные слагаемые)
- 6х = - 18;
х = 3.
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
3 | Правильно и до конца нашли корень уравнения. |
2 | Ход решения верный, не содержит ошибок, но решение не доведено до конца. Или: Ход решения верный, решение завершено, но имеется одна непринципиальная ошибка, не влияющая на правильность хода решения. В результате этой ошибки возможен неверный ответ. |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. |
| Решите задачу. В 15 одинаковых пакетов и 5 одинаковых коробок расфасовали 2400 г конфет. В каждую коробку уместилось на 20г конфет больше, чем в каждый пакет. Сколько граммов конфет было в каждом пакете и каждой коробке? |
Ответ: 115 граммов конфет в каждом пакете и 135 граммов конфет в каждой коробке.
Решение:
Пусть х граммов в одном пакете, тогда (х+20) граммов в одной коробке.
Уравнение:
15х+5(х+20)=2400
15х+5х+100=2400
20х=2400-100
20х=2300
х=2300:20
х=115(г) - конфет в одном пакете.
115+20=135(г) - конфет в одной коробке
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
3 | Ход решения верный. Составлено и верно решено уравнение. |
2 | Ход решения верный, решение завершено, но имеется одна непринципиальная ошибка, не влияющая на правильность хода решения. В результате этой ошибки возможен неверный ответ. |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. |
Вариант 2
Часть 1
Найдите значение выражения: .
1) 2) 3) 4)
Представьте выражение в виде многочлена
1) ; 2)
;
3); 4)
.
Из формулы потенциальной энергии выразите .
1) 2) 3) 4)
Упростите выражение .
1) ; 2)
; 3)
; 4)
.
Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
.
1) 2) 3) 4)
Выполните действия: .
1) 2) 3) 4)
Упростите выражение и найдите его значение при .
1) 2) 3) 24 4)
Решите уравнение: .
Ответ ____________________________
Соотнесите функции, заданные формулами, с их графиками (см. рис.1).
1) 2) 3)
А | Б | В |
Часть 2
Решите систему уравнений :
Решите уравнение: .
Решите задачу.
Двое рабочих изготовили по одинаковому количеству деталей. Первый выполнил свою работу за 5ч, а второй за 4ч, так как изготовлял на 12 деталей в час больше второго. Сколько деталей изготовил каждый рабочий?
Ключи к заданиям
2 варианта
Часть 1
№ задания | Ответ |
1 | 1 |
2 | 2 |
3 | 4 |
4 | 2 |
5 | 1 |
6 | 2 |
7 | 1 |
8 | Х=- 8 |
9 | А2 Б3 В1 |
Часть 2
| Реши систему уравнений : |
Ответ: (7; - 4,5)
Решение:
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
2 | Ход решения верный, получен верный ответ. |
1 | Ход решения верный, но допущена одна вычислительная ошибка, в результате которой возможен неверный ответ. |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. |
| Решите уравнение: . |
Ответ: х = - 2.
Решение: ;
7 – ( х2 + 4х + 4) = 11 – х2;
7 – х2 – 4х – 4 = 11 – х2;
- х2 – 4х + х2 = 11 – 7 + 4; (х2 и – х2 сокращаем, так как противоположные подобные слагаемые)
- 4х = 8;
Х = - 2.
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
3 | Правильно и до конца нашли корень уравнения. |
2 | Ход решения верный, не содержит ошибок, но решение не доведено до конца. Или: Ход решения верный, решение завершено, но имеется одна непринципиальная ошибка, не влияющая на правильность хода решения. В результате этой ошибки возможен неверный ответ. |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. |
| Решите задачу. Двое рабочих изготовили по одинаковому количеству деталей. Первый выполнил свою работу за 5ч, а второй за 4ч, так как изготовлял на 12 деталей в час больше второго. Сколько деталей изготовил каждый рабочий? |
Ответ: каждый рабочий изготовил по 240 деталей.
Решение:
Пусть Х деталей в час изготовлял первый рабочий, тогда второй рабочий изготовлял в час (х+12) деталей. Всего они изготовили одинаковое количество деталей: первый - 5х, а второй 4(х+12). Составим и решим уравнение:
5х=4(х+12)
5х=4х+48
5х-4х=48
х=48(дет.) – в час изготовил первый рабочий
48+12=60(дет.) – в час изготовил второй рабочий
5*48 = 240 (дет.) – изготовил первый рабочий
4* 60 = 240 (дет.) – изготовил второй рабочий
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
3 | Ход решения верный. Составлено и верно решено уравнение. |
2 | Ход решения верный, решение завершено, но имеется одна непринципиальная ошибка, не влияющая на правильность хода решения. В результате этой ошибки возможен неверный ответ. |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. |
Экзаменационная работа для обучающегося VII вида
Вариант 1
Часть 1
1. Найдите значение выражения х2–2х+1 при х=–10.
А. 100 Б. 121 В. –121 Г. 81
2. Разложите многочлен 3а3–12ab2 на множители.
А. 3(a3–4ab2) Б. 3(a–2b)(a+2b) В. Г. –3a(a2–4b2)
3. Приведите к одночлену стандартного виды (–2x3y)2 * (3xy2).
А. –6х4у3 Б. 12x7y4 В. 4х6у2 Г. –12x6y4
4. Решите уравнение (2х–7)(х+1)=0
А. 3,5 Б. –1 В. 1 и –3,5 Г. –1 и 3,5
5. Брат на 2 года младше сестры. Сколько лет сестре и сколько брату, если вместе им 18 лет?
Буквой х обозначен возраст сестры. Какое из приведенных ниже уравнений составлено верно?
А. х+2х=18 Б. х+(х–2)=18 В. х+(х+2)=18 Г. х+0,5х=18
6. На каком рисунке изображен график функции у=3–6х?
Часть 2
7. Решите уравнение 4х2–9=0.
8. Решите систему уравнений
Ключи к заданиям
1 варианта
для обучающегося VII вида
Часть 1
№ задания | Ответ |
1 | Б |
2 | В |
3 | Б |
4 | Г |
5 | Б |
6 | В |
Часть 2
7. Решите уравнение 4х2–9=0.
Ответ: х1 = 1,5 х2 = - 1,5.
Решение: 4х2–9=0;
(2х - 3)(2х + 3) = 0;
(2х - 3) = 0 и (2х + 3) = 0
2х = 3; 2х = - 3;
х = 3 : 2; х = - 3 : 2;
х1 = 1,5. х2 = - 1,5.
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
2 | Правильно и до конца нашли корень уравнения. |
1 | Ход решения верный, не содержит ошибок, но решение не доведено до конца. Или: Ход решения верный, решение завершено, но имеется одна непринципиальная ошибка, не влияющая на правильность хода решения. В результате этой ошибки возможен неверный ответ. |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. |
8. Решите систему уравнений
Ответ: (4; - 1)
Решение:
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
2 | Ход решения верный, получен верный ответ. |
1 | Ход решения верный, но допущена одна вычислительная ошибка, в результате которой возможен неверный ответ. |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 28.04.2017 |
Раздел | Алгебра |
Подраздел | Контрольная работа |
Просмотров | 3168 |
Номер материала | 3902 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |