Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока во 2 классе на тему "Закрепление изученного. Решение задач"

Конспект урока во 2 классе на тему "Закрепление изученного. Решение задач"

Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач.»

Цели: решать задачи на нахождение суммы;совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение суммы; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить ; работать в парах; оценивать себя и своих товарищей.

Оборудование: экран, принтер, компьютер,таблицы.

Ход урока:

I. Организационный момент

- Ребята, начинаем наш урок. Какое у вас настроение?

- Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройден интересно и увлекательно.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

IIАктуализация знаний

1. Логическая разминка

Гусь тяжелее утки на 2 кг, но легче щенка на 3 кг. На сколько утка легче щенка?(5 кг)

Сколько минут составляют полтора часа? Полтора часа- это час и половина часа.(90 мин)

Два отца и два сына поймали 3 зайцев. С охоты каждый вернулся с зайцем. Как это могло быть? (на охоте были дед,отец,сын)

Как сделать чтобы у прямоугольного стола стало 5 углов? (отпилить)

2. Устный счёт

Игра «Укрась ёлочку»(доска)

20 30 50 80

Задачи в стихах

Тридцать три скороговорки Пятьдесят грибов Алёшка

Знают Игорь и Егорка. Положил в своё лукошко.

Игорь знает десять только. Двадцать он сестре отдал,

А Егорка знает сколько? (23) А ещё пять потерял.

Сколько же грибов Алёшка

Нёс домой в своём лукошке? (25)

Ёжик по лесу гулял, Мишка по лесу гулял,

Всех грибами угощал. Мишка шишки собирал.

Пять грибов он дал кунице, Положил в корзинку восемь ,

Двадцать – рыженькой лисице. Потом десять, ещё семь.

И про белку не забыл. - А всего их сколько? – спросим. –

Тридцать белых подарил. Отвечай, Мишутка, всем. (25)

Посмотрел в корзинку – пусто…

И ему вдруг стало грустно.

Кто ответит без запинки,

Сколько было грибов в корзинке? (55)

Слайд 1.(Решите цепочку. Покажите окончательный ответ.)

23 -3

3. Геометрический материал

- Измерить путь от первой ёлочки до последней.

А пойдём так:

а) обозначьте первую ёлочку (точка в тетради);

б)проходим вправо 5 см –(вторая ёлочка);

в) проходим вниз 4 см – (третья ёлочка);

г) проходим влево 2 см – (четвёртая ёлочка)

- Чему равен наш путь;(11 см) Как узнали?

- Как мы двигались? ( По ломаной)

- Из скольких звеньев состоит ломаная? (из 3)

- Как быстрее добраться до 4 ёлочки? (идти напрямую)

- А если последовательно соединить ёлочки (точки), какая получится

фигура? (четырёхугольник)

- Почему? ( 4 стороны)

III Самоопределение к деятельности

- Решите задачу

Слайд 2

В вазе 4 яблока и 3 груши. Сколько слив в вазе?(решить задачу нельзя, не хватает данных)

Слайд-3

- А если я изменю вопрос?

В вазе 4 яблока и 3 груши. Сколько яблок в вазе?(ответ есть в условии задачи, решать не надо)

Слайд 4

Поставь к данному условию вопрос, чтобы задача решалась так: 4-3 или

4 +3 (уч-ся ставят вопрос ,решают задачу можно по вариантам)

- Вы уже догадались, что мы будем делать сегодня на уроке? (Решать задачи)

I V Работа по теме

Слайд 5

- Какая из записей: 4-3 или 4+3 - будет решением следующей задачи?

В вазе 4 яблока и 3 груши, а слив столько,сколько яблок и груш вместе. Ск.

слив в вазе?

Памятка

(Задача разбирается коллективно с использованием геометрических фигур и наборного полотна)

- О чём говорится в задаче ? (о яблоках, грушах и сливах)

- Что говорится о яблоках? (их 4)

Учитель выкладывает 4 зелёных круга

-- Что известно о грушах? (их 3)

(рядом 3 жёлтых круга)

Что сказано о сливах?

Автор
Дата добавления 26.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров799
Номер материала 2081
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.