Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». Прием вычитания с переходом через десяток

Конспект урока Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». Прием вычитания с переходом через десяток

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организация начала урока (Подготовка учащихся к работе на уроке)

-Здравствуйте, ребята. Давайте проверим все ли у вас готово для нашего урока. На партах у Вас должен лежать учебник, тетрадь, пенал

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

-А теперь повернитесь друг другу, и подарите соседу свою улыбку.

Психологический настрой учащихся.

Здравствуйте!

  1. Устный счёт

Проверка домашнего задания т. стр.39 з.1, 2

-Ребята, сейчас мы с вами посчитаем устно. Но справиться с этим сможет только тот, кто будет очень внимательным.

Устный счет на слайде

Обобщение и систематизация

-Откройте учебник на стр.77. посмотрите на задание №9

Вычисли и скажи, сколько всего прибавили к числу или сколько всего вычли из него.9+1+7 всего прибавили 8…

Проверка по цепочке учащиеся называют ответы.

-Посмотрите на №10.

-Прочтите записанные выражения по-разному

5+7 (чему равно значение суммы чисел 5 и 7?)

5+8(первое слагаемое – 5, второе слагаемое-8. Найти значение суммы)

5+9(число 5 увеличили на 9)

-Посмотрите на задание №13.

Вам необходимо увеличить на 5 каждое число: 6, 7, 10, 9, 8.

Выполняют с устным комментированием

-Посмотрите на №21 на стр.78 Выполнение с устным объяснением.

А сейчас давайте немного отдохнемФизминутка

Создание проблемной ситуации

-Посмотрите на слайд.

-Сколько надо вычесть из числа 12(13, 15, 17, 19), чтобы получилось 10?

Изучение нового материала

На доске запись: 12-5 14-6

-Умеем ли мы находить значения таких разностей? (Можно представить вычитаемое в виде суммы удобных слагаемых. Например: 12-5: удобно из 12 вычесть 2, получится 10. Из 10 вычесть 3, получится 7.

На доске заполняется запись.

-Значение этой разности можно найти и другим способом

Двенадцать - это сумма чисел пять и семь. Если из числа двенадцать вычесть первое слагаемое пять, получится второе слагаемое 7.

Учащиеся находят двумя способами значение второй разности

-Какой способ вы считаете более удобным?

-Какой из способов требует знания таблицы сложения?

-Посмотрите на №1 на стр.80

Итог урока

-Что вспоминали сегодня на уроке?-Какое задание было самым сложным?-Какое задание было самым простым?-Что нового узнали на уроке?-Какую тему начали изучать?-Откройте дневники и запишите домашнее задание на вторник 2 мая.Т. Стр.41 з.1,3

Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке цветными карандашами.

Зеленый –все понял (а)

Красный –не усвоил (а)

Желтый –были трудности.

Урок окончен.

Учитель_________________Чернышова Г.А

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Тема урока

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». Прием вычитания с переходом через десяток

Тип урока

Комбинированный

Цель

Создать условия для закрепления умений решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числовые выражения.

Планируемые результаты

Предметные:

-уметь решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числовые выражения, именованные числа

-уметь решать задачи и выражения изученных видов

Метапредметные:

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату, отличать верно выполненное задание от неверного

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и имеют адекватное представление о ней.

Основные понятия

Десяток, таблица сложения, состав числа

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:-основные ресурсы

-дополнительные

«Математика», 2 часть, 1 класс ВМ.И.Моро и др., М., 2013 год

Презентация

Организация пространства

Коллективная работа, индивидуальная работа

Автор
Дата добавления 12.03.2018
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров251
Номер материала 5457
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.