Уроки математики / Конспект урока / Конспект внеклассного мероприятия " Математический ринг 5,6,7 классы"

Конспект внеклассного мероприятия " Математический ринг 5,6,7 классы"

Внеклассное мероприятие Математический ринг 5,6,7 классы

Цель:

− способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся;

− воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.

Задачи:

− подготовить вопросы, интересные задач на сообразительность из области математики;

− создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;

− развивать скорость мышления;

− воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе.
Оборудование: стенд, мел, призы победителям, раздаточный материал, жетоны за правильные ответы.

Правила игры

Команда от каждого класса .Начинающая команда определяется жеребьевкой Время размышления над вопросом 1минута. Команда, не отвечающая на вопрос, получает 0 баллов. Наибольшее количество баллов, которое может набрать команда- 6 баллов. После вопроса ведущего звучит сигнал гонга. Только после сигнала начинается обсуждение вопроса. Если готов ответ, нажимаете кнопку.

Если ответ был неверным, обсуждение продолжается другой командой

Прежде чем начнем игру дадим названия командам, придумаем девиз и выберем капитана.

Мы начинаем состязанье,
Вам встретятся различные заданья,
Придется и считать, и рисовать,
И ребусы с кроссвордами решать.
Не бойся рассуждать и ошибаться,
Ведь главное вам “вне игры” не оставаться.
Все знают, что важнее не победа, а участие,
А МАТЕМАТИКА – прекраснейшее из пристрастий!

1раунд Разминка.

  1. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга).

  2. Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретёт. (Школа).

  3. Какая водица только для грамотного годится. (Чернила, паста).

  4. В школьной сумке я лежу, как ты учишься - скажу. (Дневник).

  5. Черные, кривые, от рождения немые, станут в ряд - сразу заговорят. (Буквы).

  6. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы).

  7. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

  8. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

  9. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

  10. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

  11. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

  12. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

  13. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

  14. У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

  15. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

  16. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

  17. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

  18. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

2 раунд – «Занимательные задачи»

Задание 1: расставить знаки действия, скобки.

За каждый верный ответ-1 балл.

7 7 7 7 7 7 7=6

7 7 7 7 7 7 7=7

7 7 7 7 7 7 7=8

7 7 7 7 7 7 7=10

7 7 7 7 7 7 7=49

ОТВЕТ:

(7+7+7+7+7+7):7=6

(7*7-7*7+7*7):7=7

777:777+7=8

7:7+7:7+7:7+7=10

7+7+7+7+7+7+7=49

Задание 2: “Сосчитай фигуры”. Сколько на рисунке треугольников, параллелограммов, ромбов, трапеций, прямоугольников, дельтоидов

За верный ответ-1 балл.

Задание 3: Математика в стихах.

1. 1 балл –

Два сына и два отца

Съели по два яйца.

По сколько яиц съел каждый?

(по одному)

2. 2 балла –

О какой фигуре идет речь?

Мне служит головой вершина.

А то , что вы считаете ногами,

Все называют сторонами.

(угол)

3. 3 балла –

О какой фигуре идет речь?

Я – невидимка! В этом суть моя.

Хотя меня нельзя измерить,

настолько я ничтожна и мала.

(точка)

4. 4 балла –

Двое пошли – 3 гвоздя нашли.

Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут?

(скорее всего ничего не найдут)

5. 5 баллов –

Мельница 12 мер овса

Размелет в полтора часа.

Теперь скажи : в какой же срок

16 мер исполнить ей урок?

(2 часа)

Задание 4: Мысли логически.

1. 1 балл – Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?

(Владимир Николаевич)

2. 2 балла – Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнца?

(нет, так как будет ночь)

3. 3 балла – Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м.

По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?

(7 дней)

4. 4 балла – Вчера мой знакомый попал под дождь. Ни шляпы , ни зонта он с собой не взял. Укрыться от дождя было негде. Когда он добрался домой , вода с него лилась ручьями, но ни один волос на его голове не промок. Почему?

(он был лысым)

5. 5 баллов – Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок в котором находиться пшеница ?

(Надо один пустой мешок вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую пшеницу.)

Задание 5: Найди закономерность.

1. 1 балл – Продолжи ряд чисел: 3, 7, 11, 15, 19, …

( 23, 27, …)

2. 2 балла – Найдите лишнее слово: метр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр

(Килограмм)

3. 3 балла – Продолжи ряд чисел: 4, 5, 8, 9, 12, 13, …

(16)

4. 4 балла – На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

(На 19 день)

3 раунд – «Математическая эстафета»

Командам даны листы с заданиями, на обдумывание 7 минут.

За верный ответ-1 балл.

  1. Чему равна треть суток? (8 часов)

  2. Чему равна шестая часть суток? (4 часа)

  3. Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели)

  4. Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось? (одна, остальные улетели)

  5. На какое число невозможно деление? (на 0)

  6. Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)

  7. Как называются числа, которые умножают? (множители)

  8. Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля)

  9. Сколько месяцев в году содержат по 31 день? (семь)

  10. Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник)

  11. Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)

  12. Как называется фигура, у которой 3 и более углов? (многоугольник)

  13. Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)

  14. Какое число делится на все числа без остатка? (0)

  15. Чему равно произведение всех цифр? (0)

  16. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)

  17. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)

  18. В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье? (3)

  19. У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)

  20. Наименьшее натуральное число? (1)

  21. Наибольшее натуральное число? (не существует)

  22. Единица скорости на море? (узел)

  23. Чему равен 1 пуд? (16 кг)

  24. Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?(25)

  25. Что ищем, решая уравнение? (корень)

  26. Результат вычитания. (разность)

  27. Результат деления? (частное)

  28. Сколько центнеров в тонне? (10)

  29. Сколько существует цифр? (10)

  30. Как называются цифры третьего разряда? (сотни)

  31. Наименьшее трехзначное число? (100)

  32. Сколько вершин у куба? (8)

  33. Как называется число, из которого вычитают? (Уменьшаемое)

  34. Ограниченная часть прямой? (отрезок)

  35. Результат деления? (Частное)

  36. Чему равна десятая часть сантиметра? (миллиметр)

  37. В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)

4 раунд вопросы из серии "Обо всем" для капитанов команд

1.Какая разница между числом и цифрой? (Число - результат счета, цифра - математический знак)

2. Какая цифра была введена в математику последней? (Нуль)

3.Единица измерения скорости на море? (Узел)

4.Чему равен один пуд? (16 кг)

5.Что такое абак? (Счеты)

6.Говорят, что математика - царица всех наук, а царица математики - (Арифметика)

7. Сумма всех сторон угольника. (Периметр)

8.Специальный символ для обозначения математических понятий. (Знак)

9.Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины. (Нуль)

5 раунд – Составь слова

Для команды без капитанов

Предложено слово АРИФМЕТИКА. За 5 минут кто больше составит слов существительных из этих букв. Использовать только те буквы , которые даны в слове

6 раунд «Математика в песнях, пословицах ,мультфильмах и сказках»

Песни

Пословицы

Мультфильмы

Фильмы

Подведение итогов игры

Таблица для жюри

Название раунда

5

6

7

1 раунд Разминка

2 раунд Занимательные задачи

3 раунд Эстафета

4 раунд капитанов Обо всем

5 раунд Составь слова

6 раунд

Итог

По результатам игры определяются победители . Грамота и дипломы .

Автор
Дата добавления 15.10.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров63
Номер материала 4635
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.