Уроки математики / Статья / Статья "В ногу со временем (ИКТ в математике)"

Статья "В ногу со временем (ИКТ в математике)"

Учитель математики

КГУ «Чеховская средняя школа отдела

образования акимата

Сарыкольского района»

Нургалиева Жанара Альжановна

В ногу со временем (ИКТ в математике)

В обучении, чтобы не формально усвоить

материал, надо не пробыть, а прожить обучение,

надо, чтобы обучение вошло в жизнь ребенка,

чтобы оно имело для него

личностный смысл.

А.Н.Леонтьев

Одна из проблем сегодняшнего дня - снижение интереса к математике у большинства детей, и как следствие, уровня ее усвоения. Вместе с тем современный человек без математического образования обойтись не может, т.к. математическое образование – это единственное прошедшее испытание временем средство интеллектуального развития; элементы математики – неотъемлемая часть общей системы ориентации в окружающем мире. 

Все вышеперечисленное мною, заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. Для обучения, развития и воспитания современных детей недостаточно традиционной системы обучения.

Немаловажная роль здесь отводиться информационным и телекоммуникационным технологиям, так как в настоящее время информационные и телекоммуникационные технологии стали неотъемлемой частью современного образования.

Так что же дает внедрение информационно-коммуникативных технологий в урок математики?

Включение в ход урока информационно–компьютерных технологий делает процесс обучения математике интересным и занимательным, стимулирует развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся. (фото № 1)

Использование компьютерных презентаций на уроках делает изложение учебного материала наглядным, доступным, интересным. Такие презентации частично заменяют доску, различные плакаты и иллюстрации в учебниках. ИКТ позволяют более эффективно использовать учебное время на уроке, обеспечить его дифференциацию, облегчить проверку знаний, умений, навыков учащихся. Всё это способствует активизации учебного процесса, изменяет у школьников психологический настрой к занятиям, делает учебно-воспитательный процесс увлекательным.

Однако не следует думать, что применение компьютера на уроке это залог его успешности. Необходимо тщательно продумывать структуру урока, применяемые методы, приемы и средства обучения, целесообразность применения тех или иных информационных ресурсов.

Хочу привести некоторые примеры использования ИКТ на разных этапах урока.

*Для организации настроя обучающихся на урок используется слайд игрового содержания, яркий, привлекающий внимание. Это могут быть ребусы, приглашения к игре, путешествию и др.

*Очень удобно с помощью подготовленной компьютерной презентации осуществлять проверку домашнего задания, показав несколько способов решения, учить учащихся отбирать рациональное решение.

Однако не факт что использование компьютера на уроке даёт возможность овладеть математикой «легко и счастливо». Лёгких путей в науку нет. Но необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей.

Фото № 1

Автор
Дата добавления 18.09.2017
Раздел Математика
Подраздел Статья
Просмотров167
Номер материала 4359
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.