Уроки математики / Конспект урока / Конспект занятие "В гостях у сказки"

Конспект занятие "В гостях у сказки"

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Итоговое занятие по математике в средней группе

«В гостях у сказки»

Тәрбиеші. Воспитатель: Шамгунова С.А. Білім беру саласы. Образовательная область: Познание Бөлімдері. Раздел: Математика Мақсаты. Цель: Выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов; знание о геометрических фигурах; знания о временах года; группировать предметы по основным признакам; выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнать его и принять участие в разговоре; умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины. Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление. Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу. Демонстрационный материал: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, картинки с изображением "Теремок", картинки с изображением животных, счетные палочки, плоскостные - корзина, 4 морковки, 4 яблока, ленты - красная, желтая.

Раздаточный материал: ленточки- по 3 штуки на ребенка, счетные палочки, геометрические фигуры. Билингвиалдық компонент. Билингвиальный компонент: Оңға – вправо, солға-влево, алға –вперед, артқа –назад. 

Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушылық

Мотивационно-побудительный

- Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга улыбнитесь. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой руки. Давайте подружим их. (Координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики Мы с тобою дружим маленькие пальчики 1,2,3,4,5! Начинаем счет опять: 1,2,3,4,5! Вот и кончили считать. У нас в группе гостья. А зовут ее Маша! Давайте оставим ее на нашем занятии.

Считают.

Играют-повторяют цифры и числа-соседи.

Ұйымдастыру-іздестіру

Организационно-поисковый

Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадем мы в неё на волшебном "ковре-самолете". Разворачиваю " ковер", а там дырки в виде геометрических фигур.

-Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковер

-Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

-Теперь становитесь на ковер и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится:

Что же с нами приключится? Попадем мы в сказку, А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле теремок он не низок не высок - Как вы думаете? В какую сказку мы попали?

Стоит в поле теремок он не низок не высок. Бежит мимо мышка- норушка Увидела теремок, остановилась и спрашивает: -Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Волшебный голос отвечает: "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!"

1.Задание "Загадки и отгадки"

Я раскрываю почки и зеленые листочки Деревья одеваю, посевы поливаю. Движением полна, зовут меня -Весна!

Я, соткана из зноя, несу тепло с собою. Я реки согреваю, купайтесь- приглашаю! И любите за это вы все меня. Я -лето!

Снег на полях, лед на реках. Вьюга гуляет когда это бывает? (Зима)

Несу я урожай, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Но, не касаясь сосен и елочек. Я - осень!

- Сколько времен года? -Назовите по порядку -Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала жить.

2. Задание.

-Прискакала к Теремку лягушка- квакушка Увидела теремок, остановилась и спрашивает: -Терем-теремок! Кто в тереме живет?- Волшебный голос отвечает: "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!" У лягушки-ленточки. Посмотрите на них. -Что вы можете о них сказать, они одинаковые? -В чем разница? - А еще чем в чем различие? Правильно, ребята все отличия назвали. У вас тоже на столах лежат ленточки. Лягушка просит вас разложить их в порядке убывания по длине: от самой длинной к самой короткой. 3-задание Прискакал к теремку зайчик-побегайчик

Увидел теремок, остановился и спрашивает: -Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Волшебный голос отвечает: "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!". У зайца в корзине- морковки и яблоки. -Посчитайте сколько у зайца морковок - Правильно. Посчитайте сколько яблок? -Чего больше морковок или яблок? - Ребята что нужно сделать чтобы было поровну? -Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для зайчика. Вошел зайчик и стал там жить.

Физминутка

Оңға бір қадам, Солға бір қадам Айналып билейміз. Алға бір қадам, Артқа бір қадам Айналып билейміз

4 -задание Прискакал к теремку Волчок- серый бочок Увидел теремок, остановился и спрашивает. - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Волшебный голос отвечает: "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!" -Поможем нашему Волчишке? Игра "Четвертый лишний"- классификация предметов. -Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка. Вошел волчок и стал там жить.

5 -задание. Идет мимо медведь. Увидел Теремок, да как заревет.

-Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Волшебный голос отвечает: "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!"

А медведь не послушался и полез на Теремок, да раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.

Бежала к Теремку лисичка-сестричка

Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.

Дети строят теремок из счетных палочек.

Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.

-Сколько героев в этой сказке?

-Кто помог подружиться зверям?

-Конечно же, вы и наши знания.

А, теперь, надо возвращаться в группу.

1,2,3,4,5 возвратились в детский сад!

-Дети становятся на "ковер- самолет", и возвращаются в свою группу.

Ребята, Маше очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!

Д/ИГРА «Четвертый лишний»

Предлагаю найти в группе предметы, у которых есть определенные общие признаки.

Внимательно рассматривают «ковер»

Дети накладывают и определяют, те заплатки которые подходят для ремонта ковра.

Называют фигуры.

Теремок.

Картинка

Отгадывают загадки

4

зима весна лето осень.

Картинка

Они разные. Дети отвечают и выполняют.

Выставляю корзину с предметами

одна, две, три, четыре

один, два, три. Всего три яблока морковок больше чем яблок К трем яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4.Морковок и яблок стало поровну по 4.

Выполняют движения физминутки.

Один шаг направо,

Один шаг влево

Покружиться.

Вперед один шаг,

Назад один шаг

Покружиться.

Картинка

Рассматривают картинки с изображением игрушек,мебели,насекомых и т. д.

Картинка

Картинка

6

лиса

По карточкам находят лишний предмет

Смотрят и называют.

Рефлексивті-түзетушылық

Рефлексивно-коррегирующий

О чем говорили? До скольких считали? В какие игры играли?

Ответы детей.

Күтілетін нәтиже - Ожидаемый результат:

Воспроизводят:соотносят цифры с числом считают по образцу, правильно используют слова,устанавливают равенство групп предметов.

Понимают: учебную задачу и выполняют правильно.

Применяют: знания о цифрах и геометрических фигурах, о временах года полученные навыки в процессе деятельности.

Автор
Дата добавления 25.01.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров733
Номер материала 1996
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.