Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Тема: Геометрические фигуры. Двигательные упражнения. Средняя группа.

Тема: Геометрические фигуры. Двигательные упражнения. Средняя группа.

Тема: Геометрические фигуры. Двигательные упражнения.

Средняя группа.

Цель: Учить сравнивать предметы по высоте и длине, находить предметы разных геометрических форм; познакомить с полукругом ; развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, двигательные умения, быстроту и ловкость движений.

Материалы и оборудование: волшебный конверт с геометрическими фигурами, картинка с изображением предметов разной формы, длины и высоты, предметов, имеющих форму полукруга, карточки с нарисованными полукругами, мольберт, большой лист, карточки с изображением круга и полукруга, игрушки.

Ход занятия.

Вос- ль: Здравствуйте, дети! Сегодня, мы с вами поговорим о предметах, имеющих форму полукруга, будем сравнивать предметы по длине и высоте, поиграем в подвижные игры.

Вос-ль: Показывает разные геометрические фигуры :

Что это? (круг), Это какая фигура? (овал). Какая эта геометрическая фигура? (квадрат). Дети называют геометрические фигуры ( хором и индивидуально).

Вос-ль: Предлагает игру « Найди такую же геометрическую фигуру» в группе.

Дети, внимательно посмотрите на нашу комнату и найдите предмет , который похож на круг, квадрат, овал, треугольник.

Дети находят фигуры (отвечают хором, индивидуально).

Вос-ль: Загадывает загадку.

Сыр лиса на всех делила

Пополам переломила.

Половину круга, друг,

Называют (полукруг).

Вос-ль: Рисует полукруг на большом листе, объясняет, как надо рисовать его. Закрепляет с детьми в воздухе, как правильно рисовать полукруг. Показывает детям как можно на полукруге нарисовать глазки, уши, усы, хвост. Что получилось? (мышка).

Вос-ль: Предлагает детям нарисовать мышку .

Вос-ль: Предлагает игру: « Найди и покажи».

Показывает детям на мольберте картинки и предлагает найти предметы, форма которых похожа на полукруг.

Дети подходят к мольберту, показывают предметы и отвечают на вопросы: что это? Кто это? Какой формы?

В конце игры говорю, что дети молодцы, правильно находили полукруг на картинках.

Вос-ль: Гномик.

Выполняются движения в соответствии с текстом.

Гномик по лесу гулял, Ходьба на месте.

Колпачок свой потерял. Наклоны вперед.

Колпачок был непростым –

Со звоночком золотым. Хлопки в ладоши.

Гному кто точней подскажет, Прыжки на месте.

Где искать ему пропажу? Ходьба на месте.

Вос-ль:

Предлагает сравнить предметы по длине и высоте по картинкам, по объёмным предметам (дома, ёлочки, и.т.д.).Дети отвечают на вопросы: Домик, какой высокий или низкий? (высокий). Покажи высокое (низкое) ведро? Покажи длинную (короткую) палочку? Найди домик (объёмные предметы) высокий, а какой низкий? Как можно узнать, высокий он или низкий? (приложить домики друг к другу). Сравните ,какая из этих ёлочка большая, а какая маленькая?

Дети отвечают хором, индивидуально.

Вос-ль :

Сейчас мы с вами поиграем. Дети идут на ковёр, берут игрушки. Я вам буду говорить задание, а вы должны его внимательно слушать. Возьмите игрушку в правую (левую) руку. Поставьте игрушку на пол. Поставьте игрушку между собой. Повернулись с игрушкой в левую (правую) сторону. Игрушку поставили впереди (сзади) себя. Подняли игрушку над головой. Поставили игрушку под стул. Поощряю детей в процессе игры, если ребёнок ошибается , помогаю

Вос-ль: Проводит соревнование «Сказочные герои».

Дети делятся на команды и становятся друг за другом перед линией старта. Напротив каждой команды стоит стул, на котором лежат картинки с изображением сказочных героев. По команде игроки добегают до стула и берут одну картинку. Назад они возвращаются, прыгая на одной ноге. Как только они достигли линии старта, вторые игроки начинают бег, а возвратившиеся игроки встают в колонну за последним ребенком.

Рефлексия.

– Что вы узнали на сегодняшнем занятии?

– Что такое полукруг?

– Назовите предметы, имеющие полукруглую форму.

– Что такое длина и высота предмета?

. - Что вам понравилось на этом занятии? (Рисовали мышку, определяли какой предмет высокий, низкий, длинный, короткий. Играли в интересные игры).

Автор
Дата добавления 25.01.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров802
Номер материала 1989
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.