Уроки математики / Конспект урока / Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие по стране Математике»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие по стране Математике»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Волшебное путешествие по стране Математике»

Приоритетное направление «Познание»

Цель: закрепление пройденного материала по образовательной области «Математическое развитие»

Задачи:

1. Развивать логическое мышление через решение задач. Развивать зрительное восприятие и прослеживающую функцию глаз;

2. Закреплять и уточнять знания детей в количественном счете. Умении соотносить число с цифрой. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. В ориентировке времени года. Закреплять умения составлять задачи по наглядному материалу, записывать их с помощью цифр и знаков. Закреплять знания геометрических фигур. Упражнять в согласовании числительных с существительными.

3. Воспитывать положительное отношение к школе. Вызвать желание учиться.

Интеграция Образовательных областей и задачи к ним:

«Здоровье» -развивать слаженное взаимодействие «глаз- рука».

«Художественная литература» - закрепить содержания сказки «Смешарики», воспитывать доброжелательность.

«Физическое развитие» - развивать координацию движения.

«Музыка» - развивать слуховое восприятие.

Коммуникация: развивать дружеские взаимоотношения.

Демонстрационный материал для воспитателя: мультимидийный проектор, ноутбук для воспроизведения звуков природы, стрелки, плакат с геометрическими фигурами, числа от 1до 10, кроссворд по данной теме, материал для составления задач, примеры на сравнение, задания с примерами в приделах 10, наглядный материал для составления задач.

Раздаточный материал для детей: альбомные листы с заданием на каждого ребенка с примерами в приделах 10, 2 подставки для книг, листы в клетку для слухового диктанта.

Литература: Новикова В. П. «Математика в детском саду», Соколова Е. И. «Математика для малышей».

Предварительная работа: счет до 10, просматривание мультфильмов «Смешарики», повторение времен года, повторение дней недели, решение примеров в приделах 10.

Ход занятия.

(в группе находится мультимедийный проектор на нем изображена «Страна Смешариков». Там открылась школа и уже учатся Крош, Лосяш, Пин, Кар-Карыч и т. д.)

Дети: А как можно туда попасть, мы тоже хотим в школу?

Воспитатель: Они вас примут, только нужно пройти испытание.

Дети: Наверное, надо выполнить задание Совуньи?

Воспитатель: Да, вопрос «Что получает человек, который много учится? ».

Дети: Мы готовы, выполнив первое задание, будем открывать карточки под данным номером и отвечать на вопрос Совуньи.

(Воспитатель и дети говорят волшебные слова)

Дети: А вот и страна Смешариков. Задание Пина: «В какое время года мы идем в школу? »

Дети: Осенью. А давайте это проверим с помощью кросворда? Вопросы к кроссворду: 1. Назови число на 2 больше 6.( 8)

2. Назови число на 1 меньше 8. (7)

3. Назови число на 2 меньше 6. (4)

4. Назови соседа числа 0. (1)

5. Назовите число на 1 больше 4. (5)

Воспитатель: Какое выделенное слово получилось (Осень)

1. А какое время года сейчас (Весна)

2. А какое время года после весны? (Лето) 3. Какое время года наступает после лета (Осень)

Воспитатель: Откройте, пожалуйста, карточку под №1. (Буква З) .

Дети: Нюша спрашивает: «Сколько каких геометрических фигур на картине? Сосчитайте.

Воспитатель: Откройте, пожалуйста, карточку под №2. (буква Н).

Дети: А, Лосяш, хочет знать можем ли мы с вами правильно поставить знаки =, больше, меньше. (дети самостоятельно по очереди выполняют задание)

Воспитатель: Открываем карточку под №3. (буква А).

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся

Маленькие пальчики

Начинать считать опять

Раз. два, три. Четыре, пять.

Дети: А здесь у нас класс Кроша. Что-то он призадумался? Давайте ему поможем, собрать грибочки в корзинки. (Дети самостоятельно выполняют примеры в игровой форме в пределах 10)

Воспитатель: открываем карточку под №4 (буква Н).

Дети: Это же наш поэт Бараш!

Воспитатель: он приготовил для вас хитрые вопросы.

1. Что больше 7 дней или неделя?

2. Если правая рука справа, то левая (слева).

3. Если сестра старше, то брат (меньше)

4. Если стол выше, то стул (ниже)

Воспитатель: Молодцы, открываем карточку под № 5 (буква И) .

Дети: А, Лосяш хочет посмотреть, как мы умеем составлять задачи. (По данному материалу).

Воспитатель: Открываем карточку под №6 (буква Я)

Дети: Теперь мы можем ответить на вопрос Совуньи.

Воспитатель: Так, что получает человек, который много учится?

Дети: Знания.

Дети: Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: А на чем мы отправимся в детский сад вы должны догадаться. (Выполняется слуховой диктант «Ракета»).

Воспитатель:(Очки сняли, звучит спокойная музыка) на экране появляются звездочки и с помощью лазарной указки мы выполняем гимнастику для глаз. Одели очки. Вот мы и вернулись в группу.

Воспитатель: - чем сегодня занимались на непосредственной образовательной деятельности? Что больше всего запомнилось, почему? Что мы узнали нового?

-Что было всего трудней для вас сегодня?

- Молодцы, вы хорошо справились с заданиями.

В завершении на экране появляется фото героев мультфильма «Смешарики». Спокойная музыка.

Автор
Дата добавления 10.02.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров538
Номер материала 2559
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.