Уроки математики / Рабочая программа / ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ»

ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ»

Описание работы

Авторы материала

(ФИО)автора1

(ФИО)автора 2

Багдашина Ольга Юрьевна

Гончарук Елена Анатольевна

Район

Город Балаково

Преподаваемые предметы

Предметы начальной школы

Место работы

МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №28"

г. Балаково Саратовской области

Краткая аннотация работы

Аннотация к работе

В настоящее время концепции подготовки детей к школе рассматривают готовность к школьному обучению как сложный целостный феномен, как комплекс качеств, образующих умение учиться. Подготовка дошкольников к системному обучению в 1-ом классе осуществляется по программе «Подготовка к школе» из серии «Преемственность» авторы Федосова Н.А., Комарова Т.С. и др. Данная программа рекомендована Министерством образования России и доработана в соответствии с ФГОС.

Материально-техническое обеспечение

  • Н. А. Федосова. Программа «Преемственность. Подготовка детей к школе». - М.: Просвещение, 2015

  • Федосова Н.А. Дошкольное обучение: Подготовка к школе. - М.: Просвещение, 2015

  • Волкова С.М. Математические ступеньки: Учебное пособие для подготовки детей к школе. -М.: Просвещение, 2015

  • Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержaнию обучения. – Портал UCHi.RU

Название материала

Программа по подготовке к школе «Математические ступеньки»

Возраст

6-7 лет

Учебный предмет

Математика

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ

«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ»

ПЕДАГОГА

Багдашиной Ольги Юрьевны,

Гончарук Елены Анатольевны

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ

(24 Ч)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для дошкольников в рамках подготовки к школе составлена на основании: Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования»; программы Н. А. Федосовой «Преемственность: программа по подготовке детей к школе», авторской программы С.И. Волковой «Математические ступеньки» (Москва 2015 г.).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Учебно-методический комплект по математике имеет следующие цели:

1. математическое развитие младших школьников;

2. формирование системы начальных математических знаний;

3. воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Для достижения поставленных целей изучения математики в подготовительный период к школе необходимо решение следующих практических задач:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других;

  • выявление и развитие математических и творческих способностей на основе заданий занимательного характера.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основные виды деятельности — дидактическая игра и продуктивная деятельность.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В ПЛАНЕ

По плану работы учебный год на курс «Математические ступеньки» в рамках подготовки к школе отводится 24 часа (с октября по март включительно, 1 час в неделю). Продолжительность занятия – 35 минут. Для снятия умственного и физического напряжения в плане занятия предусматриваются 1 – 2 динамические паузы продолжительность 1 – 3 минуты.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Личностные результаты

У дошкольника будут сформированы:

  • начальные представления о математических способах познания мира;

  • начальные представления о целостности окружающего мира;

  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

  • освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

  • ** понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • * начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • * приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Дошкольник получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции будущего школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к НОД «Математика», отвечать на вопросы учителя, участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли будущего ученика, ответственно относиться к НОД, бережно относиться к рабочей тетради);

  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты
Регулятивные

Дошкольник научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Дошкольник получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи;

  • фиксировать по ходу НОД и в конце её удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные

Дошкольник научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в тетради для передачи информации (условные обозначения);

  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

Дошкольник получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

  • применять полученные знания в измененных условиях;

Коммуникативные

Дошкольник научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

  • уважительно вести диалог с товарищами;

  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

  • ** понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Дошкольник получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • аргументировано выражать свое мнение;

  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты
Числа и величины

Дошкольник научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

  • читать, моделировать, сравнивать и упорядочивать числа в пределах 10;

  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0;

  • считать числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10;

  • соотносить цифру (0-9) и количество предметов;

  • составу чисел первого десятка и состав чисел первого пятка из двух меньших;

  • как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним в ряду.

Арифметические действия. Сложение и вычитание

Дошкольник научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям;

  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

Дошкольник получит возможность научиться:

  • читать математические записи, используя знаки «+», «-», «=»

  • проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами

Дошкольник научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

  • составлять задачу по рисунку.

Дошкольник получит возможность научиться:

  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Дошкольник научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

  • распознавать, называть геометрические фигуры (точка, квадрат, треугольник многоугольник, круг);

Дошкольник получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

Работа с информацией

Дошкольник научится:

  • строить несложные цепочки логических рассуждений;

  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Дошкольник получит возможность научиться:

  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

____________________________________

* Работа на обозначенный результат будет продолжена в основной и старшей школе, а так же при изучении других курсов системы учебников «Школа России»
** Указанный результат может быть представлен в контексте и других планируемых результатов

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(24 ч)

Сравнение предметов (фигур), групп предметов по форме (круглый, не круглый, треугольный, прямоугольный, квадратный и др.); по размеру (длинный, короткий; узкий, широкий; высокий, низкий; длиннее, короче, такой же и др.); по расположению на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.); по цвету, по материалу, из которого изготовлены предметы, по назначению и др.

Числа от 0 до 10. Счет предметов. Устная нумерация чисел: названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10. Цифра и число. Чтение чисел. Сравнение чисел первого десятка. Основные характеристики последовательности чисел натурального ряда: наличие первого элемента, связь предыдущего и последующего элементов, возможность продолжить последовательность дальше, на каком бы месте мы ни остановились.

Простые геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник (квадрат), круг.

Содержательно-логические задания на развитие:

— внимания: простейшие лабиринты, игры «Веселый счет», «Сравни рисунки», «Найди общие элементы» и др.;

— воображения: деление фигур на части, составление фигур из частей, составление фигур из моделей отрезков по заданным свойствам, преобразование одной фигуры в другую и др.;

— памяти: зрительные и слуховые диктанты с использованием арифметического и геометрического материала;

— мышления: выделение существенных признаков, выявление закономерностей и их использование для выполнения задания, проведение анализа, синтеза, сравнения, построение простых рассуждений и др.

Доцифровой период – 5 часов

Цифровой период – 19 часов

Календарно – тематическое планирование НОД

«Математические ступеньки»

24 часа

Тема НОД

Количество часов

Ссылка на ресурс

Страница в тетради

ДОЦИФРОВОЙ ПЕРИОД 5 ЧАСОВ

Признаки предметов. Сравнение предметов: большой – маленький, высокий - низкий

1

https://uchi.ru/teachers/g/115518/course_programs/0/lessons/1341

с.3-7

Ориентация на плоскости. Слева, справа. Вверху, внизу. Игра «Где спрятался»

1

https://uchi.ru/teachers/g/115518/course_programs/0/lessons/1342

с.8, с.16-18

Длиннее, короче. Позже, раньше. Легче, тяжелее.

1

https://uchi.ru/teachers/g/115518/course_programs/0/lessons/1345

https://uchi.ru/teachers/g/115518/course_programs/0/lessons/1344

с.9, с.19,с.20

(с.81*)

Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. Закрепление понятий.

1

с.10-2,

с.21-23

Знакомство с геометрическими фигурами (круг, четырехугольник, прямоугольник, квадрат)

Игра «Сложи узор»

1

https://uchi.ru/teachers/g/115518/course_programs/0/lessons/1403

https://uchi.ru/teachers/g/115518/course_programs/0/lessons/1404

https://uchi.ru/teachers/g/115518/course_programs/0/lessons/1405

с.13-15

(с.86, 87,

93)

ЦИФРОВОЙ ПЕРИОД 19 ЧАСОВ

Число и цифра 1. Понятие «один - много»

1

https://uchi.ru/teachers/g/115518/course_programs/0/lessons/1294

с.24-26

Число и цифра 2. Понятие «пара». Игра «Найди пару»

1

https://uchi.ru/teachers/g/115518/course_programs/0/lessons/1294

с.27-29

Число и цифра 3. Состав числа 3.

1

https://uchi.ru/teachers/g/115518/course_programs/0/lessons/1320

с.30-32

Закрепление. Числа 1, 2, 3.

Игра «Какая цифра пропала?»

1

https://uchi.ru/teachers/g/115518/course_programs/0/lessons/1298

с.33 – 35 (с.79)

Число и цифра 4. Состав числа 4.

Игра «Хлопай и считай»

1

https://uchi.ru/teachers/g/115518/course_programs/0/lessons/1295

с.36-39

Число и цифра 0.

1

с. 40-41

Число и цифра 5.Состав числа 5.

Игра «Назови соседей»

1

https://uchi.ru/teachers/g/115518/course_programs/0/lessons/1322

с.42-45 (с.83,85,

78)

Равенство. Знак «=»

1

https://uchi.ru/teachers/g/115518/course_programs/0/lessons/1297

с.45-46 (с.82)

Сложение. Знак «+»

1

https://uchi.ru/teachers/g/115518/course_programs/0/lessons/1316

с.47-48

Вычитание. Знак «-»

1

https://uchi.ru/teachers/g/115518/course_programs/0/lessons/1318

с.49-50 (с.94)

Закрепление пройденного материала.

Игра «Чудесный мешочек»

1

https://uchi.ru/teachers/g/115518/course_programs/0/lessons/1317

https://uchi.ru/teachers/g/115518/course_programs/0/lessons/1319

с.51

Число и цифра 6

Игра «Найди пару»

1

https://uchi.ru/teachers/g/115518/course_programs/0/lessons/1300

с.61-62 (с.84,88)

Число и цифра 7

Игра «Сосчитай скорей»

1

https://uchi.ru/teachers/g/115518/course_programs/0/lessons/1300

с.63-65

Число и цифра 8

Игра «Запомни, кто, где стоит»

1

https://uchi.ru/teachers/g/115518/course_programs/0/lessons/1301

с.66-67 (с.90,91)

Число и цифра 9

Игра «Кто больше запомнит»

1

https://uchi.ru/teachers/g/115518/course_programs/0/lessons/1301

с.68-69 (с.92)

Закрепление состава чисел 6-9.

Игра «Считай дальше»

1

https://uchi.ru/teachers/g/115518/course_programs/0/lessons/1301

с.70-73 (с.89)

Число 10. Особенности записи числа 10. Обратный счет. Игра «Считай – не ошибись»

1

https://uchi.ru/teachers/g/115518/course_programs/0/lessons/1301

https://uchi.ru/teachers/g/115518/course_programs/0/lessons/1303

с.74-75

Закрепление пройденного материала. Проект «Весёлые цифры»

1

https://uchi.ru/teachers/g/115518/course_programs/0/lessons/1302

с.76-77 (с.80)

24.

Праздник «В гостях у царицы Математики» или «Путешествие в царство Математики»

1

* В скобках указаны страницы из дополнительного материала тетради и используются по усмотрению учителя.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  • Н. А. Федосова. Программа «Преемственность. Подготовка детей к школе». - М.: Просвещение, 2015

  • Федосова Н.А. Дошкольное обучение: Подготовка к школе. - М.: Просвещение, 2015

  • Волкова С.М. Математические ступеньки: Учебное пособие для подготовки детей к школе. -М.: Просвещение, 2015

  • Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержaнию обучения. – Портал UCHi.RU

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Учи.ру — это онлайн платформа, где ученики начальной школы всей России изучают математику в интерактивной форме. Весь курс начальной школы разложен на множество взаимосвязанных интерактивных заданий, что позволяет строить индивидуальную образовательную траекторию для каждого ученика. Только обучение на практике в игровой форме порождает неподдельный интерес к математике. Более 700 заданий по всем темам математики начальной школы, разработанных профессиональными методистами в соответствии с учебной программой представлены на сайте «Учи.ру».

В программу «Математические ступеньки» включены следующие мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы:

п/п

Название темы и интерактивного задания, игры

Адрес страницы сайта «Учи.ру»

Пространственная геометрия

1

Выше и ниже

  1. Найди, где выше, где ниже.

  2. Назови: выше или ниже

  3. Игра: Встреча в замке.

https://uchi.ru/teachers/g/115517/course_programs/0/lessons/1341

2

Вверх и вниз

  1. Двигай вверх, двигай вниз.

  2. Назови: двигается вверх или вниз?

  3. Игра: Собери картинку.

https://uchi.ru/teachers/g/115517/course_programs/0/lessons/1342

3

Рядом и между

  1. Рядом и между: введение.

  2. Посади зверей рядом друг с другом.

https://uchi.ru/teachers/g/115517/course_programs/0?topic_id=85

4

Перед и за

  1. Положи перед или за.

  2. Выстрой зверей друг за другом.

https://uchi.ru/teachers/g/115517/course_programs/0/lessons/1344

5

Используем выше и ниже

  1. Рассади двух птиц.

  2. Рассади трех птиц.

https://uchi.ru/teachers/g/115517/course_programs/0/lessons/1343

Плоские фигуры и их свойства

6

Квадрат и круг

  1. Пузатики: квадрат и круг.

  2. Назови фигуры.

  3. Пузатики: учим слова квадрат и круг.

https://uchi.ru/teachers/g/115517/course_programs/0/lessons/1403

7

Треугольник

  1. Пузатики: треугольники и другие фигуры.

  2. Назови фигуры.

  3. Раскрась фигуры.

  4. Геометрическая раскраска.

https://uchi.ru/teachers/g/115517/course_programs/0/lessons/1404

8

Прямоугольники

  1. Пузатики: прямоугольники.

  2. Назови фигуру.

  3. Геометрическая раскраска.

https://uchi.ru/teachers/g/115517/course_programs/0/lessons/1405

9

Шестиугольник

  1. Пузатики: шестиугольники.

  2. Назови фигуру.

  3. Геометрическая раскраска.

https://uchi.ru/teachers/g/115517/course_programs/0/lessons/1406

10

Плоские фигуры

  1. Пузатики: разные фигуру.

  2. Назови фигуру.

  3. Геометрическая раскраска.

https://uchi.ru/teachers/g/115517/course_programs/0/lessons/1407

Числа и счет до 5

11

Числа 1,2,3

  1. Числа 1,2,3. Введение.

  2. У кого 1,2 или 3 кубика?

  3. Сопоставь числа и кубики.

  4. Найди шарику его место.

https://uchi.ru/teachers/g/115517/course_programs/0/lessons/1294

12

Числа 4 и 5

  1. Числа 4 и 5. Введение.

  2. У кого 4 или 5 кубика?

  3. Сопоставь числа и кубики

  4. Найди шарику его место.

https://uchi.ru/teachers/g/115517/course_programs/0/lessons/1295

13

Сравнение множеств

  1. Дай детям одинаковое количество кубиков.

  2. У кого больше кубиков в башне?

  3. У кого больше кубиков?

  4. У кого больше вагончиков?

https://uchi.ru/teachers/g/115517/course_programs/0/lessons/1296

14

Порядок чисел

  1. Помоги котенку добраться на остановку.

  2. Помоги кузнечику добраться на точку.

  3. Собери поезд из вагонов по порядку.

  4. Заполни пропуски на оси.

https://uchi.ru/teachers/g/115517/course_programs/0/lessons/1297

15

Сравнение множеств

  1. Дай детям одинаковое количество кубиков.

  2. У кого больше кубиков в башне?

  3. У кого больше кубиков?

  4. У кого больше вагончиков?

https://uchi.ru/teachers/g/115517/course_programs/0/lessons/1296

16

Счет предметов в линию

  1. Отвези котенка на остановку.

  2. На какой остановке котенок?

  3. Сколько кубиков в ряду?

  4. Количество на пальцах. Где чья рука?

https://uchi.ru/teachers/g/115517/course_programs/0/lessons/1298

17

Количество предметов

  1. Посчитай апельсины.

  2. Покрась и посчитай бусины.

  3. Считай фрукты в банках.

  4. Определи количество одним взглядом.

https://uchi.ru/teachers/g/115517/course_programs/0/lessons/1299

Числа и счет до 10

18

Числа 6-7

  1. Числа 6 и 7. Введение.

  2. Найди шарику его место

https://uchi.ru/teachers/g/115517/course_programs/0/lessons/1300

19

Числа 8,9,10,0

  1. Числа 8,9. Введение.

  2. Числа 10,0.Введение.

  3. Найди осьминожек с нужной цифрой.

  4. Помоги папам найти своихосьминожек.

  5. Найди шарику его место.

https://uchi.ru/teachers/g/115517/course_programs/0/lessons/1301

20

Порядок чисел

  1. Помоги котенку добраться на остановку.

  2. Помоги кузнечику добраться к точке.

  3. Учим порядок чисел, заполни пропуски.

https://uchi.ru/teachers/g/115517/course_programs/0/lessons/1302

21

Счет вперед и назад

  1. Считай вперед с любого места

  2. Считай назад с любого места

  3. Впиши соседей числа

  4. Собери поезд из вагонов

https://uchi.ru/teachers/g/115517/course_programs/0/lessons/1303

22

Счет предметов в линию

  1. Учимся считать. Сколько кубиков?

  2. Отвези котенка на остановку.

  3. На какой остановке котенок?

https://uchi.ru/teachers/g/115517/course_programs/0/lessons/1304

23

Количество предметов-1

  1. Посчитай апельсины.

  2. Посчитай нужное число апельсинов.

  3. Покрась и посчитай бусины.

  4. Фрукты в банках.

https://uchi.ru/teachers/g/115517/course_programs/0/lessons/1305

24

Количество передметов-2

  1. Учимся считать. Сколько пальцев?

  2. Количество на пальцах. Где чьи пальцы?

  3. Выбери верное число кубиков.

  4. Сосчитай пока птицы не улетели.

https://uchi.ru/teachers/g/115517/course_programs/0/lessons/1306

25

Количество предметов-3

  1. Найди шарику его место.

  2. Сколько игрушек? Считай группами.

  3. Найди и посчитай медведей в лесу.

  4. Определи, сколько объектов.

https://uchi.ru/teachers/g/115517/course_programs/0/lessons/1347

26

Считаем в любом порядке

  1. Количество: считаем в любом порядке.

  2. Изменилось ли количество фруктов?

https://uchi.ru/teachers/g/115517/course_programs/0/lessons/1346

Сложение и вычитание до 5

27

Сложение в картинках и схемах

  1. Построй схему сложения для проигрываемой ситуации.

  2. Реши пример на сложение по схеме кубики.

  3. Дополни схему сложения и реши пример.

https://uchi.ru/teachers/g/115517/course_programs/0/lessons/1316

28

Задачи на сложение

  1. Дополни пример на сложение по схеме.

  2. Дополни пример на сложение по картинке.

  3. Реши задачу на сложение по картинке.

  4. Реши задачу на сложение с помощью кубиков.

https://uchi.ru/teachers/g/115517/course_programs/0/lessons/1317

29

Вычитание в картинках и схемах

  1. Построй схему вычитания для проигрываемой ситуации.

  2. Реши пример на вычитание по схеме кубики.

  1. Дополни схему вычитания и реши пример.

https://uchi.ru/teachers/g/115517/course_programs/0/lessons/1318

30

Задачи на вычитание

  1. Дополни пример на вычитание по схеме.

  2. Дополни пример на вычитание по картинке.

  3. Реши задачу на вычитание по картинке.

  4. Реши задачу на вычитание с помощью кубиков.

https://uchi.ru/teachers/g/115517/course_programs/0/lessons/1319

31

Состав числа 3

  1. Состав числа 3..

  2. Раздай 3 конфеты.

  3. Число3. Загрузи грузовик.

https://uchi.ru/teachers/g/115517/course_programs/0/lessons/1320

32

Состав числа 4

  1. Состав числа 4.

  2. Раздай 4 конфеты.

  3. Число4. Загрузи грузовик.

  4. Вычитаем из 4.

  5. Учим состав 4.

https://uchi.ru/teachers/g/115517/course_programs/0/lessons/1321

33

Состав числа 5

  1. Состав числа 5.

  2. Раздай 5 конфет.

  3. Число5. Загрузи грузовик.

  4. Вычитаем из 5.

  5. Учим состав 5.

https://uchi.ru/teachers/g/115517/course_programs/0/lessons/1322

34

Сложение до5

  1. Складываем в пределах5.

  2. Загрузи грузовик до 5. Уровень 1.

  3. Сколько игрушек? Считай группами.

https://uchi.ru/teachers/g/115517/course_programs/0/lessons/1323

35

Вычитание до5

  1. Складываем и вычитаем в пределах5.

  2. Загрузи грузовик до 5. Уровень 2.

  3. Вычитаем в пределах 5.

  4. Лопни шарики: вычитание до 5.

https://uchi.ru/teachers/g/115517/course_programs/0/lessons/1324

36

Сложение и вычитание до5

  1. Учим состав чисел до 5.

  2. Лопни шарики: сложение и вычитание до 5.

  3. Сколько игрушек? Считай группами.

https://uchi.ru/teachers/g/115517/course_programs/0/lessons/1325

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Результаты мониторинга образовательного процесса

(уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям)

(автор Верещагина Н.В.)

Предлагаемая таблица разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающем с детьми 6-7 лет, вне зависимости от предпочитаемой программы обучения и воспитания и контингента детей. Система мониторинга содержит 10 образовательных областей, соответствующих ФГТ: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Все это позволяет осуществить комплексный подход к оценке развития ребенка.

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

  • 1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;

  • 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;

  • З балл – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

  • 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;

  • 5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

Таблицы мониторинга образовательного процесса заполняются дважды в год – в начале и конце учебного периода. Технология работы с таблицами проста и включает два этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым потом считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы, а также для составления индивидуального образовательного маршрута детей 6-7 лет.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество детей, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций развития личности детей, а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии личности, а также определять трудности реализации программного содержания в каждой конкретной группе. Нормативными вариантами развития личности можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов детей данного возраста)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ. МАТЕМАТИКА»

п/п

Фамилия, имя ребенка

Формирование элементарных математических представлений

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

Знает ко­личест­венный и порядко­вый счет в преде­лах 10, состав числа до 10 из еди­ниц и из двух меньших (до 5)

Состав­ляет и решает задачи в 1 действие на сложе­ние и вы­читание, пользу­ется арифме­тиче­скими знаками

Знает спо­собы из­мерения величин: длины, объема, массы. Пользу­ется ус­ловной меркой

Называет круг, прямо­угольник,квадрат проводит их срав­нение. Умеет делить фигуры на не­сколько частей и состав­лять це­лое

Владеет времен­ными поня­тиями: день – неделя – месяц, минута – час ) (по часам), последо­ватель­ность времен года и дней не­дели

входной

итоговый

входной

итоговый

входной

итоговый

входной

итоговый

входной

итоговый

входной

итоговый

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Автор
Дата добавления 09.02.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров1697
Номер материала 2552
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.