Уроки математики / Конспект урока / Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Воспитатель:Парсова Н.А.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

— Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер).

— Закрепить знание  количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Ход занятия: 

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?

Ответы детей (Герои из сказок).

Воспитатель: Вы можете назвать из каких сказок?

Ответы детей: «Золотой ключик или приключения Буратино», «Белоснежка», «Конек-Горбунок», «Василиса Премудрая», «По щучьему велению» и др.

Воспитатель: Ребята,  предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.

(Воспитатель  показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

Дети по очереди  накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки»  формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

(Дети называют  большие и маленькие формы фигур). 

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь , друзья, все на борт. 

(Воспитатель  и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и  мчится,

Трудностей  мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И  героев  позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

( Кукла девочка-Аленушка)

Кукла -Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте  загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали. 

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки?

Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

Кукла-Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти  дорогу до избушки.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони)

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?

Яблоня: Покажу,  если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. 

Дети: 4 красных, 3 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Ребята. Вы справились.

Яблонька благодарит детей и дает яблочко.

«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».

Дидактическая игра «Собери мостик».

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?

Дети: Одна — широкая, вторая –узкая.

Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?

Дети: Из досок, бревен.

Воспитатель: На берегу  лежат  строительный материал  разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал  нужного размера и постройте мост? (Дети  выполняют задание)

Воспитатель: Арина, что ты выбрала? Какую? Узкую или широкую? Почему?

Нина: Я выбрала широкую доску, потому что я ставила на широкую речку.

Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?

Дети: Способом наложения. 

После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку. 

Физкультминутка. 

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По  камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до печки дошли!.

Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги

Печка в ответ: 

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

Пирожков мне напеките. 

Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке какие мы умеем делать вкусные пирожки.

Дети из пластилина лепят пироги разной формы.

Баба-Яга: Кто   такие ? Чего  расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете?

Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадку,

Кто смышлёней погляжу. 

1-я загадка.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется (Ответ: один

2-я загадка.

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (Ответ: два

3-я загадка.

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (Ответ: два

4-я загадка.

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а (Ответ: три

5-я загадка.

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали —

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?  (Ответ: четыре

Дети разгадывают загадки. 

Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба- Яга возвращает куклу- Иванушку, Аленушке

Дети: Спасибо, Баба- Яга, а эти пирожки мы сами сделали. Угощайся. 

Дети: Спасибо.

Баба-Яга угощает детей и всех гостей. 

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Автор
Дата добавления 14.04.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров513
Номер материала 3655
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.