Уроки математики / Конспект урока / Занятие по познавательному развитию

Занятие по познавательному развитию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области»

Конспект

образовательной деятельности

в группе раннего возраста

на тему: «Прогулка в лес»

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие

Составила и провела:

воспитатель 1 категории

Лобачева Наталья Александровна

2017 г.

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП»

Тип ОД: интегрируемая.

Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательская, музыкальная.

Форма проведения ОД: прогулка.

Формы организации: подгрупповая.

Возраст детей: 2-3 года.

Цель: Развитие познавательного интереса и математического мышления.

Задачи:

  1. Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их словами: большой, маленький.

  2. Развитие умения различать количество предметов: один - много.

  3. Закрепление знаний основных цветов: красный, желтый, зелёный.

  4. Развитие предметных действий.

Словарь новых слов: большой, маленький, один, много.

Предварительная работа: Рассматривание одежды, знакомство с зайчиком.

Оборудование и материалы: Дидактические куклы, одежда для дидактических кукол двух цветов (красная и желтая), ёлочки: большие и маленькие. Корзинка, морковка. Игрушка: зайчик. DVD.

Ход ОД

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.

Вводная часть

1 мин.

Создание мотивационного фона

Неожиданно раздается стук в дверь, и появляются две куклы.

Куклы: Здравствуйте ребята! Это детский сад?

Воспитатель: Здравствуйте куклы!

Куклы: Мы хотим пойти на прогулку в лес, угостить лесных жителей, но мы не можем сами одеться, мы перепутали свою одежду, вы нам поможете?

Воспитатель: Конечно, поможем! Ребята, А я знаю этих кукол, это Катя и Маша. Давайте мы с вами подберем для каждой куклы её одежду и оденем их на прогулку.

Дети сидят на мягких модулях полукругом.

Дети здороваются с гостями.

Ответы детей

II.

Совместная продуктивная деятельность

4 мин

1 мин.

2 мин

Игровое упражнение «Оденем куклу на прогулку»

На столе лежит одежда для кукол.

- Дети, посмотрите, кукла Катя большая, а кукла Маша маленькая. Давайте вместе скажем, что кукла Катя большая, а кукла Маша маленькая. Нам надо подобрать им подходящую верхнюю одежду, ведь на улице холодно, зима.

-Как вы думаете, какие штанишки надо одеть большой кукле? (большие), а маленькой кукле? (маленькие). А какую курточку надо одеть кукле Кате? (большую), а кукле Маше? (маленькую).

-Артём, найди штанишки для Кати.

Воспитатель прикладывает штанишки кукле.

-Ребята, посмотрите, подходят Кате штанишки?

Если штанишки подходят, то воспитатель хвалит ребёнка, если малы, то определяют вместе с педагогом для кого они.

-Наверное, штанишки для Маши, подойди и примерь их кукле Маше, ей они должны подойти.

Далее предлагается ребёнку найти курточку.

-Ребята, скажите какого цвета курточка у Кати? (красная).

-Давайте вместе скажем: красная.

-А у Маши? (желтая).

- Давайте вместе скажем: жёлтая.

-Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, куклы приглашают нас на прогулку. Они хотят угостить зайчика морковкой. Посмотрите, как много морковок в корзине.

Звучит музыка, и дети идут в лес.

Физкультминутка.

Мы заходим с вами в лес  

Сколько здесь вокруг чудес!
Много ёлочек зелёных,
А под ними тропок новых.  
Здесь живут зверушки,
Зверушки - попрыгушки.  

Воспитатель: Вот мы с вами в лесу, посмотрите, сколько здесь растет ёлочек! А какого цвета ёлочки? (зелёные). Ёлочки разные в лесу: большие и маленькие.

Воспитатель показывает на разницу в размере.

-Какая эта ёлочка? (большая). А эта ёлочка? (маленькая).

Затем показывает на зайчика.

-Посмотрите, кто живет в лесу? (зайчик).

-Зайчик сидит под большой ёлочкой. Он, наверное, очень хочет кушать. Возьмите по одной морковке.

-Сколько морковок взял Даниил? (одну). А Оля? (одну) и т.д.

-У нас у всех по одной морковке. Давайте все угостим зайчика морковкой.

-Сколько морковок стало у зайчика? (много).

-Зайчик говорит вам «спасибо» и приглашает с ним поиграть.

Ответы детей

Дети ищут одежду для куклы.

Ответы детей

Дети берут угощение и вместе с куклами идут в лес.

Дети маршируют.

Удивились, развели руками.

Дети тянут руки вверх, наклоняются, прыгают.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

III.

Заключительная часть

2 мин.

Подвижная игра «Зайка на лужайке»

Воспитатель:

Прыгали зайки на большой лужайке.

Прыгали, играли, ушками махали.

Расшумелись, разыгрались!

По лужайке разбежались.

Вдруг лиса! Где мой обед?

Где зайчата? Нет, как нет!

Воспитатель: Ребята, понравилась вам прогулка в лес?

-А кто с нами в лес ходил?

-А какие были куклы?

-Как их звали?

-Какие ёлочки в лесу растут?

-Кто в лесу живет?

-Чем мы угостили зайчика?

-Сколько морковок стало у зайчика?

-Молодцы, ребята.

Дети надевают шапочки зайчат, складывают руки на груди, как заячьи лапки и прыгают.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Машут руками и бегают. Садятся на корточки и закрывают лицо руками.

Ответы детей

Автор
Дата добавления 05.04.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров484
Номер материала 3561
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.