Уроки математики / Конспект урока / Конспект занятия по математике в средней группе

Конспект занятия по математике в средней группе

Конспект занятия в средней группе «Геометрические фигуры»

Подготовила :воспитатель 1 категории

Назолина Татьяна Александровна

г.Родники

Интеграция образовательных областей: «Познание»(ФЭМП), «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура», «Художественная литература».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам- цвет и форма; закрепить умение детей выделять группы предметов по цвету, форме; упражнять в счёте в пределах 5; учить отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счёту» и т.п.; развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, речь; воспитывать самостоятельность, интерес к математическим знаниям, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Материалы: макет солнца, геометрические фигуры, счётные палочки, верёвка, обручи, геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник), три домика с окошечками, где спрятаны геометрические фигуры, разрезанные на части круг, треугольник, квадрат.

Ход занятия:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними и улыбнитесь им и друг другу. А ещё к нам пришёл необычный гость. Чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку.

Кто лучистым , ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Всё как в сказке засияет!

- Правильно, это солнышко. Ребята, посмотрите, солнышко сегодня грустное. Оно потеряло свои лучики. А вы хотите ему помочь? Для этого нам нужно отправиться в чудесную сказочную страну, где нас ждут интересные задания. За правильные ответы мы будем получать лучики для солнышка. В нашем путешествии нам будет помогать волшебный сундучок. Как же нам попасть в эту страну? Давайте заглянем в сундучок. Ребята , посмотрите, тут билеты на поезд. Возьмите их и найдите свои места. Все правильно заняли свои вагончики. Кто поедет в первом вагоне, во втором, в третьем, в четвёртом, в последнем? Молодцы, а вот и первый лучик для солнышка. Теперь можно отправляться в путь.

Мы играем в паравоз

Не беда, что без колёс.

Есть, зато, труба, гудок,

Мы прибудем точно в срок.

Начинается игра,

Отправляться нам пора.

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем:

Колёсики, колёсики

По рельсам тарахтят.

Везут в страну чудесную

Компанию ребят.

-Приехали. Посмотрите, какие красивые домики в этой чудесной стране. Сколько домиков? Посчитайте.(3) Но окошечки в домиках закрыты. Как же нам узнать, кто там живёт? Давайте заглянем в сундучок. Чтобы открыть замочки, надо отгадать загадки.

1. Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи, как родные сестрёнки ( квадрат).

2.Нет углов у меня,

И похож на солнце я.( круг)

3.Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины .( треугольник)

4.Если взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал.

Получился бы…( овал).

- Молодцы! А как называются все эти фигуры? ( геометрические фигуры).

- Правильно, Открою вам секрет – чудесная страна, по которой мы путешествуем, называется Страной Геометрических фигур. С первым заданием мы справились и получаем ещё один лучик.

-А теперь следующее задание. Посмотрите на геометрические фигуры. Обращаемся опять к сундучку.

Грустно жителям страны

Жить поодиночке…

Ты фигурам помоги,

Каждой парочку найди.

-Посмотрите и постарайтесь догадаться, как можно объединить геометрические фигуры в парочки ( по форме). А ещё? ( по цвету)

- А сейчас фигуры хотят поиграть с вами в игру « Найди свой домик»

Ход игры: Воспитатель раскладывает обручи и внутри большие геометрические фигуры. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры. После этого детям предлагается « погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет местами фигуры в обручах.

-Молодцы ребята! Что же ещё приготовил нам волшебный сундучок? Волшебные палочки и верёвочки. Посмотрите на доску и выложите на столе такие же фигуры ( квадрат, треугольник, круг) . Для какой фигуры нам понадобится верёвочка? (для круга). А у меня тоже есть верёвка. Вот какая большая! Скажите, сколько детей должно выйти к доске , чтобы сделать из верёвки квадрат?(4) А почему?( у квадрата 4 угла) Выходят 4 ребёнка и строят квадрат. В такой же последовательности трое детей строят треугольник.

-А чтобы построить круг, сколько нужно детей? (много). Выходите все и дружно образуем круг из верёвки. Молодцы!

Пальчиковая гимнастика.

Пальчики уснули

В кулачок свернулись.

Раз, два, три, четыре, пять.

Захотели поиграть.

-А теперь внимание- секретное задание. Каждая пара получает конверт. Нужно из частей сделать геометрическую фигуру.( дети составляют фигуры из частей)

-Ребята, посмотрите на солнышко. Оно стало весёлое. Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

- Ребята, подумайте, если на занятии вам было интересно, возьмите весёлое солнышко, а если скучно- грустное солнышко.

Автор
Дата добавления 26.03.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1216
Номер материала 3491
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.