Уроки математики / Конспект урока / Конспект занятия по подготовке будущих первоклассников к школьному обучению. Математика. «По мотивам сказки «Колобок»

Конспект занятия по подготовке будущих первоклассников к школьному обучению. Математика. «По мотивам сказки «Колобок»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Попереченская основная общеобразовательная школа»

Конспект занятия

по подготовке будущих первоклассников

к школьному обучению. Математика.

«По мотивам сказки «Колобок»

Составитель:

учитель начальных классов

Бушманова Н.А.

с. Поперечное 2016г.

Тема: По страницам сказки «Колобок»

Цели: развивать умения прямого и обратного счёта, знания числового ряда, соотносить количество предметов с цифрой, решать задачи в стихах, развивать мелкую моторику

Ход занятия:

  1. Орг. момент:

- Ребята, отгадайте загадку:

Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?...( Колобок) (Вывешиваю рисунок)

- Кому знакома сказка про Колобка? Кто помнит, чем она закончилась? Давайте поможем Колобку спастись от Лисы. Вы согласны? Тогда начинаем.

2. Работа по сюжету сказки:

Задания Зайца

- Как начиналась сказка (Дети вспоминают начало)

- Катится Колобок, а навстречу ему Заяц:

-Колобок, Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня

- Ответь на мои вопросы, тогда не съем:

  • Посчитайте от 1 до 10, от 10 до 1, от 3 до 6, от 4 до 9

  • Назовите число, которое стоит перед числом 5, 7,3,8

  • Назовите число, которое стоит после числа 4, 2, 9, 6

Игра «Зайчики»

Детям предлагается выполнить какие-то движения только после того, как они услышат определенное обращение (Зайчики, руки  вверх, Зайчики, руки в стороны, а теперь – опустили (дети не опускают – т.к. слова «Зайчики» не было)

Задания Волка

- Катится Колобок дальше. А навстречу ему Волк:

-Колобок, Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, выполню любое твоё задание.

-Тогда помоги мне посчитать, сколько рыбы я наловил

(показываю разное количество рыб, дети показывают нужную цифру)

Задания Медведя

- Покатился Колобок дальше. А навстречу ему Медведь. И говорит он:

-Колобок, Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня.

- А помоги мне собрать ягоды для медвежат. Чтобы положить ягодку в корзинку, нужно решить задачу в стихах

  1. У стены стоят кадушки.
    В каждой ровно по лягушке.
    Если было пять кадушек,
    Сколько было в них лягушек?

  2. Только я в кусты зашла,
    Подосиновик нашла,
    Две лисички, боровик.
    И зелёный моховик.
    У кого ответ готов,
    Сколько я нашла грибов?

  3. Мама – белка для детишек.
    Принесла из леса шишек.
    Сразу все не отдала,
    По одной всего дала.
    Старшему – еловую,
    Среднему – сосновую,
    Младшему – кедровую.
    Скажите, детишки,
    Сколько бельчат съели по шишке?

  4. Как-то вечером к медведю
    На пирог пришли соседи:
    Ёж, барсук, енот, “косой”.
    Волк с плутовкою лисой.
    А медведь никак не мог
    Разделить на всех пирог.
    От труда медведь вспотел,
    Он считать ведь не умел.
    Помоги ему скорей,
    Посчитай-ка всех зверей.

  5. По лесу охотник шёл,
    В чащу леса он зашёл.
    Повстречались ему здесь
    Заяц, волк, лиса, медведь.
    Звери все до одного
    Убежали от него.
    Сосчитайте всех зверей!
    И как можно поскорей.

  6. По тропинке в лесок
    Покатился колобок.
    Встретил серого зайчишку,
    Встретил волка, встретил мишку
    Да плутовку лису
    Повстречал он в лесу.
    Отвечай поскорей,
    Сколько встретил колобок зверей?

  7. Задания Лисы

  8. -Катится Колобок дальше. А навстречу ему Лиса:

  9. -Колобок, Колобок, я тебя съем.

  10. - Не ешь меня.

  11. -Тогда помоги мне построить забор вокруг домика (Рисуют орнамент: клетка вверх, клетка вправо, клетка вниз, клетка вправо, клетка вверх …)

  12. -Что-то низковатый забор получился. Сделай-ка забор повыше. (2 клетки вверх, клетка вправо, 2 клетки вниз, клетка вправо, 2 клетки вверх …)

  13. - Только хотела Лиса схватить Колобка, а он прыгнул за забор и покатился дальше.

  14. Он до сих пор путешествует. А в благодарность за то, что вы спасли его от Лисы, предлагает поиграть.

  15. Игра "Следующий"
    (Дети становятся в круг. Ведущий говорит число и бросает мяч одному из участников. Поймавший мяч, должен сказать следующее число.)

  16. 3.Итог

Автор
Дата добавления 31.01.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров800
Номер материала 2286
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.