Уроки математики / Конспект урока / Конспект занятия по теме:" Один. Много. Группировка предметов по размеру" в возрасте 3-4 лет

Конспект занятия по теме:" Один. Много. Группировка предметов по размеру" в возрасте 3-4 лет

Конспект занятия по теме:" Один. Много. Группировка предметов по размеру" в возрасте 3-4 лет


Цель: Учить сравнивать предметы по величине (на глаз).

Задачи: Закреплять умение находить и составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один по величине и производить над ними действие. Уточнить знания о понятиях «один», «много». Учить детей ориентироваться на полосках разного цвета.

Материалы: Овощи большого и маленького размера, 2 корзинки, полоски картона зеленого и желтого цвета на каждого ребенка, кружки красного цвета по 5 штук больших и маленьких на каждого ребенка. 

Демонстрационный материал: полоски 2-х цветов и красные круги 2-х размеров.
Ход урока.
1. Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стишок «Овощи». 
У Лариски 2 редиски, 
У Антошки 2 картошки. 
У Сережки-сорванца 2 зеленых огурца. 
А у Вовки 2 морковки, 
Да еще у Петьки 2 хвостатых редьки. ( загибаем пальчики на каждое имя)

2.Игра "Соберем овощи в корзинки"
- Посмотрите, что лежит на столе? Назовите одним словом. Овощи. - Одинаковые ли овощи? Большие и маленькие. - Соберем урожай. В большую корзинку соберем большие овощи, а в маленькую - … маленькие. - Саша, возьми овощ. Как называется этот овощ? Какого он размера? В какую корзинку ты его положишь? Какие по размеру овощи лежат в большой корзинке? В маленькой корзинке?

3. Физминутка. «В огород мы пойдем».
В огород мы пойдем,
Урожай соберем.
Мы картошки накопаем, 
Мы морковки натаскаем,
Срежем мы кочан капусты 
Круглый, круглый, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко 
И вернемся по дорожке.(выполняем движения по тексту стихотворения)
- Какие овощи собирали? 

4.Загадка.
- Отгадайте загадку, найдите отгадку в корзинке. 
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Помидоры. 

5.Игра "Разложим овощи на грядках."
У каждого ребенка по 2 полоски – грядки. Положим полоски – грядки перед собой. Сначала возьмем зеленую полосоку и положим ее горизонтально. Вот так. Показать. Теперь возьмем желтую полосочку и положим ее под зеленой. Вот так. Показать. 
1) На зеленую полосочку – грядку мы положим один большой помидор. Левой рукой придержите полосочку за уголочек, вот так, а правой возьмите большой помидор. Положите его на «грядку» слева, рядом с пальчиками. 

На желтую полосочку мы положим много маленьких помидорчиков. Держим желтую полосочку левой рукой. Возьмите один маленький помидор и положите его слева, рядом с пальчиками. Теперь еще возьмите один и пложите его рядом. Положите много маленьких помидорчиков, выкладывая их слева направо. 

Левой рукой крепко держим полосочку и не отпускаем, а правой выкладываем. - Сколько помидорчиков на зеленой грядке? Один. - Сколько маленьких помидорчиков на желтой грядке? Много. 

Соберем в тарелочку все овощи.
2) На другом огогоде помидорчики росли по другому. Положите на верхнюю, зеленую полосочку много больших помидорчиков, а на нижнюю, желтую один маленький.

6.Итог урока. 
Мы сегодня учились находить большие и маленькие предметы и раскладывать их на полочки слева направо. - Какая игра вам больше понравилась?

Автор
Дата добавления 16.03.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров458
Номер материала 3421
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.