Уроки математики / Другое / Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди.

Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди.

Математическое путешествие

по сказке Гуси - лебеди

Цель: Закрепить состав числа 10 из двух меньших (9+1, 8+2, 7+3, 6+4, 5+5, 4+6, 3+7, 2+8, 1+9); закрепить структуру задачи (условие, вопрос, решение, ответ), решение логических задач; закрепление названия геометрических фигур и их признаки; закреплять умение соотносить цифру с количеством, умение сравнивать предметы по длине и ширине; умение делить целое на части.

Ход:

Воспитатель: Дети, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки?

Дети перечисляют

Воспитатель: А могли бы вы узнать сказку по иллюстрации? (показывает иллюстрацию из сказки «Гуси – лебеди»). Кто помнит, как называется эта сказка?

Дети называют

Воспитатель: «Жили – были мужик да баба. Была у них дочка да сынок маленький. Доченька,- говорит мать, мы поедем на базар, а ты береги братца. Не ходи со двора будь, умницей. Мы тебе платочек купим. Отец с матерью уехали, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу к подружкам. Заигралась, загулялась».

А в какие игры играла девочка – мы сейчас покажем.

Игра «Найди фигуру», «Подбери цифру»

Воспитатель: Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала она домой… А что же было дальше?

Дети (продолжают): Налетели гуси – лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Воспитатель: А кто знает, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнаете:

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

(Воспитатель выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответы.)

Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути?..

Ответы детей: «Печку!»

Воспитатель: - Печка – печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

- Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу.

И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.

На сколько частей нужно разделить пирожок?

(Дети разрезают ножницами нарисованный пирожок.)

Воспитатель: Сколько получилось частей?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Сколько вы сделали разрезов?

Дети: Три.

Воспитатель: Молоды! Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда гуси – лебеди полетели. А что же было дальше?

Дети: «Побежала девочка, видит, стоит яблонька и решила она спросить у яблоньки куда гуси – лебеди унесли её братца, А яблонька ей в ответ: - Я скажу, если ты решишь мою задачу:

С яблони упало два яблока,

А на яблоне осталось висеть восемь яблок.

Сколько яблок было на яблоне?

(Дети повторяют условие задачи, вопрос, выкладывают решение: 2+8=10)

Воспитатель: Молодцы ребята! Справилась девочка с заданием яблоньки, сказала ей яблонька куда гуси – лебеди полетели. Побежала она дальше и встретилась ей на пути …

Дети (продолжают): «Речка с кисельными берегами»

Воспитатель: Но она не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем!

(Дети соглашаются помочь девочке)

Воспитатель: Ребята, подумайте, как можно перебраться с одного берега на другой? (Дети называют несколько вариантов) Давайте остановимся на том, что можно сделать мост. Для мостика нам потребуется доска самая длинная и самая широкая. Найдите, пожалуйста, такую доску.

(Дети выполняют задание путем накладывания)

Воспитатель: Решила девочка немного отдохнуть.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихо сесть.

Воспитатель: Отдохнула девочка, перешла речку. А за рекой лес. Там наверно и спрятали гуси – лебеди братца. В лесу звери из-за кустов выглядывают, глазами поблескивают, зубами пощелкивают. Выполни сначала наши задания, только тогда дорогу покажем.

Задание: Поставь больше, меньше или равно.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, помогли девочке. Показали звери дорогу в лесу. Что увидела девочка?

Дети: Избушку!

Воспитатель: Правильно! Но чтобы братика спасти, надо дверь открыть. А дверь открывается хитро. Видите, перед домом волшебные следы, а на двери число 10, вот чтобы дверь открылась нужно правильно дописать числа.

(Дети выполняют задание «Состав числа из двух меньших»)

Воспитатель: Молодцы! Помогли девочке открыть дверь и спасти братика.

На этом наше путешествие закончилось.

Автор
Дата добавления 13.03.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Другое
Просмотров633
Номер материала 3394
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.