Уроки математики / Рабочая программа / КТП 5 класс ФГОС 2016-2017 за 1 полугодие

КТП 5 класс ФГОС 2016-2017 за 1 полугодие

Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Математика», 5 класс (всего 175 часов).

№ урока

Дата проведения урока по плану

Дата проведения урока по факту

Название раздела и темы уроков

Тип урока, форма проведения

Планируемые результаты

Характеристика деятельности обучающихся

Система контроля

Домашнее задание

Личност-

ные

Метапредметные

Предметные

Вводное повторение (4ч).

1

Вводное повторение. Вводный инструктаж. Числа и величины. Арифметические действия.

ЗСН

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы УД; понимают личностный смысл учения; оценивают свою УД.

К:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р:ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

П: выделять и формулировать познавательную цель.

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий.

Фронтальная – ответы на вопросы, чтение чисел.

Индивидуальная – запись арифметических действий; решение упражнений и задач.

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам.

Повторить таблицу умножения, №30, 18 выполнить.

2

Повторение. Геометрические фигуры и величины.

ЗСН

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою УД.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: прогнозировать результат и уровень усвоения.

П: владеть общим приемом решения учебных задач.

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий.

Фронтальная – ответы на вопросы, чтение чисел.

Индивидуальная – запись чисел; построение и вычисление геометрических фигур.

Индивидуальная. Устный опрос по карточ-кам.

Повторить таблицу умножения, №22, 21 выполнить.

3

Повторение. Текстовые задачи.

ЗСН

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы

своей УД; понимают личностный смысл учения.

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

П: владеть общим приемом решения учебных задач.

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий.

Фронтальная – ответы на вопросы, чтение чисел.

Индивидуальная – решение упражнений и задач.

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам.

Повторить таблицу умножения, №61, 64(1,3,5)

выполнить.

4

Диагностическая контрольная работа.

КОЗ

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения.

К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий.

Индивидуальная - решение контрольной работы.

Индивидуальная.

Самостоятельная работа.

Повторить таблицу умножения.

Натуральные числа и шкалы (18ч).

5

Анализ контрольной работы. Обозначение натуральных чисел.

КУ

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

Р:определяют цель УД, осуществляют поиск средства её достижения.

П:передают содержание в сжатом (развёрнутом) виде.

К:оформляют мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций.

Читают и записывают многозначные числа.

Групповая – обсуждение и выведение определения «натуральное число».

Фронтальная – ответы на вопросы, чтение чисел.

Индивидуальная – запись чисел.

Индивидуальная. Устный опрос по карточ-кам.

П.1 выучить правила, №23, 28 выполнить.

6

Обозначение натуральных чисел.

ЗСН

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы УД; понимают личностный смысл учения; оценивают свою УД.

Р:работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

П:передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

К:умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

Читают и записывают многозначные числа.

Фронтальная –чтение чисел.

Индивидуальная – запись чисел.

Индивидуальная.

Тестирование.

П.1 повторить правила, №24, 29, 25 выполнить.

7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

ИНМ

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою УД, применяют правила делового сотрудничества.

Р:определяют цель УД с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства её осуществления.

П:записывают выводы в виде правил «если …, то …».

К:умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Строят отрезок, называют его элементы; измеряют длину отрезка; выражают длину отрезка в различных единицах измерения.

Групповая – обсуждение и

выведение понятий «концы отрезка», «равные отрезки», «расстояние между точками», «единицы измерения длины».

Фронтальная – называние отрезков, изображенных на рисунке.

Индивидуальная - запись точек, лежащих на данном отрезке.

Индивидуальная. Устный опрос по карточ-кам.

П.2 выучить правила, №65, 72 выполнить.

8

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Работа с наглядными материалами.

КУ

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою УД.

Р:работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

П:передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

К:умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

Строят треугольник, многоугольник, идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости.

Групповая – обсуждение и

выведение «треугольник», «многоугольник», их элементов.

Фронтальная – перевод одних единиц измерения в другие.

Индивидуальная – построение многоугольника и измерение длины его стороны.

Индивидуальная.

Математический диктант.

П.2 повторить правила, №66, 70, 74(а,г) выполнить.

9

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Решение задач.

ЗСН

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы

своей УД; понимают личностный смысл учения.

Р:определяют цель УД, ищут средства ее осуществления.

П:передают содержание в сжатом виде.

К:умеют высказывать свою точку зрения и ее обосновать, приводя аргументы.

Строят треугольник, многоугольник, называть его элементы; переходят от одних единиц измерения к другим.

Фронтальная – устные вычисления, перевод одних единиц измерения в другие.

Индивидуальная – построение многоугольника и измерение длины его стороны, решение задач, выполнение действий.

Индивидуальная. Устный опрос по карточ-кам.

П.2 повторить правила, №68, 73 выполнить.

10

Плоскость. Прямая. Луч.

ИНМ

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою УД; применяют правила делового сотрудничества, понимают причины успеха в своей УД.

Р:работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации.

П:делают предложения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

К:умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения.

Строят прямую, луч; отмечают, точки, лежащие и не лежащие на данной фигуре.

Фронтальная – устные вычисления, указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка, точек.

Индивидуальная –сложение величин, перевод одних единиц измерения в другие.

Индивидуальная.

Математический диктант.

П.3 выучить правила, №99(у), 101, 100 выполнить.

11

Плоскость. Прямая. Луч. Работа с наглядными материалами.

КУ

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей УД.

Р:составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

П:записывают выводы в виде правил «если…, то…».

К:умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться.

Строят прямую, луч; по рисунку называют точки, прямые, лучи.

Фронтальная –ответы на вопросы, указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка, точек.

Индивидуальная –запись чисел, решение задачи.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточ-кам.

П.3 повторить правила, №103, 104 выполнить.

12

Плоскость. Прямая. Луч. Решение геометрических задач.

КУ

Вырабатывают в противоречивых ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

Р:в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

П: преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

К:умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.

Описывают свойства геометрических фигур; моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости.

Фронтальная – устные вычисления и объяснение приемов вычислений, определение видов многоугольников.

Индивидуальная –указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка, точек.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточ-кам.

П.3 повторить правила, №94, 106(а,в), выполнить.

13

Плоскость. Прямая. Луч. Решение задач.

ЗСН

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей УД.

Р:составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

П: преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

К:умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться.

Описывают свойства геометрических фигур; моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости.

Фронтальная – устные вычисления и объяснение приемов вычислений, определение видов многоугольников.

Индивидуальная –запись чисел, решение задачи.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточ-кам.

П.3 повторить правила, №97(1), 98 выполнить.

14

Шкалы и координаты. Введение терминов и понятий.

ИНМ

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою УД; применяют правила делового сотрудничества.

Р:обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

П: сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

К:умеют понимать точку зрения другого, слушать друг друга.

Строят координатный луч; по рисунку называют и показывают начало координатного луча и единичный отрезок.

Групповая- обсуждение и выведение понятий «штрих», «деление», «шкалы». «координатный луч».

Фронтальная- устные вычисления; определение числа, соответствующего точкам на шкале.

Индивидуальная- перевод одних единиц измерения в другие; решение задачи, требующее понимание смысла отношений «больше на …», «меньше в …».

Индивидуальная.

Устный опрос по карточ-кам.

П.4 выучить правила, №137, 138, 144 выполнить.

15

Шкалы и координаты. Работа с наглядными материалами.

КУ

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей УД.

Р: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

П: делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

К: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Строят координатный луч; отмечают на нем точки по заданным координатам.

Фронтальная – устные вычисления; определение числа, соответствующего точкам на шкале.

Индивидуальная- изображение точек на координатном луче; переход от одних единиц измерения к другим.

Индивидуальная.

Математический диктант.

П.4 повторить правила, №143, 136 выполнить.

16

Шкалы и координаты. Координатный луч.

КУ

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми.

Р: работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

П: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

К:умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения.

Строят координатный луч; отмечают на нем точки по заданным координатам; переходят от одних единиц измерения к другим.

Фронтальная – ответы на вопросы, указание числа, соответствующего точкам на шкале.

Индивидуальная- изображение точек на координатном луче; решение задачи на нахождение количества изготовленных деталей.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточ-кам.

П.4 повторить правила, №139, 140, 141 выполнить.

17

Шкалы и координаты.

ЗСН

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей УД.

Р: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

П: делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

К: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Строят координатный луч; отмечают на нем точки по заданным координатам.

Фронтальная – устные вычисления; определение числа, соответствующего точкам на шкале.

Индивидуальная- изображение точек на координатном луче; переход от одних единиц измерения к другим.

Индивидуальная.

Самостоя-тельная работа.

П.4 повторить правила, №142, 133 выполнить.

18

Меньше или больше.

ИНМ

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою УД; применяют правила делового сотрудничества.

Р:в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

П: записывают выводы в виде правил «если …, то …».

К:умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Cравнивают натуральные числа по классам и разрядам.

Групповая- обсуждение и выведение правил: какое из двух натуральных чисел меньше (больше), где на координатном луче расположена точка с меньшей (большей) координатой, в виде чего записывается результат сравнения двух чисел.

Фронтальная- устные вычисления; выбор точки, которая лежит левее (правее) на координатном луче.

Индивидуальная- сравнение чисел, определение натуральных чисел, которые лежат между данными числами.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточ-кам.

П.5 выучить правила, №168(у), 171,172 выполнить.

19

Меньше или больше. Сравнение натуральных чисел.

КУ

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей УД; применяют правила делового сотрудничества.

Р:понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

П: передают содержание в сжатом или развернутом виде.

К: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения.

Записывают результат сравнения с помощью знаков «>», «<», «=».

Фронтальная – ответы на вопросы, сравнение натуральных чисел; запись двойного неравенства.

Индивидуальная- изображение на координатном луче натуральных чисел, которые больше (меньше) данного; решение задачи на движение.

Индивидуальная.

Математический диктант.

П.5 повторить правила, №173, 174, 179 выполнить.

20

Меньше или больше. Сравнение натуральных чисел на координатной прямой.

ЗСН

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения.

Р:определяют цель УД, ищут средства ее существования.

П: записывают выводы в виде правил «если …, то …».

К: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

Записывают результат сравнения с помощью знаков «>», «<», «=».

Индивидуальная- доказательство верности неравенства, сравнение чисел.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточ-кам.

П.5 повторить правила, №170, 178, 180(а,б) выполнить.

21

Сравнение натуральных чисел.

ОСЗ

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей УД; понимают личностный смысл учения.

Р: работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

П: сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

К: умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи.

Исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядоче-ния.

Фронтальная – чтение неравенств; указание числа по описанию его места расположения на координатной прямой.

Индивидуальная- сравнение чисел, в которых некоторые цифры заменены; доказательство верности равенства или неравенства.

Индивидуальная.

Самостоя-тельная работа.

П.1-5 повторить правила, выполнить задание из ДМ, стр. 106, 108.

22

Контрольная работа по теме: «Натуральные числа и шкалы».

КОЗ

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения.

Р: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

П: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

К: умеют критично относиться к своему мнению.

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий.

Индивидуальная- решение контрольной работы.

Индивидуальная.

Самостоя-тельная работа.

Повторить правила п.1-5.

Сложение и вычитание натуральных чисел (20ч)+1ч

23

Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и его свойства.

КУ

Дают позитивную самооценку своей УД, понимают причины успеха в УД, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Р:определяют цель УД, осуществляют поиск средства ее достижения.

П:передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

К:умеют принимать точку зрения другого.

Складывают натуральна числа, прогнозируют результат вычислений.

Групповая- обсуждение названий компонентов и результата (сумма) действия сложения.

Фронтальная- сложение натуральных чисел.

Индивидуальная- решение задач на сложение натуральных чисел.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточ-кам.

П.6 выучить правила, №229, 239 выполнить.

24

Сложение натуральных чисел и его свойства. Решение текстовых задач.

КУ

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей УД, дают адекватную оценку своей УД.

Р: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства информации.

П: передают содержание в сжатом или развернутом виде.

К: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

Складывают натуральна числа, прогнозируют результат вычислений.

Фронтальная- ответы на вопросы, заполнение пустых клеток таблицы.

Индивидуальная- решение задач на сложение натуральных чисел.

Индивидуальная.

Математический диктант.

П.6 повторить правила, №230, 231, 234 выполнить.

25

Сложение натуральных чисел и его свойства. Разложение числа по разрядным слагаемым.

КУ

Понимают причины успеха в УД, проявляют познавательный интерес к учению, дают адекватную оценку своей деятельности.

Р:определяют цель УД, работают по составленному плану.

П:передают содержание в развернутом или сжатом виде.

К:умеют принимать точку зрения другого, умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

Складывать натуральна числа, прогнозировать результат вычислений. Решать задачи с условием в косвенной форме.

Групповая- обсуждение названий компонентов и результата сложения.

Фронтальная- сложение натуральных чисел.

Индивидуальная- решение задач на сложение натуральных чисел.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточ-кам.

П.6 повторить правила, №232, 233, 238 выполнить.

26

Зависимость суммы от изменения слагаемых. Периметр многоугольника.

ЗСН

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей УД; понимают личностный смысл учения.

Р: работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

П: сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

К: умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи.

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий.

Групповая- обсуждение названий компонентов и результата сложения.

Фронтальная- сложение натуральных чисел.

Индивидуальная- решение задач на сложение натуральных чисел.

Индивидуальная.

Самостоя-тельная работа.

П.6 повторить правила, №236, 240 выполнить.

27

Вычитание.

ИНМ

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазви-тия.

Р: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства для получения информации.

П: записывают выводы в виде правил «если …, то …».

К: умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы.

Вычитают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений.

Групповая- обсуждение названий компонентов (уменьшаемое, вычитаемое) и результата (разность) действия вычитания.

Фронтальная- вычитание натуральных чисел.

Индивидуальная- решение задач на вычитание натуральных чисел.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточ-кам.

П.7 выучить правила, №288, 291 выполнить.

28

Вычитание натуральных чисел и его свойства.

КУ

Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей УД.

Р:определяют цель УД, осуществляют поиск средств ее достижения.

П:передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

К: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

Вычитают натуральна числа, прогнозируют результат вычислений.

Групповая- обсуждение и выведение свойств вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы.

Фронтальная- вычитание и сложение натуральных чисел.

Индивидуальная- решение задач на вычитание натуральных чисел.

Индивидуальная.

Математический диктант.

П.7 повторить правила, №290, 292,293 выполнить.

29

Вычитание с помощью координатной прямой.

КУ

Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей УД.

Р: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства для получения информации.

П: записывают выводы в виде правил «если …, то …».

К: умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы.

Вычитают натуральна числа, прогнозируют результат вычислений.

Фронтальная- сложение и вычитание натуральных чисел.

Индивидуальная- решение задач на вычитание периметра многоугольника и длины его стороны.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточ-кам.

П.7 повторить правила, №286, 296 выполнить.

30

Вычитание. Решение задач.

ЗСН

Понимают необходимость учения, объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми.

Р:определяют цель УД, осуществляют поиск средств ее достижения.

П:передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

К: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

Вычитать натуральна числа, прогнозировать результат вычисления, выбирая удобный порядок.

Фронтальная- ответы на вопросы, решение задач на вычитание натуральных чисел.

Индивидуальная- нахождение значения выражения с применением свойств вычитания.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточ-кам.

П.6,7 повторить правила, выполнить задание из ДМ, стр.110.

31

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел».

КОЗ

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения.

Р: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

П: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

К: умеют критично относиться к своему мнению.

Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

Индивидуальная- решение контрольной работы.

Индивидуальная.

Самостоя-тельная работа.

Повторить правила п.6,7.

32

Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения.

КУ

Проявляют положительное отношение к урокам математики, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, понимают причины успеха своей УД.

Р: составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

П: преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

К: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

Записывают числовые и буквенные выражения.

Групповая- обсуждение и выведение правил нахождения значения числового выражения, определение буквенного выражения.

Фронтальная- запись числовых и буквенных выражений.

Индивидуальная- нахождение значения буквенного выражения.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточ-кам.

П.8 выучить правила, №328, 331, 335(а) выполнить.

33

Числовые и буквенные выражения.

КУ

Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей УД, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Р: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

П: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

К: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

Составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей.

Фронтальная- ответы на вопросы, составление выражения для решения задачи.

Индивидуальная- решение задачи на нахождение разницы в цене товара.

Индивидуальная.

Математический диктант.

П.8 повторить правила, №330, 329,332 выполнить.

34

Числовые и буквенные выражения. Решение задач.

ЗСН

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивают свою УД.

Р: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

П: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

К: умеют принимать точку зрения другого, слушать друг друга.

Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных буквенных значениях.

Фронтальная- составление выражения для решения задачи.

Индивидуальная- решение задач на нахождение длины отрезка, периметра треугольника.

Индивидуальная.

Самостоя-тельная работа.

П.8 повторить правила, №333, 336(а,б) выполнить.

35

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

КУ

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Р: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства для получения информации.

П: сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

К: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Читают и записывают с помощью букв свойства сложения и вычитания.

Групповая- обсуждение и запись свойств сложения и вычитания с помощью букв.

Фронтальная- запись свойств сложения и вычитания с помощью букв и проверка получившегося числового равенства.

Индивидуальная- упрощение выражений.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточ-кам.

П.9 выучить правила, №366, 371(а) выполнить.

36

Буквенная запись свойств сложения и вычитания с помощью координатной прямой.

КУ

Проявляют положительное отношение к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность.

Р: Обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.

П: делают предположение об информации, необходимой для решения задачи.

К: умеют принимать точку зрения других, договариваться.

Составлять и записывать буквенные выражения.

Фронтальная- устные вычисления, решение задачи на нахождение площади.

Индивидуальная- упрощение выражений, составление выражения для решения задачи.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточ-кам.

П.9 повторить правила, №364, 365, 368 выполнить.

37

Административная контрольная работа за 1 четверть.

КОЗ

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения.

Р: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

П: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

К: умеют критично относиться к своему мнению.

Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

Индивидуальная- решение контрольной работы.

Индивидуальная.

Самостоя-тельная работа.

Повторить правила.

38

Анализ контрольной работы. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Решение задач.

ЗСН

Проявляет положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения познавательных задач, дают положительную оценку и самооценку результатов УД.

Р:определяют цель УД, осуществляют поиск средств ее достижения.

П: записывают выводы в виде правил «если …, то …».

К: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять точку зрения.

Вычисляют числовое значение буквенного выражения, предварительно упростив его.

Фронтальная- устные вычисления, определения уменьшаемого и вычитаемого и выражении.

Индивидуальная- нахождение значения выражений.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточ-кам.

П.9 повторить правила, №367, 371(б) выполнить.

39

Уравнение.

ИНМ

Проявляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в УД, дают положительную оценку и самооценку результатов УД.

Р: понимают причины своего неуспеха и находят способы из этой ситуации.

П: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

К: умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия.

Фронтальная- устные вычисления, решение уравнений разными способами.

Индивидуальная- нахождение корней уравнения.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточ-кам.

П.10 выучить правила, №395, 397(а) выполнить.

40

Решение уравнений.

КУ

Проявляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в УД, дают положительную оценку и самооценку результатов УД.

Р: понимают причины своего неуспеха и находят способы из этой ситуации.

П: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

К: умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия.

Фронтальная- устные вычисления, решение уравнений разными способами.

Индивидуальная- нахождение корней уравнения.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточ-кам.

П.10 повторить правила, №396, 403 выполнить.

41

Уравнение. Решение уравнений на взаимосвязь компонентов.

КУ

Проявляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в УД, дают положительную оценку и самооценку результатов УД.

Р: понимают причины своего неуспеха и находят способы из этой ситуации.

П: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

К: умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия.

Фронтальная- устные вычисления, решение уравнений разными способами.

Индивидуальная- нахождение корней уравнения.

Индивидуальная.

Тестирование.

П.10 повторить правила, №398, 400 выполнить.

42

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений.

ОСЗ

Дают позитивную самооценку результатам УД, понимают причины успеха в УД, проявляют познавательный интерес к предмету.

Р:составляют план выполнения задания совместно с учителем.

П: записывают выводы в виде правил «если …, то …».

К: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Составляют уравнение как математическую модель задачи.

Фронтальная- ответы на вопросы, решения задачи при помощи уравнения.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточ-кам.

П.8-10 повторить правила, выполнить задание из ДМ, стр.112.

43

Контрольная работа по теме:

« Уравнение».

КОЗ

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения.

Р: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

П: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

К: умеют критично относиться к своему мнению.

Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

Индивидуальная- решение контрольной работы.

Индивидуальная.

Самостоя-тельная работа.

Повторить правила п.8-10.

Умножение и деление натуральных чисел (26ч).

44

Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел.

КУ

Дают позитивную самооценку УД, понимают причины успеха в УД, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач.

Р:определяют цель УД, осуществляют поиск средства ее достижения.

П:передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

К: умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Групповая- обсуждение и выведение правила умножения одного числа на другое, определений названий чисел (множители) и результата (произведение) умножения.

Фронтальная- устные вычисления, запись суммы в виде произведения, произведения в виде суммы.

Индивидуальная- умножение натуральных чисел.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточ-кам.

П.11 выучить правила, №451, 452, 455(а-г) выполнить.

45

Умножение натуральных чисел и его свойства. Переместительное свойство.

КУ

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми.

Р: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства для получения информации.

П: передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

К: умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать фактами.

Находят и выбирают удобный способ решения задания.

Фронтальная- ответы на вопросы, решение задач на смысл действия умножения.

Индивидуальная- замена сложения умножением, нахождение произведения удобным способом.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточ-кам.

П.11 повторить правила, №450, 453, 462 выполнить.

46

Умножение натуральных чисел и его свойства. Сочетательное свойство.

КУ

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей УД, осознают и принимают социальную роль ученика.

Р:составляют план выполнения задания совместно с учителем.

П: строят предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

К: умеют принимать точку зрения другого.

Пошагово контролируют правильность вычислений, выполнение алгоритма арифметического действия, описывают явления с использованием буквенных выражений.

Фронтальная- устные вычисления, выполнение действий с применением свойств умножения.

Индивидуальная- решение задач разными способами.

Индивидуальная.

Математический диктант.

П.11 повторить правила, №454, 455(д-з) выполнить.

47

Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач и уравнений.

КУ

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД, проявляют познавательный интерес к предмету.

Р:определяют цель УД, осуществляют поиск средства ее осуществления.

П: записывают выводы в виде правил «если …, то …».

К: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Фронтальная- объяснение смысла выражений.

Индивидуальная- решение задач выражением.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточ-кам.

П.11 повторить правила, №456, 460, 461 выполнить.

48

Деление.

ИНМ

Дают позитивную самооценку УД, понимают причины успеха в УД, проявляют интерес к способам решения новых учебных задач.

Р: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства для получения информации.

П: передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

К: умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать фактами.

Самостоятельно выбирают способ решения задачи.

Групповая- обсуждение и выведение переместительного и сочетательного свойств умножения.

Фронтальная- устные вычисления, выполнение действий с применением свойств умножения.

Индивидуальная- решение задач разными способами.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточ-кам.

П.12 выучить правила, №514, 517 выполнить.

49

Деление натуральных чисел. Решение уравнений.

КУ

Дают позитивную самооценку УД, понимают причины успеха в УД, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Р:определяют цель УД, осуществляют поиск средств ее осуществления.

П: записывают выводы в виде правил «если …, то …».

К: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; при решении нестандартной задачи находят и выбирают алгоритм решения.

Фронтальная- ответы на вопросы, чтение выражений.

Индивидуальная- решение задач на деление.

Индивидуальная.

Математический диктант.

П.12 повторить правила, №515, 518 выполнить.

50

Деление натуральных чисел и его свойства.

КУ

Дают позитивную самооценку УД, понимают причины успеха в УД, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Р:определяют цель УД, осуществляют поиск средств ее осуществления.

П: записывают выводы в виде правил «если …, то …».

К: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; при решении нестандартной задачи находят и выбирают алгоритм решения.

Фронтальная- ответы на вопросы, чтение выражений.

Индивидуальная- решение задач на деление.

Индивидуальная.

Тестирование.

П.12 повторить правила, №516, 524(а,б,в) выполнить.

51

Деление. Решение текстовых задач.

КУ

Дают позитивную самооценку УД, понимают причины успеха в УД, проявляют интерес к способам решения новых учебных задач.

Р: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства для получения информации.

П: передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

К: умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать фактами.

Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий.

Групповая- обсуждение и выведение переместительного и сочетательного свойств умножения.

Фронтальная- устные вычисления, выполнение действий с применением свойств умножения.

Индивидуальная- решение задач разными способами.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточ-кам.

П.12 повторить правила, №519, 524(г,д,е) выполнить.

52

Деление. Решение упражнений.

ЗСН

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития.

Р:определяют цель УД, осуществляют поиск средства ее достижения.

П: передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

К: умеют высказывать свою точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы.

.Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий.

Фронтальная- нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя.

Индивидуальная- решение задач с помощью уравнений.

Индивидуальная.

Самостоятельная работа.

П.12 повторить правила, №521, 523, 527 выполнить.

53

Деление с остатком.

ИНМ

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей УД, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения.

Р: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства для получения информации.

П: делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

К: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Групповая- обсуждение и выведение правил получения остатка, нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку.

Фронтальная- выполнение деления с остатком.

Индивидуальная- решение задач на нахождение остатка.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточ-кам.

П.13 выучить правила, № 550, 552 выполнить.

54

Деление с остатком. Решение текстовых задач.

КУ

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей УД.

Р:составляют план выполнения задания совместно с учителем.

П: записывают выводы в виде правил «если …, то …».

К: умеют уважительно относиться к позиции другого, договориться.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления с остатком.

Фронтальная- ответы на вопросы, устные вычисления, нахождение остатка при делении различных чисел на 2.

Индивидуальная- проверка равенства и указание компонентов действия.

Индивидуальная.

Математический диктант.

П.13 повторить правила, № 553, 556 выполнить.

55

Деление с остатком. Нахождение делимого при делении с остатком.

ЗСН

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей УД, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения.

Р: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства для получения информации.

П: делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

К: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Групповая- обсуждение и выведение правил получения остатка, нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку.

Фронтальная- выполнение деления с остатком.

Индивидуальная- решение задач на нахождение остатка.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточ-кам.

П.13 повторить правила, № 554, 555 выполнить.

56

Деление с остатком. Решение задач с применением формулы.

ОСЗ

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей УД.

Р:составляют план выполнения задания совместно с учителем.

П: записывают выводы в виде правил «если …, то …».

К: умеют уважительно относиться к позиции другого, договориться.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления с остатком.

Фронтальная- ответы на вопросы, устные вычисления, нахождение остатка при делении различных чисел на 2.

Индивидуальная- проверка равенства и указание компонентов действия.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточ-кам.

П.13 повторить правила, выполнить задание из ДМ стр. 114, 116.

57

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».

КОЗ

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей УД, проявляют интерес к предмету.

Р: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

П: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

К: умеют критично относиться к своему мнению.

Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

Индивидуальная- решение контрольной работы.

Индивидуальная.

Самостоятельная работа.

Повторить правила п.11-13.

58

Анализ контрольной работы. Упрощение выражений. Распределительное свойство умножения относительно сложения.

КУ

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей УД, понимают причины успеха в УД.

Р:обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

П: сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

К: умеют принимать точку зрения другого, слушать.

Применяют буквы для обозначения чисел и для записи утверждений; находят и выбирают удобный способ решения задания.

Групповая- обсуждение и выведение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания.

Фронтальная- умножение натуральных чисел с помощью распределительного умножения, упрощения выражений.

Индивидуальная- применение распределительного свойства умножения, вычисление значения выражения, предварительно упрощая его.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточ-кам.

П.14 выучить правила, №609, 616, 611 выполнить.

59

Упрощение выражений. Распределительное свойство умножения относительно вычитания.

КУ

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей УД, осознают и принимают социальную роль ученика.

Р:составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

П: делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

К: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий.

Фронтальная- ответы на вопросы, решение уравнений.

Индивидуальная- запись предложения в виде равенства и нахождение значение переменной, решение уравнений.

Индивидуальная.

Математический диктант.

П. 14 повторить правила, № 613, 618 выполнить.

60

Упрощение выражений. Решение текстовых задач.

КУ

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей УД, понимают причины успеха в УД.

Р:обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

П: сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

К: умеют принимать точку зрения другого, слушать.

Применяют буквы для обозначения чисел и для записи утверждений; находят и выбирают удобный способ решения задания.

Фронтальная- умножение натуральных чисел с помощью распределительного умножения, упрощения выражений.

Индивидуальная- применение распределительного свойства умножения, вычисление значения выражения, предварительно упрощая его.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточ-кам.

П.14 повторить правила, №612, 621 выполнить.

61

Упрощение выражений. Сочетательное свойство умножения.

КУ

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей УД, осознают и принимают социальную роль ученика.

Р:составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

П: делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

К: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий.

Фронтальная- ответы на вопросы, решение уравнений.

Индивидуальная- запись предложения в виде равенства и нахождение значение переменной, решение уравнений.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточ-кам.

П.14 повторить правила, №614, 622 выполнить.

62

Порядок выполнения действий. Алгоритм выполнения действий.

ИНМ

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей УД, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха у УД.

Р: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

П: записывают выводы в виде правил «если …, то …».

К: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Действуют по самостоятельно выбранному алгоритму решения задачи.

Групповая- обсуждение и выведение правил относительно действий, которые относятся к действиям первой и второй ступени; порядка выполнения действия в выражениях без скобок, со скобками.

Фронтальная- нахождение значения выражения.

Индивидуальная- изменение порядка действий на основе свойств сложения, вычитания и умножения для удобства вычислений, выполнение действий по схеме.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточ-кам.

П.15 выучить правила, №646, 647 (1 столб) выполнить.

63

Порядок выполнения действий.

КУ

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей УД, проявляют познавательный интерес к предмету.

Р: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

П: передают содержание в сжатом или развернутом виде.

К: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера.

Фронтальная- ответы на вопросы, запись выражения по данной программе вычислений.

Индивидуальная- составление программы вычислений, решение уравнений.

Индивидуальная.

Математический диктант.

П.15 повторить правила, №649, 647 (2 столб) выполнить.

64

Порядок выполнения действий. Работа с наглядными материалами.

КУ

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей УД, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха у УД.

Р: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

П: записывают выводы в виде правил «если …, то …».

К: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Действуют по самостоятельно выбранному алгоритму решения задачи.

Групповая- обсуждение и выведение правил относительно действий, которые относятся к действиям первой и второй ступени; порядка выполнения действия в выражениях без скобок, со скобками.

Фронтальная- нахождение значения выражения.

Индивидуальная- изменение порядка действий на основе свойств сложения, вычитания и умножения для удобства вычислений, выполнение действий по схеме.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточ-кам.

П.15 повторить правила, №644, 643 (1) выполнить.

65

Порядок выполнения действий. Схема программы вычислений.

КУ

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей УД, проявляют познавательный интерес к предмету.

Р: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

П: передают содержание в сжатом или развернутом виде.

К: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера.

Фронтальная- ответы на вопросы, запись выражения по данной программе вычислений.

Индивидуальная- составление программы вычислений, решение уравнений.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточ-кам.

П.15 повторить правила, №648, 643 (2) выполнить.

66

Порядок выполнения действий. Решение текстовых задач.

ЗСН

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей УД, проявляют познавательный интерес к изучению предмету, способам решения задач.

Р:определяют цель УД, осуществляют поиск средства ее достижения.

П: записывают выводы в виде правил «если …, то …».

К: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

Используют различные приемы проверки правильности выполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий, прикидку результатов).

Фронтальная- составление схемы вычислений и нахождение значения выражения, устные вычисления.

Индивидуальная- составление программы вычисления выражения, запись выражения по схеме.

Индивидуальная.

Самостоятельная работа.

П.15 повторить правила, №640, 639 (1 столб) выполнить.

67

Степень числа. Квадрат и куб числа.

ИНМ

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей УД, осознают и принимают социальную роль ученика, проявляют интерес к предмету.

Р: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства для получения информации.

П:сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

К: умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи.

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания.

Групповая- обсуждение понятий «квадрат», «куб числа», «основание», «показатель степени».

Фронтальная- составление таблицы квадратов.

Индивидуальная- представление в виде степени произведения, возведение числа в квадрат и куб.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточ-кам.

П.16 выучить правила, №666, 668, 623 выполнить.

68

Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение упражнений.

ЗСН

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей УД, осознают и принимают социальную роль ученика.

Р:определяют цель УД, осуществляют поиск средства ее достижения.

П: передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

К: умеют понимать точку зрения другого.

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; используют математическую терминологию при выполнении арифметического действия.

Фронтальная- ответы на вопросы, запись степени в виде произведения, возведение числа в квадрат и в куб.

Индивидуальная- нахождение значения степени.

Индивидуальная.

Математический диктант.

П.16 повторить правила, выполнить задание из ДМ стр.118.

69

Контрольная работа по теме: «Упрощение выражений».

КОЗ

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД.

Р: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

П: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

К: умеют критично относиться к своему мнению.

Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

Индивидуальная- решение контрольной работы.

Индивидуальная.

Самостоятельная работа.

Повторить правила п.14-16.

Площади и объёмы (15ч)+1

70

Анализ контрольной работы. Формулы.

КУ

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД.

Р:определяют цель УД, осуществляют поиск средства ее достижения.

П: передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

К: умеют понимать точку зрения другого.

Применяют буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений, прогнозируют результаты вычислений.

Групповая- обсуждение и выведение формулы пути, значения входящих в нее букв.

Фронтальная- нахождение по формуле пути расстояния, скорости, времени.

Индивидуальная- запись формул для нахождения периметра прямоугольника, квадрата.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточ-кам.

П.17 выучить правила, №701, 704 выполнить.

71

Формулы пути.

КУ

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей УД.

Р:составляют план выполнения задания совместно с учителем.

П: записывают выводы в виде правил «если …, то …».

К: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Составляют буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей; находят и выбирают удобный способ решения задания.

Фронтальная- ответы на вопросы, вычисление наиболее простым способом.

Индивидуальная- решение задач по формуле пути.

Индивидуальная.

Математический диктант.

П.17 повторить правила, №702, 705 выполнить.

72

Площадь. Формула площади прямоугольника.

ИНМ

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей УД, осознают и принимают социальную роль ученика.

Р:работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

П: записывают выводы в виде правил «если …, то …».

К: умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы.

Описывают явления и события с использованием буквенных выражений; моделируют изученные зависимости.

Групповая- обсуждение и выведение формул площади прямоугольника и квадрата, нахождения всей фигуры, если известна площадь ее составных частей; определения «равные фигуры».

Фронтальная- определение равных фигур, изображенных на рисунке.

Индивидуальная- нахождение периметра треугольника по заданным длинам его сторон.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточ-кам.

П. 17 повторить правила, №706, 707 выполнить.

73

Прямоугольник.

Формула площади прямоугольника и квадрата.

ОСЗ

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению задач, дают адекватную оценку своей УД.

Р:определяют цель УД, осуществляют поиск средства ее достижения.

П: передают содержание в сжатом или развернутом виде.

К: умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

Соотносят реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур; действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Фронтальная- ответы на вопросы, нахождение площади фигуры, изображенной на рисунке.

Индивидуальная- решение задач на нахождение площади прямоугольника.

Индивидуальная.

Математический диктант.

П.18 выучить правила, №736(1), 740 выполнить.

74

Административная контрольная работа за 2 четверть.

КОЗ

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД.

Р: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

П: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

К: умеют критично относиться к своему мнению.

Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

Индивидуальная- решение контрольной работы.

Индивидуальная.

Самостоятельная работа.

Повторить правила.

75

Анализ контрольной работы. Площадь. Прямоугольник. Формула площади прямоугольника.

КУ

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей УД, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Р: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

П: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

К: умеют уважительно относиться к позиции другого, договориться.

Разбивают данную фигуру на другие фигуры; самостоятельно выбирают способ решения задачи.

Фронтальная- устные вычисления, решение задачи на нахождение площади прямоугольника, треугольника.

Индивидуальная- решение задачи на нахождение площади прямоугольника, квадрата, перевод одних единиц измерения в другие.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточ-кам.

П. 18 повторить правила, № 737, 741 выполнить.

76

Единицы измерения площадей.

КУ

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают положительную оценку и самооценку результатов УД.

Р:обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

П: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

К: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

Переходят от одних единиц измерения к другим; описывают явления и события с использованием величин.

Групповая- обсуждение «квадратный метр», «квадратный дециметр», «гектар», «квадратный километр», «ар»; выведение правил: сколько квадратных метров в гектаре, гектаров в квадратном километре.

Фронтальная- нахождение площади фигур, обсуждение верности утверждения.

Индивидуальная- перевод одних единиц измерения в другие.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточ-кам.

П.19 выучить правила, №780, 781, 789 (1) выполнить.

77

Единицы измерения площадей. Перевод одних единиц площади в другие.

ЗСН

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей УД, принимают и осознают социальную роль ученика.

Р:работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

П:сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

К: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Разрешают житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Фронтальная- ответы на вопросы, нахождение площади квадрата, прямоугольника.

Индивидуальная- решение задач на нахождение площади участков и переход от одних единиц измерения к другим.

Индивидуальная.

Математический диктант.

П.19 повторить правила, №779, 785, 789(2) выполнить.

78

Прямоугольный параллелепипед.

ИНМ

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей УД, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, понимают причины успеха в УД.

Р:определяют цель УД, осуществляют поиск средств ее достижения.

П: передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

К: умеют понимать точку зрения другого.

Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры.

Групповая- обсуждение количества граней, ребер, вершин у прямоугольного параллелепипеда; вопроса: является ли куб прямоугольным параллелепипедом.

Фронтальная- название граней, ребер, вершин прямоугольного параллелепипеда; нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Индивидуальная- решение задач практической направленности на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточ-кам.

П.20 выучить правила, №815, 639(2столб.) выполнить.

79

Прямоугольный параллелепипед. Решение текстовых задач.

КУ

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам УД, понимают причины успеха в УД.

Р:составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

П: записывают выводы в виде правил «если …, то …».

К: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Описывают свойства геометрических фигур; наблюдают за изменениями решения задачи при изменении ее условия.

Групповая- обсуждение и выведение формулы для нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Фронтальная- решение задач практической направленности на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Индивидуальная- нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда по формуле.

Индивидуальная.

Математический диктант.

П.20 повторить правила, №813, 816 выполнить.

80

Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.

ЗСН

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей УД, проявляют интерес к предмету.

Р:работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.

П: передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

К: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

Соотносят реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур; самостоятельно выбирают способ решения задачи.

Фронтальная- сравнение площадей; нахождение стороны квадрата по известной площади.

Индивидуальная- выведение формул для нахождения площади поверхности куба, суммы длин ребер

прямоугольного параллелепипеда.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточ-кам.

П.20 повторить правила, №814, 810 выполнить.

Автор
Дата добавления 30.08.2017
Раздел Математика
Подраздел Рабочая программа
Просмотров297
Номер материала 4285
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.