Уроки математики / Рабочая программа / КТП математика 6 класс 2016-2017, по УМК Мерзляк

КТП математика 6 класс 2016-2017, по УМК Мерзляк

Календарно-тематическое планирование 6 класс

5 часов в неделю, всего 175 ч.

п/п

Тема учебного занятия

Календарные сроки

Планируемые результаты

план

факт

Предметные

Личностные

Метапредметные

Повторение курса математики 5 класса (3 ч)

1

Вводный урок. Инструктаж по ТБ. Дроби.

2

Решение задач и уравнений на десятичные числа. Проценты.

3

Входной контроль

Глава I. Делимость натуральных чисел (17 ч)

4

Делители натурального числа

  • умение выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов (чисел) в процессе их рассматривания,

  • понятия: четные и нечетные числа, «признаки делимости чисел»

  • умение применять признаки делимости на 10, на 5и на 2, на 3 и 9.

  • вызвать заинтересованность в изучении математики, конкретно данной темы,

  • формировать навыки самооценки результатов своей деятельности, взаимопроверки.

  • развивать умение определять понятия,

  • создавать обобщения,

  • классифицировать.

5

Кратные натурального числа

6

Признаки делимости на 10, на 5

7

Признак делимости на 2

8

Решение задач

9

Признаки делимости на 9 и на 3

10

Признаки делимости на 9 и на 3

11

Решение задач на признаки делимости

12

Простые и составные числа

13

Наибольший общий делитель.

14

Наибольший общий делитель.

15

Решение упражнений

16

Наименьшее общее кратное

17

Решение упражнений

18

Решение задач

19

Обобщение материала по теме «Делимость натуральных чисел»

20

Контрольная работа №1 «НОД и НОК чисел»

Глава 2.

Обыкновенные дроби (38 ч)

21

Основное свойство дроби

  • познакомить учащихся с основным свойством дроби, с понятием сокращение дробей;

  • формировать умение использовать основное свойство дроби при решении задач и сокращения дробей;

  • формировать умение приводить дробь к новому и наименьшему общему знаменателю;

  • сравнивать обыкновенные дроби с разными знаменателями;

  • складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;

  • формировать интерес к изучению данной темы и желание применять приобретенные знания и умения;

  • развивать грамотную математическую речь;

  • сформировать умение при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами;

  • умение объективно оценивать труд одноклассников;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

  • развивать умение делать обобщения, классифицировать,

  • формировать умение ставить и формулировать для себя задачи учебной деятельности,

  • определять алгоритм своих действий,

  • развивать умение определять понятия, действовать по заданному алгоритму

22

Основное свойство дроби

23

Сокращение дробей

24

Сокращение дробей

25

Решение упражнений на сокращение

26

Приведение дробей к общему знаменателю

27

Приведение дробей к общему знаменателю

28

Сравнение дробей

29

Сложение дробей с разными знаменателями

30

Вычитание дробей с разными знаменателями

31

Решение упражнений

32

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

33

Решение задач

34

Контрольная работа №2 «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

35

Умножение дробей

  • формировать умение применять свойства умножения дробей;

  • находить дробь от числа, проценты;

  • формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формировать ответственное отношение к учебе, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

  • развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать с предложенным алгоритмом.

36

Умножение дробей

37

Решение упражнений

38

Решение задач

39

Решение задач

40

Нахождение дроби от числа

41

Нахождение дроби от числа

42

Решение упражнений

43

Контрольная работа №3 «Умножение обыкновенных дробей»

44

Взаимно обратные числа

  • формировать умение деления дробей;

  • обобщить методы решения задач на нахождение числа по заданному значению его дроби, в частности задач на нахождение числа по его процентам.

  • формировать интерес к изучению темы и желание применять полученные знания и умения;

  • формировать умение представлять результат своей деятельности.

  • формировать первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов,

  • развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать с предложенным алгоритмом,

  • умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

  • формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

45

Деление добей

46

Деление смешных чисел

47

Деление дробей

48

Решение упражнений

49

Решение задач на деление дробей

50

Нахождение числа по его дроби

51

Нахождение числа по его дроби

52

Решение упражнений

53

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

54

Бесконечно периодические десятичные дроби.

55

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

56

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

57

Повторение и систематизация учебного материала

58

Контрольная работа № 4 «Обыкновенные дроби»

Глава 3 Отношения и пропорции (28 ч)

59

Отношения

  • познакомить учащихся с понятиями отношения, (пропорции), членов отношения (пропорции), с основным свойством отношения (пропорции), масштабом;

  • формировать умение сравнивать величины с помощью отношений,

  • сформировать навык применения пропорций и их свойств при решении уравнений и задач

  • формировать умение представлять результат своей деятельности, планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

  • формировать умение видеть математическую модель в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах,

  • формировать умения определять понятия,

  • создавать обобщения, устанавливать аналогии.

60

Решение задач

61

Пропорции

62

Решение упражнений

63

Решение задач

64

Решение задач на пропорцию

65

Процентное отношение двух чисел.

66

Процентное отношение двух чисел

67

Решение задач

68

Контрольная работа №5 «Отношения и пропорции

69

Прямая пропорциональная зависимость

  • формировать навык деления числа в данном отношении,

  • формировать навык решения геометрических задач, в которых используются формулы длины окружности и площади круга,

  • сформировать у учащихся:

  • представление о геометрических фигурах: цилиндре, конусе, шаре;

  • умение применять формулу площади боковой поверхности цилиндра;

  • информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм, читать и анализировать столбчатые и круговые диаграммы

  • формировать у учащихся умения представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм;

  • сформировать у учащихся представление о случайном событии, вероятности случайного события, достоверном и невозможном событиях, о равновероятностных событиях.

  • умение представлять результат своей деятельности,

  • развивать познавательный интерес к математике,

  • формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.

  • формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

  • умение использовать приобретенные знания в практической деятельности

  • формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники,

  • формировать умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме.

70

Обратная пропорциональная зависимость

71

Деление числа в данном отношении.

72

Решение задачи по теме «Деление числа в данном отношении»

73

Окружность и круг.

74

Решение задач по теме «Окружность и круг»

75

Длина окружности

76

Площадь круга

77

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

78

Цилиндр. Конус. Шар

79

Диаграммы

80

Чтение графиков

81

Случайные события.

82

Вероятность случайного события.

83

Решение задач по теме «Вероятность случайного события»

84

Повторение и систематизация учебного материала

85

Обобщение темы «Окружность и круг»

86

Контрольная работа № 6 «Окружность и круг»

Глава 4 Рациональные числа и действия над ними (70 ч)

87

Положительные и отрицательные числа

  • сформировать представление об отрицательных числах,

  • ввести понятия отрицательного числа, положительного числа, чисел с разными знаками, чисел с одинаковыми знаками,

  • умения строить координатную прямую, изображать на координатной прямой положительные и отрицательного числа,

  • находить координаты точек на корд. прямой

  • формировать умение распознавать числа,

  • умение выполнять арифметические действия с отрицательными числами и числами с разными знаками,

  • формировать умение сравнивать отрицательные числа, положительные и отрицательные числа,

  • решать задачи, используя числа.

  • формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания на практике

  • формировать первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов

88

Противоположные числа

89

Координатная прямая

90

Решение задачи по теме «Координатная прямая»

91

Решение упражнений «Координатная прямая»

92

Целые числа

93

Рациональные числа

94

Модуль числа

95

Решение задач по теме «Модуль числа»

96

Решение упражнений «Модуль числа»

97

Сравнение целых чисел

98

Сравнение чисел

99

Решение упражнений «Сравнение чисел»

100

Решение задач по теме «Сравнение чисел»

101

Контрольная работа №7 «Противоположные числа и модуль»

102

Сложение рациональных чисел

  • формировать умение складывать рациональные числа, используя правило сложения чисел с разными знаками и правило сложения отрицательных чисел.

  • формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения,

  • формировать ответственное отношение к обучению,

  • готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

  • развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом,

  • формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемно ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

103

Сложение рациональных чисел

104

Решение упражнений «Сложение рациональных чисел»

105

Решение задач по теме «Сложение рациональных чисел»

106

Свойства сложения рациональных чисел

107

Решение упражнений «Свойства сложения рациональных чисел»

108

Вычитание чисел с одинаковыми знаками

109

Вычитание чисел с разными знаками

110

Вычитание рациональных чисел

111

Решение упражнений «Вычитание рациональных чисел»

112

Решение задач по теме «Вычитание рациональных чисел»

113

Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

114

Умножение чисел с одинаковыми знаками

  • формировать умение умножать отрицательные числа и числа с разными знаками,

  • умение применять переместительное и сочетательное свойства умножения отрицательных чисел для нахождения значения выражения,

  • сформировать понятие коэффициента;

  • формировать умение раскрывать скобки с помощью распределительного свойства умножения, раскрывать скобки, используя правило раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых.

  • интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения,

  • формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

  • развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом,

  • формировать умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

115

Умножение чисел с разными знаками

116

Решение упражнений «Умножение рациональных чисел»

117

Решение задач по теме «Умножение рациональных чисел»

118

Переместительное свойство умножения рациональных чисел

119

Сочетательное свойство умножения рациональных чисел

120

Коэффициент

121

Распределительное свойство умножения

122

Распределительное свойство умножения

123

Распределительное свойство умножения

124

Решение задач по теме «Распределительное свойство умножения»

125

Решение упражнений «Распределительное свойство умножения»

126

Деление рациональных чисел

127

Решение упражнений «Деление рациональных чисел»

128

Решение задач по теме «Деление рациональных чисел»

129

Обобщение материала по теме «Рациональные числа и действия над ними»

130

Контрольная работа № 9 «Рациональные числа и действия над ними»

131

Уравнения. Корень уравнения

  • формировать умение решать уравнения, используя свойства уравнений,

  • исследовать уравнение,

  • решать задачи с помощью уравнений.

  • формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью,

  • формировать интерес к изучению темы и желания применять приобретенные знания на практике.

  • развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом,

  • формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки,

  • формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

132

Уравнения

133

Решение уравнений

134

Решение уравнений

135

Решение задач с помощью уравнений

136

Решение задач на движение

137

Решение задач на части

138

Урок-игра по теме «Уравнения»

139

Обобщение материала «Решение задач с помощью уравнений»

140

Контрольная работа № 10 «Решение уравнений»

141

Перпендикулярные прямые

  • формировать умение распознавать на чертежах перпендикулярные и параллельные прямые, осевую и центральную симметрии; строить перпендикулярные и параллельные прямые,

  • строить фигуру, симметричную данной относительно данной точки, данной прямой;

  • решать геометрические задачи, используя построение перпендикулярных и параллельных прямых, осевую и центральную симметрии;

  • формировать понятие координатной плоскости, графической зависимости одной переменной величины от другой;

  • умение строить точку по ее координатам находить координаты точки, принадлежащей координатной плоскости; строить и читать график.

  • формировать независимость суждений, ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и решению творческих задач.

  • развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом,

  • формировать умение использовать полученные знания в практической деятельности.

142

Решение упражнений «Перпендикулярные прямые»

143

Решение задач по теме «Перпендикулярные прямые»

144

Осевая и центральная симметрия

145

Подготовка к мини – проекту «Симметрия»

146

Защита проекта по теме «Симметрия»

147

Параллельные прямые

148

Решение упражнений «Параллельные прямые»

149

Координатная плоскость

150

Координаты точки

151

Решение упражнений «Координатная плоскость»

152

Графики

153

Графики. Подготовка к мини – проекту

154

Защита мини – проекта по координатной плоскости

155

Повторение и систематизация учебного материала

156

Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость»

Повторение (19 ч)

157

Повторение и систематизация по теме «Признаки делимости»

158

Повторение и систематизация по теме «Признаки делимости»

159

Повторение и систематизация по теме «НОК и НОД чисел»

160

Повторение и систематизация по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями»

161

Повторение и систематизация по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями»

162

Повторение и систематизация по теме «Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел»

163

Повторение и систематизация по теме

«Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел»

164

Повторение и систематизация по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

165

Повторение и систематизация по теме «Отношения и пропорции»

166

Повторение и систематизация по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

167

Повторение и систематизация по теме «Окружность и круг»

168

Повторение и систематизация по теме «Рациональные числа и действия над ними»

169

Повторение и систематизация по теме «Рациональные числа и действия над ними»

170

Повторение и систематизация по теме «Рациональные числа и действия над ними»

171

Повторение и систематизация по теме «Осевая и центральная симметрии»

172

Повторение и систематизация по теме «Координатная плоскость. Графики»

173

Подготовка к итоговой контрольной работе

174

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса

175

Анализ контрольной работы

Автор
Дата добавления 02.03.2017
Раздел Математика
Подраздел Рабочая программа
Просмотров2828
Номер материала 3235
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.