Уроки математики / Другое / Математическая викторина, 6 класс

Математическая викторина, 6 класс

Математическая викторина

для учащихся 6-х классов

Цели: повышение познавательного интереса учащихся к предмету математика;                                                                                    

            способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и  размышлениям;

            способствовать развитию кругозора.

  1. Организационный момент

Ведущий:

К математике способность проявляй,

Не ленись, а ежедневно развивай.

Умножай, дели, трудись, соображай,

С математикой дружить не забывай.

  • Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас! Надеюсь, и у вас тоже хорошее настроение. Сегодня мы с вами поиграем. Каждый этап нашей игры будет занимательным, но в тоже время  сопряжен с трудностями, преодолевая которые вы получаете очки. За каждый верный ответ - два балла. Кто с наибольшим количеством баллов доберется до финала, тот и получит главный приз.

  • В нашей игре участвуют ___ команды из ребят 6 _____ классов. Представьте, пожалуйста, свои команды.

Представление команд___________________________________________.

Ведущий: Судят нашу игру судьи в составе __________________________________

Ведущий:  Любой спортсмен знает, что для достижения хорошего результата на соревнованиях необходимо хорошо размяться. И мы начнем нашу игру с разминки.

Разминка

Конкурс «Разминка - гимнастика ума». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Я буду задавать вопросы командам, а вы, по возможности, отвечать.

Вопросы:

1. Как называется сотая часть числа? (Процент)

2. Как найти неизвестное делимое? (Надо частное умножить на делитель)

3. Можно ли при умножении получить ноль? (Да)

4. Наименьшее натуральное число. (1)

5. Три в квадрате равно девяти, четыре в квадрате равно шестнадцати. А чему равен угол в квадрате? (90)

6. Можно ли при делении получить ноль? (Да)

7. 1% от 1 тысячи рублей (10 руб.)

8. Единица измерения скорости на море. (Узел)

9. Чему равен 1 пуд? (16 кг)

10. Назовите наибольшее целое трехзначное число (999)

11. Без чего не могут обойтись математик, барабанщик и даже охотник? (Без дроби)

12. Что найдем, если площадь прямоугольника разделим на его ширину? (длину)

13. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

14. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

15. Сколько прямых можно провести через две точки? (1)

16. Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см? (12 см)

17. Какое число самое большое? (такого числа нет)

18. Произведение каких трех чисел равно их сумме (1, 2, 3, )

Ведущий: Хорошая разминка придает бодрости и силы. Они понадобятся вам в конкурсе Математический калейдоскоп.

Приглашаются от каждой команды по 1 человеку. Они выбирают для команды по 1 задаче из предложенных задач. Команды решают их в течение 7 минут. Решения отдают в жюри.

1. Встретились три подруги: Белова, Краснова, Чернова. На одной из них было черное платье, на другой красное, на третьей белое. Девочка в белом платье говорит Черновой: “Нам надо поменяться платьями, а то у всех троих цвет платьев не соответствует фамилиям”. Кто в какое платье был одет?

2. В кафе встретились три друга: Белов, Чернов, Рыжов. “Замечательно, что у одного из нас белые волосы, у другого черные, а у третьего рыжие, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии”, - заметил черноволосый. “Ты прав”, - сказал Белов. У кого какой цвет волос?

3. Сумма четырёх последовательных чисел равна 18. Найти эти числа.

4. У щенят и утят 42 ноги и голов 12 .Сколько щенят и сколько утят?

Чтобы болельщикам не скучать вопросы для болельщиков  “Заработай для команды балл”.

1.Конкурс «Шифровальщики». Угадайте зашифрованное стихотворение и прочитайте его.

Мяжя Дяма хлёнгё брянцэд,

Юлёмыря ф лэщгю нацыг.

Дыже, Дямэцгя, мэ бряць,

Мэ юдёмэд ф лящгэ нац.

(Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч).

2. Логогрифы

В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово.

1. Арифметический я знак, В задачнике найдешь меня Во многих строчках,

Лишь “О” ты вставишь, Зная как и я – географическая точка. (Плюс-полюс).

2. Я – цифра меньше 10,Меня тебе легко найти.

Но если букве “Я” Прикажешь рядом встать:

Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).

3. Я – пространственное тело, И не сложен я с натуры,

Если ж вставить “Л” умело, Стану домом я культуры. (Куб – клуб).

4. Я – высокая скала, Если в слове буква “А”,

Если “А” на “Б” меняем, То верблюда вспоминаем. (Гора – горб).

5. Он – грызун не очень мелкий, Ибо чуть побольше белки,

А заменишь “У” на “О” –       Будет круглое число. (Сурок – сорок).

6. Первая буква есть в слове “сурок”, Но нет этой буквы в слове “урок”. (с)

А дальше подумай и краткое слово У умных ребят ты найдешь, у любого. (ум)

Две буквы у “мамы” возьми без смущения (ма) А в целом получишь – итог от сложенья. (сумма)

Конкурс « Бантики»

Можно все пересчитать, сосчитать, измерить, взвесить,

Сколько в комнате углов, сколько бантиков на нем?

Банты лежат на стульях. Из каждой команды вызываются 2 человека – мальчик и девочка. Девочка стоит, а мальчик на ней завязывает банты. Считается количество бантиков, завязанных каждой командой.

Ведущий: Капитан в команде самый главный игрок. От его решения  может зависеть ее исход. Объявляем конкурс для капитанов.

Конкурс капитанов

Капитаны слушают вопрос и отвечают, кто быстрее

(За каждый правильный ответ 1 балл)

  1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

  2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

  3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

  4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

  5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

  6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

  7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

  8. У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

  9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

  10. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

  11. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

  12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре)

Ведущий:  Молодцы капитаны, а мы объявляем следующий конкурс

«Математическая эстафета»

Командам по очереди задают по одному вопросу. Время на обдумывание- 15 секунд.

За верный ответ-1 балл.

  1. Чему равна треть суток? (8 часов)

  2. Чему равна шестая часть суток? (4 часа)

  3. Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели)

  4. Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось? (одна, остальные улетели)

  5. Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)

  6. Как называются числа, которые умножают? (множители)

  7. Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля)

  8. Сколько месяцев в году содержат по 28 дней? (12, все)

  9. Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник)

  10. Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)

  11. Как называется фигура, у которой 3 и более углов? (многоугольник)

  12. Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)

  13. Какое число делится на все числа без остатка? (0)

  14. Чему равно произведение всех цифр? (0)

  15. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)

  16. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)

  17. В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье? (3)

  18. У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)

  19. Наименьшее натуральное число? (1)

  20. Наибольшее натуральное число? (не существует)

  21. Единица скорости на море? (узел)

  22. Чему равен 1 пуд? (16 кг)

  23. Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?(25)

  24. Что ищем, решая уравнение? (корень)

  25. Результат вычитания. (разность)

  26. Результат деления? (частное)

  27. Единица измерения углов. (Градус) 

  28. Приплюснутый круг (овал).

29.Числа, употребляемые при счете предметов. (Натуральные) 

30. Четырехугольник с прямыми углами. (Прямоугольник)

Домашнее задание. Учитель: Команды, приготовьтесь к показу домашнего задания.

Выполняя домашнее задание, команды должны были в инсценированном виде представить числа-великаны( или сценки о математике)

Ведущий: Молодцы команды!

Вы справились с заданьями

И блеснули знаньями!

Вот закончена игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился?

В игре нашей  отличился?

А теперь мы попросим наше уважаемое жюри объявить результаты.

Жюри объявляет итоги конкурса.

Автор
Дата добавления 11.05.2018
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров62
Номер материала 5661
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.