Уроки математики / Конспект урока / Методическая разработка урока по математике на тему "Сложение и вычитание вида +1-1

Методическая разработка урока по математике на тему "Сложение и вычитание вида +1-1

Автор: Живаева Наталья Васильевна

Тема урока: Сложение и вычитание вида  + 1 и  – 1.

Цели урока:

Образовательные:

  • Закрепить умение прибавлять и вычитать число 3.

  • Закрепить знание последовательности чисел от 1 до 10.

  • Закрепить умение сравнивать числа.

  • Совершенствовать вычислительные навыки.

  • Решать простые задачи на сложение и вычитание природоведческого содержания.

  • Познакомить учащихся с птицами нашего края, зимующими в наших краях.

Развивающие:

  • Развивать математическую речь.

  • Развивать внимание, логическое мышление (умение сравнивать, обобщать, анализировать)

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к птицам.

  • Воспитывать у детей чувство сопереживания.

  • С помощью занимательного материала и ИКТ воспитывать любовь к учебным предметам.

Формирование УУД.

  • Регулятивные УУД:

  • - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • - Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • - Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Познавательные УУД:

  • - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • -Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике, рабочей тетради.

  • -  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей; находить и формулировать решение задачи  с помощью простейших моделей.

  • - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства.

  • Коммуникативные УУД:

  • -  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

  • - Слушать и понимать речь других.

  • - Уметь работать в паре.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация;

  • карточки для арифметического диктанта: игровое поле, карточки с числами ответами;

  • карточки для самостоятельной работы;

  • плакат с изображением кормушки, карточки с изображением птиц;

  • учебники, рабочие тетради.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!-

Начинаем наш урок. Желаю вам хорошо поработать сегодня, быть активными и узнать на уроке много нового и интересного! (Слайд 1)

Чтобы наши головки хорошо работали, проведем небольшую разминку.

II. Актуализация знаний учащихся.

Устный счет.

Работа по числовому ряду (хором и индивидуально).

- присчитываем по 1.

- отсчитываем по 1.

- присчитываем и отсчитываем по 2.

- какое число предшествует 5,8,3 6.

- какое число следует за числом 3, 8, 5, 10.

- назови соседей числа 6,3,10.

- какое число стоит между числами 3 и 6, 7 и 10.

К нам на урок прилетел гость. Отгадайте кто он.

Эта серенькая птица во дворах людей гнездится

Серых перышек наряд, глазки-бусинки блестят.

Прыг да скок и, чик-чирик.

Суетлив и невелик.

Крошки сыпь и не жалей. Кто склюет их воробей?

Правильно. Воробей не просто так к нам в гости пожаловал, он принес для нас письмо, но чтобы его прочитать нужно выполнить задание.

(решение «цепочки» примеров)

6-1-1+1-1+1+1+1-1-1=

-Что значит прибавить 1? (назвать следующее при счете число)

-Что значит вычесть1? (назвать предыдущее при счете число)

Открывает письмо.

Дорогие первоклассники!

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть одна -
И не страшна будет им зима.

- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? Кто сформулирует тему урока?

- Сегодня мы повторим пройденный материал по математике, потренируемся в прибавлении и вычитании числа 1. И соединим урок математики и урок окружающего мира - поговорим о птицах наших лесов, выясним, как помочь птицам зимой. (Слайд 2)

 III. Закрепление пройденного.

- Ребята, какое сейчас время года? (Слайд 2)

- Для птиц зима - самое трудное время. Холодно, голодно птицам.

- Ребята, как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее холод или голод?

Особенно тяжело птицам приходится во время снегопадов, метелей и сильных морозов. Они прилетают к нашим жилищам за помощью.

- Как человек может помочь птицам? (Слайд 3)

- На балконе, в саду, в парке, в лесу - везде можно устроить для птиц столовую.

- Можно смастерить кормовой столик, кормушку с крышей в виде домика или приспособить для кормушки коробочку от кефира или сока.

- Сегодня мы устроим такую столовую прямо у нас в классе.

На доске кормушка.

-Первый гость у нас уже есть. (Воробья прикрепляет к кормушке). А кто еще к нам при прилетит, узнаем выполнив разные задания.

Давайте поработаем в парах. Вспомните правила работы в паре.

- Выполни действия и расшифруй слово, расположив ответы в порядке возрастания.

8-1= Г

9+1= Ь

4-1= Н

10-1= Р

6+2= И

2 -1= С

6-1= Е

Проверка.

Какая птица прилетела к нам в столовую? (Слайд 5)

- Она имеет отличительный признак.

Грудка ярче, чем заря

У кого? (У снегиря) (Слайд 6)

- У снегиря красное брюшко, верх головы, крылья, хвост - черные, спинка голубовато-серая.

- Название свое снегири получили за то, что появляются у нас с первым снегом.

- Снегири держатся небольшими стайками (7-8 птичек). Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку. Любимое зимнее лакомство снегирей - ягоды рябины.

(Сажает снегиря в кормушку).

- Какой числовой ряд получился? (1,3,5,7,8,9,10)

- Какие числа пропущены? (2,4,6).

Откройте тетради. Составьте и запишите из этих чисел выражение на сложение и вычитание.

4+2=6

6-4=2

6-2=4

Прочитайте выражение разными способами.

1) Арифметический диктант.

- А теперь познакомимся с одной из самых красивейших птиц, зимующих в наших краях.

- Это свиристель. (Слайд 7)

- Свиристель - птица средних размеров. На голове у нее широкий вызывающе торчащий хохолок розового цвета, на конце хвоста - ярко-желтая полоса. Оперение серо-розовое. В одиночку свиристеля не встретишь. И кормятся, и отдыхают птицы огромными стаями.

(Учитель называет задания арифметического диктанта, дети записывают ответы в тетради.)

- Запишите число, которое при счете стоит после числа 9.

- Запишите число, которое при счете стоит после числа 7 .

- Какое число меньше 7 на 1.

- Какое число больше 3 на 1

- Уменьшите число 4 на 2.

- Чему равна разность чисел 5 и 5.

Проверим ответы. 10 8 6 4 2 0 (слайд 8)

Какой числовой ряд получился? В чем особенность этого числового ряда? Как получилось каждое следующее число ряда?

Физкультминутка.

- Давайте отдохнем и сделаем физкультминутку. (Слайд 9)

Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы поживиться.
На зиму долгую в нашем саду
Мы приготовили птицам еду.
Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!

4) Решение задач.

- Ну, а следующая птичка вам хорошо знакома. Отгадайте загадку.

Непоседа - невеличка,
Желтогруденькая птичка.
Ест и сало, и пшеничку,
А зовут её: (Синичка) (Слайд 10)

- На голове у синицы черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса - галстучек. Крылья, хвост - серые, спина - желто-зеленая, а брюшко - желтое. Синички - подвижные птицы. Перелетая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются на самых тонких веточках. В этом им помогают их длинные и острые когти.

(Помещает синицу на доску)

- Вместе с синичками мы будем решать задачи.

Рассмотрите рисунок. Составьте по ней задачу так, чтобы она решалась сложением, а потом вычитанием. (Слайд 11)

Как это можно записать.

- Молодцы! Справились с заданием. А теперь угадайте, что это за птица.

Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.
Непоседа птица эта
Одного с березой цвета
. (Слайд 12)

- У сороки голова, крылья, хвост - черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Сорока - ловкая, подвижная, суетливая птица.

Работа по учебнику (Слайд 13).

Учебник с. 96-97. № 2, №3.

- Проведем гимнастику для глаз. Сорока будет летать, а вы следите за её движением.

V. Самостоятельная работа.

- Корм - это зимой главное! Когда он есть, и мороз не страшен. Чем питаются птицы зимой птицы? (Слайд 14)

- Зимой птицы питаются семенами деревьев и кустарников. Любят полакомиться сочными ягодами рябины, калины, шиповника.

- Особенно тяжело птицам приходится во время снегопадов, метелей и сильных морозов. Они прилетают к нашим жилищам за помощью.

- Заготовку птичьего корма нужно начинать еще в августе. Можно собирать семена подсолнечника, тыквы, дыни, арбуза.

- Воробьи клюют овес, пшено, подойдут крошки пшеничного хлеба.

- Синицы, кроме семян очень любят несоленое сало. Его нужно накалывать на кормушку - булавку. Или просто подвесить на ниточке.

- Ну а теперь мы с вами соберем корм для птиц. На доске задания на проверку знания состава чисел . Нужно заселить домики и тогда откроются картинки с изображением корма для птиц. ( На каждой карточке изображение одного из видов семян) (Слайд 28) Семена помещаются в кормушку.

VI. Итог урока.

- Вот и подошел к концу наш урок. Посмотрите, какая замечательная столовая у нас получилась.

- Чему мы учились на уроке? Что нового узнали? (Слайд 15)

- Я предлагаю вам оценить наш урок. Если урок вам понравился, и у вас все отлично получилось, то поднимите зеленый смайлик. Если вы старались, но всё получилось с затруднением, то поднимите желтый.. А если у вас получилось не всё на уроке, то- красный..

- Я тоже оценю наш урок. (Учитель поднимает смайлик - оценивает работу детей на уроке.)

- Спасибо за работу.Урок окончен. (Слайд 16)

Автор
Дата добавления 09.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров852
Номер материала 2543
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.