МБОУ «Школа№1»
Г.о.Балашиха
Учитель математики Алексеева Людмила Евгеньевна
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 6 классе
«Час весёлой математики»
Пояснительная записка.
В данной разработке представлен сценарий математических состязаний среди учащихся 6 класса, проведенного в рамках недели математики. Неделя математики проводится с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. Веселые познавательные игры, КВНы, конкурсы значительно оживляют изучение такой строгой, «сухой», а для многих даже и «страшной» дисциплины, какой является математика, учат ребят пользоваться полученными знаниями, терминологией, развивают их память и логику.
Разработка внеклассного мероприятия «Час весёлой математики»
Цель: развитие интереса учащихся к математике.
Задачи:
Активизация математической деятельности учащихся 6 класса.
Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
Развивать сообразительность учащихся и их внимательность.
Формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать группой.
Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;
Воспитание культуры коллективного общения.
Ход мероприятия:
Ведущий: Есть о математике молва, что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе посылаем гром аплодисментов.
Добрый день, дорогие ребята и гости нашего мероприятия! Мы рады приветствовать всех собравшихся сегодня. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой. Сегодня мы проведем урок веселой математики, а помогут нам в этом две команды 6 В класса. Давайте с ними познакомимся поближе.
1) Представление команд. Капитаны представляют свои команды (название, девиз)
Команда ____________ девиз:
Команда____________ девиз:
2) Представление жюри: (учащиеся 8 АБ класса)
1 тур игры: Разминка (за каждый правильный ответ – 1 балл команде)
Ведущий по одному вопросу каждой команде по очереди:
Если дождь идет в 12 часов ночи, то будет ли ровно через 72 часа солнечная погода? (нет, т. к. это будет ночь)
Есть два числа, которые если их перемножить, дают результат, получающийся при их сложении. Какие это числа?(2 и 2)
Как правильнее сказать: «Дважды два суть пять» или «Дважды два есть пять».(2*2=4)
У крышки стола 4 угла. Если один отпилить, сколько останется?(5)
Два землекопа выкапывают двухметровую канаву за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают пятиметровую канаву?(2)
После суточного дежурства в больнице доктор решил выспаться и лег в 9 часов вечера. Он должен был к 11 часам утра быть опять в больнице. Поэтому он поставил будильник на 10 часов. Сколько времени пройдет до звонка будильника?(1 час)
«Вот вам три таблетки, - сказал доктор – Примите по одной через каждые два часа». Через сколько времени будет принята последняя таблетка? (через 4 часа)
Летела стая птиц; сели по две на дерево – одно дерево осталось; сели по одной – одного недостало. Много ль птиц и деревьев?(3 дерева и 4 птицы)
Шли столбцом сын с отцом да дед с внуком, сколько их?(3)
Шли две матери с дочерьми да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога, помногу ль достанется?(по ½)
Двое пошли – 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут?(0)
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
Сколько единиц в дюжине? (12)
Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
2 тур игры: Шифр (Решить уравнения и расшифровать фразу с помощью ключа.)
1. 756 : (401 – х ) = 6;
2. х + 0,2 = 4;
3. 5,9 - (х + 2,4) = 3,1;
4. (х + 2,1) – 8,3 = 1,7
5. х + 4,9 = 2,01 + 6,09
6. (х – 8) + 6,4 =12,3
7. 4х = 28
Шифр для 1 команды: 7,9 – а; 7 - !; 3,2 – м; 3,8 – й; 275 – А; 13,9 – ы; 0,4 – д
Шифр для 2 команды: 7,9 – н; 3,8 - !; 3,2 – а; 3,8 – р; 275 – У; 13,9 – м; 0,4 - а
(Зашифрованная фраза 1 команды: – Ай да мы!)
(Зашифрованная фраза 2 команды: – Ура нам!)
А теперь мы немного отдохнем и посмотрим домашнее задание каждой команды
3 тур игры: Домашнее задание (инсценировка математических сценок)
Сценка в стихах "Треугольник и Квадрат", Сценка " Среднее арифметическое"
4 тур игры: Кто первый решит задачку?
Один будильник отстает на 25 минут и показывает 7 часов 40 минут, а другой спешит на 15 минут. Какое время показывает второй будильник? (8 часов 25 минут)
Волк, козёл, капуста
Крестьянин подходит к речке, возле которой сидят волк, козел и капуста. Задача крестьянина: перевезти всех троих на тот берег. Ограничения перевозки:
в лодке кроме крестьянина помещается либо волк, либо козёл, либо капуста;
волка нельзя оставлять на одном берегу с козлом ибо съест;
козла нельзя оставлять на одном берегу с капустой ибо съест.
Съесть еду животные могут как на этом берегу, так и на другом. В присутствии крестьянина животные не едят. Каким образом крестьянин перевезет их на другой берег?
1. Крестьянин отвозит козла на другой берег и возвращается (Волк, Капуста, Крестьянин ⇔ Козёл).
2. Отвозит волка на другой берег и возвращается с козлом (Крестьянин, Козёл, Капуста ⇔ Волк).
3. Отвозит капусту к волку и возвращается к козлу (Крестьянин, Козёл ⇔ Волк, Капуста).
4. Отвозит козла на другой берег
5 тур игры: Конкурс капитанов
Задание: Расставьте числа на числовом луче и прочитайте фамилию ученого – создателя неевклидовой геометрии (балл получает команда, справившаяся с заданием быстрее).
Е(); С (3,29); Й (5,37); Л (-5); И (5); Ч ( 0 ); В (); К ( 3,9 ); О (-3), А ( -1,02 ), Б (-2).
(Ответ: Лобачевский)
6 тур игры: Блиц - вопросы
Вопросы 1 команде «________________».
1. Число на координатном луче. (Координата.)
2. Фигура с четырьмя равными сторонами и четырьмя равными углами. (Квадрат.)
3. Результат при умножении. (Произведение.)
4. Значение буквы в уравнении. (Корень уравнения.)
5. Что образует прямая с одной точкой на ней? (Лучи.)
6. Число, умноженное на единицу. (Само число).
7. Формула периметра квадрата. (Р = 4а).
8. 4 единицы времени. (Час, секунда, минута, сутки).
9. Единица с 6-тью нулями. (Миллион).
10. Числа, используемые при счёте. (Натуральные).
11. Числа при вычитании. (Вычитаемое, уменьшаемое, разность).
12. Самое большое целое число. (0).
13. Числа, которые имеют всего два делителя: единицу и само число. (Простые числа).
14. -35 + (-49). (-84)
Вопросы 2 команде «_________________».
1. Прямая с направлением, началом отсчета и единичным отрезком. (Координатная).
2. Результат при сложении. (Сумма).
3. Фигура, соединённая из 3-х отрезков, точек. (Треугольник).
4. Равенство с буквами и числами. (Уравнение).
5. Что образуется два луча, исходящие из одной точки? (Угол).
6. Число, умноженное на нуль. (0).
7. Формула площади квадрата. (S=a2).
8. 4 единицы массы. (г, кг, ц, т).
9. Единица с 9-тью нулями. (Миллиард).
10. Все отрицательные, положительные, дробные, натуральные числа. (Рациональные).
11. Числа при делении. (Делимое, делитель, частное).
12. Самое маленькое натуральное число. (1).
13. Закон, позволяющий менять числа местами. (Переместительный).
14. -37 + 52. (15)
Вопросы для болельщиков
Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь?(40 км)
Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя, и три в ряд. Сколько было всего гусей?(3)
Слушайте внимательно! Я вошел в автобус и пересчитал пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2. На следующей - вошло 10 человек. На следующейшло 10 человек.ошло 6 человек, вышло 2. я. на а каждая лошадь? - вошло 3 человека, вышло 8.На следующей - вошло 4, никто не вышел. Затем, на остановке один гражданин вошел с целой кучей обновок. Сколько ж было остановок? (5)
Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
Что легче: пуд ваты или пуд железа?
Из Петербурга в Москву вышел поезд со скоростью 60 кмч, а из Москвы в Петербург – второй поезд со скоростью 70 кмч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?
На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?
Подведение итогов. Слово жюри
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 19.10.2018 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Другое |
Просмотров | 1439 |
Номер материала | 5874 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |