Уроки математики / Другое / Методическая разработка внеклассного мероприятия "Как казаки математику учили"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Как казаки математику учили"

Внеклассное мероприятие «Как казаки математику учили»

Главная цель мероприятия – пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса обучающихся к математике.

Задачи мероприятия:

  • способствовать возникновению интереса к предмету;

  • повысить уровень математического мышления;

  • внедрять казачий компонент в учебный процесс.

Казак 1:

Есть о математике молва
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учатся с тобою казаки
Развивать и волю и смекалку.

И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.

Казак 2:

Сегодня собрались мы в этом зале
Подумать, посмеяться, порешать.
И то, чего еще не знаем
Как говорится: “на ус намотать”.

Говорят, математика очень суха,
Говорят, математика неодолима,
Но всякий признается в том без греха,
Что знать математику необходимо.

О сухости скажет плохой ученик,
О трудности – парень ленивый,
А мы сегодня будем говорить о математике
В форме чуть шутливой.

Преподаватель: Здорово ночевали! Я рада приветствовать вас на внеклассном мероприятии «Как казаки математику учили!». Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вы немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем – провели время с пользой.

Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука, и что заниматься ею очень увлекательно.

Итак, мы начинаем нашу игру.

В нашем конкурсе участвуют две команды: команда обучающихся группы № 24 и № 34.

Чтоб игра пошла как надо,
Я жюри представить рада.

Наш конкурс судят: ..._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приветствия команд учащихся

Приветствие гр24

Название: ЛОМ (любим очень математику)
Девиз: Против ЛОМа нет приема

Приветствие жюри (гр24)

О жюри, жюри родное
Неужели в этот час
Нам подпишите сегодня 
Свой губительный приказ?

Вам и слава и почет!
Все мы любим точный счет!

Приветствие соперников (гр.24)

Желаем вам, желаем вам…
Чтоб лучший приз достался нам!

И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба вместе с ней.

Приветствие болельщиков (гр.24)

Казаки, за нас болейте, 
Но таблетки вы не пейте. 
Вы в ладоши хлопайте 
И ногами топайте!

Приветствие гр34

Команда «Максимум»

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем всех мы побеждать,

Все заданья хороши!
- Веселимся от души!
- Эй, казак, не унывай, математику решай!

Приветствие жюри (гр34)

Вы жюри, нас не журите,
Справедливее судите!
Чтобы счёт не потерять,
Вот вам счёты, чтоб считать.

Приветствие соперников (гр.34)

Желаем вам место занять призовое,
Но не первое, а второе!

Мы веселая команда, 
Не умеем мы скучать, 
С нами ты посостязайся, 
Ты рискуешь проиграть!

Приветствие болельщиков (гр.34)

Брат казак, ты помоги,
Помоги нам ради Бога,
Руку дружбы протяни, 
Или мы протянем ноги.
Если мы в твоей судьбе, 
Ну хоть что-нибудь да значим,
Помолись за нас дружок, 
Пожелай ты нам удачи.

Разминка.

Преподаватель: Ведущий задает вопросы по очереди каждой команде. Отвечать нужно очень быстро:

1. Сколько хвостов у 8 коров? (8)

2. Сколько рогов у 4 коров? (8)

3. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

4. Сколько ног у пяти коров? (20)

5. Сколько хвостов у 40 ослов? (40)

6. Сколько шин у 15 машин? (запасную не считать) (60)

отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром (радиус)
отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны (медиана)
аппарат для подводного плавания (акваланг)
утверждение, требующее доказательства (теорема)
график квадратичной функции (парабола)
угол, смежный с углом треугольника при данной вершине (внешний угол)
прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)
мера веса драгоценных камней (карат)
угол, меньший прямого (острый)
отрезок, соединяющий две любые точки окружности (хорда)
утверждение, не требующее доказательства (аксиома)
множество точек плоскости, равноудаленных от данной точки (окружность)
сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)
ромб, у которого все углы прямые (квадрат)
зажим для присоединения, закрепления проводов (клемма)
самая большая хорда в круге (диаметр)
простейшее геометрическое понятие (точка)
часть прямой, ограниченная с одной стороны точкой (полупрямая)
количество лет в веке (сто)
график линейной функции (прямая)

Преподаватель:

1 конкурс: Домашнее задание.

Заключается в том, что каждой команде необходимо было подготовить задачу сопернику, инсценировав ее. Оцениваться будут артистические данные

Предоставляем слово первой команде.

Мужик и хитрый цыган.
Жил в одном хуторе бедный – пребедный казак, присел, схватился за голову и тяжко-тяжко вздохнул. В это время мимо шел цыган и обратился к казаку. 
Цыган:
«О чем приятель, вздыхаешь?»
Казак:

«Эх, брат, нужда заела. Нужно сейчас долго платить, а я и половину его не имею» 
Цыган:
«Есть о чём вздыхать! Я знаю секрет, как удваивать деньги. Хочешь, научу?»
Казак:
«Научи, сделай милость!»
Цыган:
«Так и быть, услужу, но меня не забудь. На у теперь делай так, как скажу. Ступай через мост, потом , а я за тобой пойду. Перейдешь через мост, положишь свои деньги в шапку, и будет у тебя денег вдвое больше, чем было. А за мою услугу, ты каждый раз, как перейдешь мост, должен отдавать мне 8 копеек.»
Ведущий.

Когда они договорились, казак перешел мост, его деньги удвоились, казак вернулся и отсчитал цыгану 8 копеек. Перешел он мост во второй раз – денег стало в 2 раза больше чем осталось после первого перехода. Мужик отдал цыгану опять 8 копеек. Затем он перешел мост в третий раз, после чего число денег удвоилось. Но – странное дело – их оказалось ровно 8 копеек! Казак отдал их цыгану и остался без денег. Пока он разводил руками, цыгана и след простыл. Сколько денег было у казака до встречи с цыганом?

Решение.

Задачу решают с конца.
После 3 перехода – 8 копеек.
До 3 перехода – 4 копейки.
После 2 перехода – 4+8=12 копеек.

До 2 перехода – 6 копеек.
После 1 перехода – 6+8=14 копеек.
До 1 перехода – 7 копеек.
Ответ. 7 копеек

Предоставляем слово второй команде.

Муха, муха – цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха тысячу нашла

И в лицей свой не пошла.

Захотелось на базар,

Чтоб купить себе товар.

На базаре паучок

Жадный хитрый старичок

Лавку личную открыл

И с деньгами он хитрил.

Муха в лавке у витрины.

Стала муха выбирать,

А лицейские товарищи

Стали мухе помогать.

Прибежали тараканы:

«Можно нам вон те духаны»

Прибежала блошка:

«А мне конфет немножко».

А кузнечик, а кузнечик

Ну совсем как человечек:

Хвать – прыг, хвать – прыг,

Скок за лавку и сник.

А паук то не шутит,

С ценами он что – то мутит.

Мухе счет предоставляет

И та сознание теряет.

А толпа вся быстрей разбежалася,

Муха бедная с «носом» осталася.

Помогите, друзья, помогите.

Вы задачу мухе решите:

Хватит денег за друзей рассчитаться,

Чтоб пред пауком – злодеем

В долгу не остаться.

Преподаватель: Сейчас каждая команда получает задачу, в течение 3 минут думает над ее решением, а затем используя костюмы, которые я заранее приготовила, демонстрирует решение.

Инсценировать задачи.

У одного казака было 9 коз, из которых первая давала по 1 л молока, вторая – по 2 л и т.д., девятая давала – по 9 л молока ежедневно. Стар стал казак, уже не мог справляться с козами, позвал он троих сыновей, и наказал им разделить коз между собой так, чтобы каждый из них получил одинаковое количество коз, которые вместе давали за день одинаковое количество молока. Как сыновьям поделить коз?

Казаку нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Лодка небольшая: в ней может поместиться казак, а с ним или только коза, или только волк, или только капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. В присутствии казака никто никого не ест. Как перевез свой груз казак?

Конкурс буриме. Каждой команде даются слова – рифмы из которых нужно составить стихотворение.

Единица – озорница

Круг – друг

Умножение – головокружение

Треугольник – разбойник

Геометрия – симметрия

Уравнение – напряжение

Двойка – головомойка

Пифагор – забор

пример

Вчера на геометрии изучали мы симметрию

А потом от умножения началось головокружение,

И от страха получил я двойку – Дома ждёт головомойка

Конкурс «Пантомима».

Каждой команде дается математическое понятие, которое с помощью жестов, делая движения телом, но не произнося ни звука, они должны показать, чтобы зрители узнали, что это за понятие.

Циркуль,

Знак +,

Окружность,

Корень квадратный,

цифра 1,

ластик.

Преподаватель: Сегодня вы узнали много нового и интересного о математике, увидели, как казаки решали задачи, которые встречались им на жизненном пути. А сейчас жюри подведет итоги нашей игры и назовет победителей.

Автор
Дата добавления 23.02.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Другое
Просмотров764
Номер материала 2992
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.