Уроки математики / Другое / Методическая разработка "Задачи на уравнивание"

Методическая разработка "Задачи на уравнивание"

Задачи на уравнивание

Данная разработка предназначена для проведения уроков математики в 5 классе по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова и др. «Математика. 5 класс».

Решение задач является как целью, и как средством обучения математике. Умение ставить и решать задачи - это один из основных показателей уровня развития учащихся. При решении задач ученик обучается применять математические знания к практическим нуждам, готовится к практической деятельности в будущем.

Использование именно арифметических способов решения задач особенно развивает смекалку и сообразительность, умение ставить вопросы, отвечать на них, то есть развивает естественный язык, готовит школьников к дальнейшему обучению.

Задача

Иллюстрация

Обсуждение

Решение

В двух стопках 30 книг. Во второй стопке на 6 книг меньше, чем в первой.

Сколько книг в каждой стопке?

Можем ли мы разделить все количество книг поровну? Почему?

Уравняем количество книг в стопках по меньшей из них.

  1. Убираем 6 книг из первой стопки.

Теперь книг в стопках поровну

  1. Можем найти количество книг в каждой стопке.

  2. К найденному числу прибавляем 6, т.е. возвращаем обратно 6 книг в

первую стопку.

Кофейник и две чашки вмещают 740 г воды.

В кофейник входит на 380 г больше, чем в чашку.

Сколько граммов воды вмещает кофейник?

Как уравнять чашку и кувшин?

(740 – 380) : 3 = 120 г вмещает чашка

120 + 380 = 500 г вмещает кофейник

3 котенка и 2 щенка весят 2 кг 600 г. А 2 котенка и 3 щенка весят 2 кг 900 г. Сколько весит 1 котенок и 1 щенок по отдельности?

Есть ли что-то общее?

Как можно уравнять количество животных?

Сложим массу всех животных.

5 к + 5 щ весят 5 кг 500 г.

Значит,

1 к + 1 щ весят1 кг 100 г.

Умножим эту массу на 2.

2 к + 2 щ. весят 2 кг 200 г.

Вычтем эту массу из 2 кг 600 г.

Найдем массу 1 котенка (400 г). Тогда 1 щенок весит 700 г.

С помощью задач формируются важные общеучебные умения, связанные с анализом текста, выделением условий задачи и главного вопроса, составлением плана решения, поиском условий, из которых можно получить ответ на главный вопрос, проверкой полученного результата. А также воспитываются: усидчивость, внимательность, аккуратность.

Автор
Дата добавления 23.08.2018
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров288
Номер материала 5801
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.