Уроки математики / Презентация / Презентация по математике на тему "Задачи на совместную работу"

Презентация по математике на тему "Задачи на совместную работу"

Урок математики в 5 классе по учебнику Г.В. Дорофеева, И.В. Шарыгина по теме:...
Основная цель: продолжить линию решения текстовых задач; рассмотреть задачи н...
Заполните пропуски в цепочке
Опытный рабочий может выполнить заказ за 20 часов, а ученик – за 30 часа. За...
Из одного города одновременно в противоположных направлениях выехали 2 автомо...
А - вся выполненная работа; А= р ∙ t р – производительность (скорость), часть...
Вся выполненная работа принимается за единицу. Находим часть работы выполненн...
12 мин 4 мин Через одну трубу бассейн наполняется за 7 часов, а через другую...
Через одну трубу бассейн наполняется за 7 часов, а через другую опустошается...
1 бригада. 2 бригада. Ответ: 4 дня. Одна бригада может выполнить задание за 6...
Решение. 1) 42 : 3 = 14 стр. за 1 ч. первая машинистка. 42: 6 = 7 стр. за 1 ч...
Токарь может обточить 72 заготовки за 3 ч, а его ученику на выполнение той же...
На птицефабрику привезли корм, которого хватило бы уткам на 30 дней. А гусям-...
Из пунктов А и В одновременно навстречу друг другу вышли пешехода. Они встрет...
Два пешехода вышли одновременно из двух поселков навстречу друг другу. Один п...
1:1=1 - (часть) воза сена съедает лошадь за месяц 1 : 2 = ½ - часть воза сена...
Лодка проплыла некоторое расстояние по озеру за 4 ч. Такое же расстояние плот...
Итоги урока 1.Задачи какого типа мы решали на уроке? 2.По какому плану можно...
Домашнее задание № 905(а,б), № 912, № 918.
Урок закончен !
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Урок математики в 5 классе по учебнику Г.В. Дорофеева, И.В. Шарыгина по теме: Задачи на совместную работу

№ слайда 2

Основная цель: продолжить линию решения текстовых задач; рассмотреть задачи на совместную работу.

№ слайда 3

Заполните пропуски в цепочке

№ слайда 4

Опытный рабочий может выполнить заказ за 20 часов, а ученик – за 30 часа. За какое время они справятся с работой ?

№ слайда 5

Из одного города одновременно в противоположных направлениях выехали 2 автомобиля. Один может проехать все расстояние между городами за 5 ч, а другой – а 4 ч. Какая часть расстояния будет между ними через 1 ч? ? А Сделайте клик по кнопке «Показать» ( 2 раза)

№ слайда 6

А - вся выполненная работа; А= р ∙ t р – производительность (скорость), часть работы, выполненная за единицу времени; р = А : t t – время работы. t = А : р Условные обозначения в задачах на работу:

№ слайда 7

Вся выполненная работа принимается за единицу. Находим часть работы выполненной одним объектом за единицу времени (производительность Р1). (Р = 1/Т) Находим часть работы выполненной другим объектом за единицу времени (производительность Р2). (Р = 1/Т) Находим часть работы выполненной двумя и более объектами за единицу времени (производительность) ( Р = Р1 + Р2). Находим время, затраченное на выполнение всей работы всеми участвующими объектами (Т = 1 : Р). Алгоритм решения задач на совместную работу

№ слайда 8

12 мин 4 мин Через одну трубу бассейн наполняется за 7 часов, а через другую опустошается за 8 часов. За какое время бассейн будет наполнен, если открыть обе трубы? Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс» Урок 26.

№ слайда 9

Через одну трубу бассейн наполняется за 7 часов, а через другую опустошается за 8 часов. За какое время бассейн будет наполнен, если открыть обе трубы? Решение 1) (часть) – производительность первой трубы 2) (часть) – производительность второй трубы   3) (часть) – общая производительность 4) (час.) – общее время работы

№ слайда 10

1 бригада. 2 бригада. Ответ: 4 дня. Одна бригада может выполнить задание за 6 дней, а другая- за 12 дней. За сколько дней две бригады выполнят ту же работу вместе?

№ слайда 11

Решение. 1) 42 : 3 = 14 стр. за 1 ч. первая машинистка. 42: 6 = 7 стр. за 1 ч. вторая машинистка. 14+7=21 стр. за 1ч обе машинистки при совместной работе. 42 : 21 = 2 часа. Ответ: за 2 часа машинистки перепечатают рукопись при совместной работе. В рукописи 42 страницы. Одна машинистка перепечатывает рукопись за 3 часа, а вторая – за 6 часов. За сколько часов машинистки перепечатают рукопись при совместной работе?

№ слайда 12

Токарь может обточить 72 заготовки за 3 ч, а его ученику на выполнение той же работы требуется в 2 раза больше времени. За сколько часов они обточат 144 такие же заготовки при совместной работе? Решение 72: 3 = 24(д) за час -токарь 3 ∙ 2 = 6 (ч) время ученика 3) 72 : 6 =12 (д) за час -ученик 24+12 = 36(д) за час при совместной работе 144 : 36= 4(ч) Ответ: за 4 часа

№ слайда 13

На птицефабрику привезли корм, которого хватило бы уткам на 30 дней. А гусям-на 15 дней. Рассчитайте, хвати ли привезённого корма уткам и гусям вместе на 10 дней. Решение дней утки и гуси съедят весь корм вместе 1:30= 1/30 - съедают утки за 1 день 1: 15 =1/15 - съедают гуси за 1 день 1/30+1/15=3/30=1/10 - съедают гуси и утки вместе за 1 день 1:1/10=10 Вывод: Привезённого корма хватит уткам и гусям вместе на 10 дней Привезённого корма хватит уткам и гусям вместе

№ слайда 14

Из пунктов А и В одновременно навстречу друг другу вышли пешехода. Они встретились через 40 минут после своего выхода, а через 32 минуты после встречи первый пришёл в В. Через сколько часов после своего выхода из В второй пришёл в А? Решение: 1:3 = 1/3 (расстояния) – проходит первый пешеход за один час. 1 : 4 = 1 /4 (расстояния) – проходит второй пешеход за один час. 1/3 +1/4 =7/12 (расстояния) – сближаются оба пешехода за час. 1 : 7\12 = 1 · 12/7 =12/7 = 1 5/7(ч). Ответ: пешеходы встретятся через 1 5/7ч.

№ слайда 15

Два пешехода вышли одновременно из двух поселков навстречу друг другу. Один пешеход может пройти весь путь за 3 часа, а другой – за 4ч. Через сколько времени они встретятся? Решение: 1:3 = 1/3 (расстояния) – проходит первый пешеход за один час. 1 : 4 = 1 /4 (расстояния) – проходит второй пешеход за один час. 1/3 +1/4 =7/12 (расстояния) – сближаются оба пешехода за час. 1 : 7\12 = 1 · 12/7 =12/7 = 1 5/7(ч). Ответ: пешеходы встретятся через 1 5/7ч.

№ слайда 16

1:1=1 - (часть) воза сена съедает лошадь за месяц 1 : 2 = ½ - часть воза сена съедает коза за месяц 1 : 3 =1/3 - часть воза сена съедает овца за месяц - части воза сена съедят вместе лошадь, коза и овца за месяц - месяца лошадь, коза и овца съедят воз сена Ответ: 6/11 месяца лошадь, коза и овца съедят воз сена Решение задачи Лошадь съедает воз сена за месяц, коза – за 2 месяца, а овца – за 3 месяца. За какое время лошадь, коза и овца месте съедят такой же воз сена?

№ слайда 17

Лодка проплыла некоторое расстояние по озеру за 4 ч. Такое же расстояние плот проплывает по реке за 12ч. Сколько времени затратит лодка на тот же путь : а) по течению реки; б) против течения реки? Ответ: 3 часа; 6 часов.

№ слайда 18

Итоги урока 1.Задачи какого типа мы решали на уроке? 2.По какому плану можно решать эти задачи? 3.Составьте план решения задач, в которых требуется узнать время совместного выполнения какой-либо работы.

№ слайда 19

Домашнее задание № 905(а,б), № 912, № 918.

№ слайда 20

Урок закончен !

Автор
Дата добавления 17.05.2018
Раздел Математика
Подраздел Презентация
Просмотров259
Номер материала 5691
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.