Технологическая карта урока. ДАТА: 06.02.2016.
Предмет, класс: математика, 6 класс
Учитель: Челнокова Оксана Васильевна, учитель первой квалификационной категории
Тема урока: Мир задач в нашей жизни.
Элементы содержания: работа с различными задачами из кИМов ОГЭ, их анализ , решение,
Тип урока: обобщения и систематизации знаний с применением ИТ технологий.
Представление о результатах:
Планируемые образовательные результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные |
| Коммуникативные: планирование учебного процесса и сотрудничества с учителем и сверстниками. умение слушать и понимать одноклассников, согласованно выполнять совместную деятельность. уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты Регулятивные УУД: организация своей учебной деятельности: умение самостоятельно определять цель учебной деятельности, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. формирование умений действовать по плану, оценивать полученные результаты. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным им правилам. планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Выстаивать последовательность необходимых операций Познавательные УУД: умение работать с тестовыми заданиями с использованием ИКТ -оборудования (система голосования и тестирования). формирование интереса к данной теме. Применять понятийный аппарат по теме урока; |
|
Цель урока: учащиеся получат возможность систематизировать знания по теме « Мир задач в нашей жизни», решать задачи с использование ИКТ-оборудования; научатся вести самостоятельный поиск информации, анализировать, сравнивать, строить рассуждения в заданной последовательности.
Задачи урока:
Рассмотреть задачи из разных областей на применение темы «Две основные задачи »;
Развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности в поиске различных способов и методов решения практических задач;
Воспитывать чувства коллективизма, умения слушать мнение товарищей; содействовать развитию исследовательских умений.
ИКТ – компетентности:
осуществлять информационное подключение к глобальной сети Интернет (сайт Решу ОГЭ);
избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации;
создать информационный ресурс для тестирование учащихся;
использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, планировать и выполнять учебное исследование, используя оборудование, модели, методы и приёмы;
использовать оборудование для самопроверки, взаимопроверки
Основные понятия и персоналии: две основные задачи, алгоритм решение задач
Технология: информационно-коммуникационные технологии, проектные, здоровьесберегающие технологии.
Решаем проблему: как определить тип задачи и решить ее.
№ п/п | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ИКТ -оборудование | Результат (Формируемые УУД) |
1. | Организационный | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу: «+» - справился с задачей без затруднений, «±» - справился с задачей, но возникали сложности, « - » - не справился с задачей.Здравствуйте! | Учащиеся приветствуют учителя проверяют готовность к уроку. Включаются в деловой ритм. Принимают систему оценивания. | Компьютер, проектор ИКТ - компетентность: | Коммуникативные: планирование учебного процесса и сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. | Мотивационно-целевой | 1.Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока 2.Актуализация субъектного опыта уч- ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений) | Минуточку внимания. 1. Послушайте. (аудиозапись барабанной дроби ). Ребята, что вы услышали? 2. Как вы думаете, почему я использовала барабанную дробь для начала урока? 3. Предположите тему нашего урока? 4. Исходя из темы урока, сформулируйте собственную цель деятельности? 5. Что нам будет помогать добиваться целей урока? | Учащиеся отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы: 1. Барабанная дробь? 2. Барабанная дробь имеет отношение к теме урока. 3.Называют тему урока -Решение задач с дробями 4. Формулируют личностно-значимые цели урока. 5. План деятельности на урок. | Аудиозапись барабанная дробь | Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цель учебной деятельности, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Коммуникативные УДД: умение слушать и понимать одноклассников, согласованно выполнять совместную деятельность. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. |
3 | Диагностический | Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Повторение пройденного материала в виде графического диктанта | Для решение задач, что мы должны повторить? Возьмите пульты. Включите их, начните тестирование. Какой вопрос оказался трудным? – В чем затруднение? – Чем это задание не похоже на предыдущие? Что нам следует повторить? На что следует обратить внимание? | Проверяют знание теоретического материала Индивидуальная работа | Система голосования и тестирования Проверка решения задач осуществляется через документ камеру ИКТ - компетентность: | Познавательные УУД: умение работать с тестовыми заданиями с использованием ИКТ -оборудования (система голосования и тестирования). Регулятивные УУД: формирование умений действовать по плану, оценивать полученные результаты. Личностные УУД: понимание необходимости повторения для систематизации знаний. |
Чтобы решать задачи на дроби, чем мы должны хорошо оперировать? Предлагаю выполнить графический диктант. Подведем итоги. | Проверяются действия с дробями на практике по карточкам в парах | При проверки используется интерактивная доска ИКТ - компетентность: Использовать в своей учебной деятельности ИКТ - оборудование (интерактивная доска) | Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным им правилам. | |||
Все повторили предлагаю перейти к решению задач. Какие бывают задачи? Что нам помогает решать задачи? (алгоритм решения) Вашему вниманию предлагается 4 задачи: первый вариант записывает и решает задачи 1 вида, второй вариант – 2 вида. | Учащиеся решаю задачи по вариантам. Проверяем решение задач . | Документ - камера ИКТ - компетентность: Использовать в своей учебной деятельности ИКТ - оборудование (документ-камера) | ||||
4 | Практический | Показать разнообразие задач, решаемых в жизни. | Работа в группах 1 группа – работают с сайтом РЕШУ ОГЭ (задание 16) 2 группа – готовится рассказать домашнюю задачу, решенную двумя способами 3 группа – работают с системой тестирования 4 группа - решает задачу по карточки из банка задач ОГЭ Какие задачи решали? Справились с решением? Какие проблемы у вас возникли? На что обратить внимание вам еще надо? | 1 группа - работает по алгоритму с выходом в интернет 2 группа - работала над созданием презентации 3 - создавала тест в системе тестирования. | Интернет Система тестирования Проектор Документ камера ИКТ - компетентность: - Искать информацию в соответствующих по возрасту цифровых словарях и справочниках. Избирательно относится к информации. - Осуществлять информационное подключение к глобальной сети Интернет (сайт Решу ОГЭ). Использовать средства ИКТ в групповой деятельности для решения учебных задач Создать информационный ресурс для тестирование учащихся. Составлять развернутый план презентации, выступать перед аудиторией с презентацией индивидуального или группового проекта | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты Регулятивные УУД: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5 | Этап контроля и самоконтроля | Выявить недостатки в знаниях и способах действий уч-ся Обеспечить развитие у школьников способности к оце ночным действиям | Какого вида задачу вы решали? Какие правила вы использовали? Чем ваша задача отличается от предыдущей? Кто из вас в группе был очень активным? Кого вы смогли бы оценить? Предлагает сформулировать критерии представления результатов учебной деятельности, выполнить самооценку и взаимооценку | Защита групп Самооценка и взаимооценка по критериям. | Проектор Документ камера Система тестирования | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: - умение вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении вопроса Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы, оценивание собственной деятельности на уроке |
6 | Итоги урока. Рефлексия | 1. Дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся 1.Инициировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками 2.Обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества | Подводит итог урока с помощью учащихся. Учитель оценивает работу учащихся, называет отметки Предлагает заполнить листы самооценки | Говорят о том, чему научились, что узнали нового. Заполняют листы самооценки своей деятельности. | ||
6. | Домашнее задание | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Совместное обсуждение способов выполнения д/з | Вариативное д/з, Работа с сайтом ОГЭ |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 07.01.2018 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Другое |
Просмотров | 665 |
Номер материала | 5095 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |