Уроки математики / Другое / Мир задач в нашей жизни

Мир задач в нашей жизни

Технологическая карта урока. ДАТА: 06.02.2016.

Предмет, класс: математика, 6 класс

Учитель: Челнокова Оксана Васильевна, учитель первой квалификационной категории

Тема урока: Мир задач в нашей жизни.

Элементы содержания: работа с различными задачами из кИМов ОГЭ, их анализ , решение,

Тип урока: обобщения и систематизации знаний с применением ИТ технологий.

Представление о результатах:

Планируемые образовательные результаты

предметные

метапредметные

личностные

  • Знают как найти части от целого и целое по его части,

  • умеют отражать в письменной форме свои решения,

  • выделять несколько решений одной задачи

  • применять знания в жизненных ситуациях.

Коммуникативные: 

планирование учебного процесса и сотрудничества с учителем и сверстниками.

умение слушать и понимать одноклассников, согласованно выполнять совместную деятельность.

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты

Регулятивные УУД: организация своей учебной деятельности:

умение самостоятельно определять цель учебной деятельности, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. формирование умений действовать по плану, оценивать полученные результаты.

Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным им правилам.

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Выстаивать последовательность необходимых операций

Познавательные УУД: умение работать с тестовыми заданиями с использованием ИКТ -оборудования (система голосования и тестирования).

формирование интереса к данной теме.

Применять понятийный аппарат по теме урока;

  • способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности

  • формирование умения контролировать процесс и результат своей деятельности, так и действия партнера

  • умеют осуществлять подбор аргументов для доказательства своей позиции. мотивация учения

  • понимание необходимости повторения для систематизации знаний.

  • формирование готовности к самообразованию.

Цель урока: учащиеся получат возможность систематизировать знания по теме « Мир задач в нашей жизни», решать задачи с использование ИКТ-оборудования; научатся вести самостоятельный поиск информации, анализировать, сравнивать, строить рассуждения в заданной последовательности.

Задачи урока:

  1. Рассмотреть задачи из разных областей на применение темы «Две основные задачи »;

  2. Развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности в поиске различных способов и методов решения практических задач;

  3. Воспитывать чувства коллективизма, умения слушать мнение товарищей; содействовать развитию исследовательских умений.

ИКТ – компетентности:

  • осуществлять информационное подключение к глобальной сети Интернет (сайт Решу ОГЭ);

  • избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации;

  • создать информационный ресурс для тестирование учащихся;

  • использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, планировать и выполнять учебное исследование, используя оборудование, модели, методы и приёмы;

  • использовать оборудование для самопроверки, взаимопроверки

Основные понятия и персоналии: две основные задачи, алгоритм решение задач

Технология: информационно-коммуникационные технологии, проектные, здоровьесберегающие технологии.

Решаем проблему: как определить тип задачи и решить ее.

п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ИКТ -оборудование

Результат

(Формируемые УУД)

1.

Организационный

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

«+» - справился с задачей без затруднений,

«±» - справился с задачей, но возникали сложности,

« - » - не справился с задачей.Здравствуйте!

Учащиеся приветствуют учителя проверяют готовность к уроку. Включаются в деловой ритм. Принимают систему оценивания.

Компьютер, проектор

ИКТ - компетентность:

Коммуникативные: 

планирование учебного процесса и сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: 

организация своей учебной деятельности

Личностные:

мотивация учения

2.

Мотивационно-целевой

1.Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока 2.Актуализация субъектного опыта уч- ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений)

Минуточку внимания.

1. Послушайте. (аудиозапись барабанной дроби ). Ребята, что вы услышали?

2. Как вы думаете, почему я использовала барабанную дробь для начала урока?

3. Предположите тему нашего урока?

4. Исходя из темы урока, сформулируйте собственную цель деятельности?

5. Что нам будет помогать добиваться целей урока?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Предполагаемые ответы:

1. Барабанная дробь?

2. Барабанная дробь имеет отношение к теме урока.

3.Называют тему урока -Решение задач с дробями

4. Формулируют личностно-значимые цели урока.

5. План деятельности на урок.

Аудиозапись барабанная дробь

Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цель учебной деятельности, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Коммуникативные УДД: умение слушать и понимать одноклассников, согласованно выполнять совместную деятельность.

Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности.

3

Диагностический

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Повторение пройденного материала в виде графического диктанта

Для решение задач, что мы должны повторить?

Возьмите пульты. Включите их, начните тестирование.

Какой вопрос оказался трудным?

– В чем затруднение?

– Чем это задание не похоже на предыдущие?

Что нам следует повторить?

На что следует обратить внимание?

Проверяют знание теоретического материала

Индивидуальная работа

Система голосования и тестирования

Проверка решения задач осуществляется через документ камеру

ИКТ - компетентность:

Познавательные УУД: умение работать с тестовыми заданиями с использованием ИКТ -оборудования (система голосования и тестирования). Регулятивные УУД: формирование умений действовать по плану, оценивать полученные результаты.

Личностные УУД: понимание необходимости повторения для систематизации знаний.

Чтобы решать задачи на дроби, чем мы должны хорошо оперировать?

Предлагаю выполнить графический диктант.

Подведем итоги.

Проверяются действия с дробями на практике по карточкам в парах

При проверки используется интерактивная доска

ИКТ - компетентность:

Использовать в своей учебной деятельности ИКТ - оборудование (интерактивная доска)

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным им правилам.

Все повторили предлагаю перейти к решению задач.

Какие бывают задачи?

Что нам помогает решать задачи? (алгоритм решения)

Вашему вниманию предлагается 4 задачи:

первый вариант записывает и решает задачи 1 вида,

второй вариант – 2 вида.

Учащиеся решаю задачи по вариантам.

Проверяем решение задач .

Документ - камера

ИКТ - компетентность:

Использовать в своей учебной деятельности ИКТ - оборудование (документ-камера)

4

Практический

Показать разнообразие задач, решаемых в жизни.

Работа в группах

1 группа – работают с сайтом РЕШУ ОГЭ (задание 16)

2 группа – готовится рассказать домашнюю задачу, решенную двумя способами

3 группа – работают с системой тестирования

4 группа - решает задачу по карточки из банка задач ОГЭ

Какие задачи решали?

Справились с решением?

Какие проблемы у вас возникли? На что обратить внимание вам еще надо?

1 группа - работает по алгоритму с выходом в интернет

2 группа - работала над созданием презентации

3 - создавала тест в системе тестирования.

Интернет

Система тестирования

Проектор

Документ камера

ИКТ - компетентность:

- Искать информацию в соответствующих по возрасту цифровых словарях и справочниках. Избирательно относится к информации.

- Осуществлять информационное подключение к глобальной сети Интернет (сайт Решу ОГЭ).

Использовать средства ИКТ в групповой деятельности для решения учебных задач

Создать информационный ресурс для тестирование учащихся.

Составлять развернутый план презентации, выступать перед аудиторией с презентацией индивидуального или группового проекта

Познавательные: 

формирование интереса к данной теме.

Личностные: 

формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты

Регулятивные УУД:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5

Этап контроля и самоконтроля

Выявить недостатки в знаниях и способах действий уч-ся Обеспечить развитие у школьников способности к оце ночным действиям

Какого вида задачу вы решали?

Какие правила вы использовали?

Чем ваша задача отличается от предыдущей?

Кто из вас в группе был очень активным? Кого вы смогли бы оценить?

Предлагает сформулировать критерии представления результатов учебной деятельности, выполнить самооценку и взаимооценку

Защита групп

Самооценка и взаимооценка по критериям.

Проектор

Документ камера

Система тестирования

Личностные: 

формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: - умение вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении вопроса

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы,

оценивание собственной деятельности на уроке

6

Итоги урока.

Рефлексия

1. Дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся

1.Инициировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками 2.Обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества

Подводит итог урока с помощью учащихся.

Учитель оценивает работу учащихся, называет отметки

Предлагает заполнить листы самооценки

Говорят о том, чему научились, что узнали нового.

Заполняют листы самооценки своей деятельности.

6.

Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Совместное обсуждение способов выполнения д/з

Вариативное д/з, Работа с сайтом ОГЭ

Автор
Дата добавления 07.01.2018
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров110
Номер материала 5095
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.