Уроки математики / Конспект урока / "Обыкновенные дроби" 5 класс

"Обыкновенные дроби" 5 класс

Открытый урок

в 5 классе по теме «Деление обыкновенных дробей». 
(урок – путешествие в страну «Дроби обыкновенные, с элементами исследовательской работы) 

Цель урока: формирование навыков деления дробей, закрепление правила при решении упражнений, развитие критического мышления, пространственного воображения, умения наблюдать, анализировать, выдвигать гипотезу, доказывать её, тренировка переключения и перераспределения внимания,  развитие познавательного интереса к математике, воспитание доброжелательности, умение работать в коллективе, творчески мыслящего человека. 
Задачи:

  1. Общеобразовательная: (формирование познавательных и логических УУД) : научить применять правило деления обыкновенных дробей; делить дробь на натуральное число; делить смешанные числа; применять правило деления при решении примеров и задач различной степени трудности, правильно читать и записывать выражения, содержащие дроби..

  2. Развивающая: (формирование регулятивных УУД) развивать познавательный интерес учащихся; формировать вычислительную культуру учащихся; развивать логическое мышление, то есть формировать умение наблюдать, выявлять закономерности, сравнивать и сопоставлять, проводить дедуктивные умозаключения и умозаключения по аналогии.

  3. Воспитательная: (формирование коммуникативных и личностных УУД) воспитывать любовь к математике, уважение друг к другу, умение слушать, самостоятельность мышления. формирует умения, организующие деятельность: ставить цели и задачи, определять способы их реализации, планировать свои действия, реализовать действия и проверить результат; развивает самостоятельность и добросовестность; введением игровой ситуации снимает напряжение на уроке.

Ход урока. 
I. Стадия вызова. Постановка цели урока. 

Дорогие мыслители, здравствуйте! Рада видеть ваши умные и добрые лица. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Обыкновенные дроби». В этом нам поможет карта.

Гавань Историческая

Дроби

Река сравнение

пещера признаков

Город математиков

1 гавань. Наше путешествие мы начинаем с определения цели Мы с вами изучаем действия с обыкновенными дробями. Научились складывать, вычитать, умножать дроби с одинаковыми и разными знаменателями и делить дроби. 

1.Прошу вас с помощью ключа расшифровать тему нашего урока.

Ответ: 2 - Р ,0 - Д, 60-Б, 69- И, 58-О

0,2,58,60, 69
2 задание составить кластер (Мозговой штурм)

дроби

Приведение к общему часть от целого

знаменателю

Действия с дробями

Правильные и

Неправильные Обыкновенные десятичные числитель, сложение и вычитание

Знаменатель умножение и деление

Доли

Сравнивать Смешанные

основное

свойство дроби

2 гавань историческая.

В самых древних дошедших до нас письменных источниках - вавилонских глиняных табличках и египетских папирусах встречаются не только натуральные числа, но и дроби. Дроби были нужны, чтобы выразить результат измерения длины, массы, площади в случаях, когда единица измерения не укладывалась в измеряемой величине целое число раз.

Тогда вводили новую, меньшую единицу измерения. Названия этих новых единиц измерения и стали первыми названиями дробей. Например, ½ до сих пор называют «половина», 1/3 «треть», ¼ «четверть». У египтян были особые знаки для дробей.

Например, знак обозначал 1/2, знак число 1/3, - это изображение числа ¼, а - число 2/3

16:4:4:2= ½ 2/7+5/7 – ¾ = 1/4

27:3:3:3:3 = 1/3 1-1:3= 2/3

В древности дробные числа называли

1/5

1/2

1/3

3/7

3/5

4

3/7

5/8

Л

О

М

А

Н

Ы

М

И

И 3/8+2/8 = 5/8 Н 23/5 – 2 = 3/5 М 15/6 *2/11 = 1/3

О 12/5 * 5/14 = 1/2 Ы 22/5 : 3/5 = 4

А 3/10 : 7/10 = 3/7 Л 1 – 4/5 = 1/5

3.Продолжаем наше путешествие по реке «Сравнение»

Сравнить числа:

а) 1/8 и 3/8 е) 3/8 и 8/13 л) 24/4 и 19/3

б) 5/7 и 5/17 ж) 9/9 и 11/11 м) 12/5 и 9/5

в) 5/16 и 1 з) 2/7 и 8/8

г) 16/5 и 1 и) 15/9 и 15/6

д) 1 и 17/4 к) 545/46 и 45/7

4. Следующая гавань. Пещера признаков

Дроби всякие нужны,

   Дроби разные важны.

   Дробь учи,

   Тогда придет  к тебе удача.

   Коли будешь  дроби  знать

   Точный смысл их понимать,

   Станет легкой

   Даже трудная задача.

  1. Что такое дробь?

  2. На что указывает знаменатель дроби? Числитель?

  3. Какая дробь называется правильной?

  4. Какая дробь называется смешанной?

  5. Как смешанное число превратить в неправильную дробь?

  6. А как выделить целую часть?

  7. Какие числа называются взаимно обратными?

  8. Какие бывают дроби?

  9. Какую дробь называют неправильной?

  10. ) Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?

  11. Как сложить дроби с разными знаменателями?

  12. Как вычесть дроби с разными знаменателями?

  13. Как перемножить дроби?

  14. Как перемножить смешанные дроби?

  15. Как разделить дробь на дробь?

  16. Какая дробь называется обратной данной. Приведите пример взаимно обратных дробей. 

5. Следующая гавань «Город математиков»

Решение задач № 860 (с.215)

6. Нам попалась записка, часть записей стерлась. Восстановите стертые числа и запишите способы их нахождения:

1) ∙ = 1

2) : ; = 7/5

3) : = 2

4) 2 ∙ = 11

7.Наше путешествие подходит к концу. Сейчас заполним карту. Все что заполнилось и понравилось. Составим синквейн

Дробь

Правильная, неправильная

Сравнивать, умножать, делить

Черта обозначает действие деление

Доля

8. В завершении нашего путешествия, расположите карточки так, чтобы числа, следовали в порядке возрастания

2/7

5/7

9/7

U O I

2/9

5/9

10/9

2/7

E S Y

Из букв получились слова английского и французского языков. Они помогут нам ответить на вопрос: Понравилось вам наше путешествие.


- «Этот художник – ужасный чудак! 
Животных всю жизнь он рисует. Но как!
Я жду от Вас поскорее ответ:
Из каких таких цифр создал он портрет?».
(Учащиеся по очереди дают свои варианты ответов).

Подведение итога урока. На дом составить кроссворд ребусный.

5

Автор
Дата добавления 02.04.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров460
Номер материала 3535
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.