Уроки математики / Конспект урока / Обобщающий урок по теме «Единицы времени», 4 класс

Обобщающий урок по теме «Единицы времени», 4 класс

Урок математики 4 класс

(обобщающий урок по теме «Единицы времени»)

Тема: Таблица единиц времени.

Цели:

  1. обобщить и проверить знания по теме «Единицы времени», составить таблицу единиц времени;

  2. совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи с единицами времени;

  3. развивать логическое мышление, память, самостоятельность, математическую речь, интерес к математике и окружающему миру;

  4. расширить знания обучающихся о Солнечной системе;

  5. воспитывать бережное отношение к времени, культуру речи, аккуратность.

Тип урока: 

 Урок обобщения и систематизации знаний

Используемое оборудование: 

Компьютер, презентация Power point, слайды Солнечной системы, карточки с заданиями.

Краткое описание: 

 Путешествие по солнечной системе.

 

      ХОД   УРОКА:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Запись числа в тетради.

Открывается слайд с записью стихотворения (читает учитель).

СЛАЙД № 1 «Стих»

Мы знаем время растяжимо

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки

Что разделяют наши сутки

Но положив их на весы

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

УЧИТЕЛЬ: - Ребята о чем я прочитала стихотворение ? (О времени)

                   - О каких единицах времени говорит автор? (Час, день, сутки)

                  - Что он хотел рассказать о них? (Каждая единица времени протекает по своему, но содержимое времени зависит от человека и что тратить его попусту не стоит).

  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА

  • Как много можно сделать за одну минут. Некоторые ребята нашего класса за минуту успевают прочитать 130 слов, некоторые - решить несколько примеров. И мы сейчас с вами, не теряя ни минуты, начнем урок.

  • Определите тему урока.

СЛАЙД №2

Тема: Таблица единиц времени.

  • Какие цели поставим на уроке? (повторим таблицу единиц времени, их взаимосвязь, составим таблицу единиц времени, закрепим умение решать задачи с единицами времени, проверить как усвоили изученную тему, развивать мышление, речь, память, внимание.)

СЛАЙД №3

Цели урока:

- повторить

- составить

- закрепить

- проверить

- развивать

УЧИТЕЛЬ: - Кто из вас мечтает побывать в космосе? Сегодня на уроке ваша мечта сбудется.

СЛАЙД № 4 «Солнечная система»

- Предлагаю вам совершить небольшое путешествие по нашей Солнечной системе, а так как полет совершится во время математики, мы с вами обобщим наши знания по теме «Единицы времени», а так же вспомним, что мы знаем из окружающего мира о Солнечной системе.

- Но прежде чем отправиться в наше путешествие обратите внимание на листочки на ваших партах - это ваши оценочные маршрутные листы, на которых по окончании выполнения каждого задания вы оцениваете себя - ставите нужный знак. Также обратите внимание - у каждого из вас на краю парты лежат конверты, в них задания, они на разных по цвету листочках.

  • !” - я доволен, - от 4 «!» и без «-» - 5

  • +” - я доволен, но можно сделать лучше, - 1-2 «-» или все «+» - 4

  • -” - я не доволен. - от 4 «-» - 3

Оценочный маршрутный лист________________________________

п\п

Этап урока

Оценка (!, +, -)

1

Определение темы урока, постановка цели урока

2

Устный счет (решение мультзадач)

3

Логическое задание/Минутка чистописан

4

Составление задач

5

Таблица времени

6

Решение задачи в учебнике

7

Решение задачи о метеоритах

8

Выполнение теста

Отметка за урок

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1) Устный счет.  Мультипликационно – математическая минутка. (Задачки приготовили сказочные герои)

- Откройте конверт и достаньте карточку синего цвета. Вы должны будите решив задачи устно, преобразовать величины.

Карточка:

3 ч 17 мин = _______мин

2 нед 3 дн = _______ дн

1 мес 3 нед 2 дн = _____дн

1 мес 2 нед 3 дн = _____дн

1 сут 12 ч = _____ч

СЛАЙД № 5 «Незнайка»

Я сочинял стихи о своих друзьях 3 час 17 минут. Сколько минут я занимался этой трудной работой?

СЛАЙД №6 «Художник Тюбик»

Художник Тюбик рисовал портрет Незнайки 2 недели и 3 дня. Сколько всего дней он затратил на рисунок?

СЛАЙД №7 «Знайка»

Знайка учил Незнайку азбуке 1 месяц, 3недели и ещё 2 дня, а потом ему надоело. Сколько дней он работал над этой трудной задачей?

СЛАЙД № 8 «Кот Леопольд»

Я терпел обидные выходки мышей 1 месяц 2 недели и 3 дня. На какой по счёту день моё терпение лопнуло?

 СЛАЙД № 9  Герои из сказки «Волшебник изумрудного города».

Мы летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 12 часов. Сколько времени мы затратили на полёт?

2) Взаимопроверка

- Обменяйтесь карточками в парах, проверьте и оцените товарища.

Сделать слайд

3) Логическое задание / Минутка чистописания

Учитель. Молодцы! А теперь давайте выполним небольшое логическое задание. Отправляемся в полёт. А на каком транспорте мы можем полететь в космос? Конечно же, для полета нам нужна ракета.

 СЛАЙД № 10 «Ракета № 366»

Учитель: - Номер нашей ракеты вы узнаете, если назовете, сколько дней у нас в високосном году? (366).

  • С помощью этих цифр запишите все возможные трехзначные числа. (Звучит музыка)

4. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

1) Вводное задание

УЧИТЕЛЬ: Держим курс на Солнце. Я предлагаю туда лететь. Вы все согласны?

 СЛАЙД №11 «Солнце»

Ученики:   Нет. На Солнце лететь нельзя. Температура – 6000˙ жары, а у нас летом бывает 30˙ и то, мы не выдерживаем.  

- Да и далековато. Расстояние от Земли до Солнца 150000000 км.

- Если бы мы решили поехать на карете, нам понадобилось бы 500 лет. А сколько это веков? (5 в)

- Если ехать на автобусе понадобится в 5 раз меньше времени. Сколько это лет? (100 лет).

- Ну, а если на самолете, то в 10 раз меньше. Сколько лет понадобится лететь на самолете? (10 лет.) Как узнали? (100: 10 = 10 лет)

  • А наша ракета преодолеет это расстояние за один год. Сколько это дней, если учесть, что он совпадает с номером нашей ракеты? (366)

СЛАЙД №12 «Последовательность чисел»

150 000 000 км

500 лет = 5 в

100 лет

10 лет

1 г = 366 дн

  • Ребята, я предлагаю вам с эти данными составить задачи?

СЛАЙД № 13 «Таблица единиц времени»

- Перед тем как продолжить наше путешествие вспомним все единицы времени, которые нам известны, и заполним таблицу.

2) Составление и запись таблицы

1 век = 100 лет

1 год = 12 мес

1 сут. = 24 ч

1 ч = 60 мин

1 мин = 60 с

- Запишите таблицу в тетрадь.

- Проверим правильно ли вы выполнили задание. К доске пойдет...

3) Физкультминутка

СЛАЙД №14

УЧИТЕЛЬ. - Устали ? Отдыхаем!  Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов.


1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.
2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.
3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.
4) "Будильник" - хлопки над головой.
5) "Пружинка" - приседания.
6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте.

- Летим дальше. Впереди планета Марс.

СЛАЙД № 15 «Марс»

УЧИТЕЛЬ. Что мы с вами знаем о Марсе?

Информация ученика.

УЧИТЕЛЬ. Чтобы нам не терять время в пути, вспомните какие операции вы можете выполнять с единицами времени? (Можем преобразовывать именованные числа, складывать и вычитать единицы времени, решать задачи, сравнивать).

УЧИТЕЛЬ. Тогда за дело.

4) Работа по учебнику.

Задача №66 Стр. 17

- Прочитайте задачу. Решать ее у доски будет …, остальные самостоятельно. Те дети, у которых задача вызвала затруднения могут взять из конверта подсказку - карточку розового цвета.

1) 40 + 20 =

2) 40 + =

3) х 8 =

  • Давайте проверим как решил задачу … У всех получился такой же ответ?

  • Ребята, а может кто-то из вас решил задачу другим способом?

5) Решение задачи о метеоритах

УЧИТЕЛЬ Внимание! Наша космическая ракета попала под метеоритный дождь.

СЛАЙД № 16 «Метеоритный дождь»

УЧИТЕЛЬ: Чтобы преодолеть это препятствие, надо решить следующую задачу.

СЛАЙД № 17 «Задача»

Самый тяжелый из найденных метеоритов. Метеорит Гоба, его масса 66 т. Метеорит Анигито в 2 раза легче. Найдите массу метеоритов.

Вопросы к задаче: что известно о массе метеорита Гоба?

Известна ли масса Ангито?

Что надо узнать?

(Самостоятельно записали решение задачи)

66:2=33(т)

66+33=99(т.)

6) Выполнение тестовых заданий.

УЧИТЕЛЬ. Метеоритный дождь так и не прекратился, значит, на Марс мы уже не попадем. (СЛАЙД №18) Держим курс на Луну. А что нам известно о Луне?

СЛАЙД № 19 «Луна»

Луна – единственный спутник солнечной системы, который притягивается Солнцем. Луна – самая близкая соседка Земли. На Луне нет воздуха и воды.

УЧИТЕЛЬ. Луноход – вездеход

                    Нам с Луны приветы шлет

                    Говорит, дела в порядке –

                    Если тест решат ребятки.

- Лунные жители устроили для нас экзамен. Нужно быстро решить тест, который относится к нашей теме. Вы должны подтвердить свои знания правильными ответами. У вас в конвертах 2 варианта теста: карточка оранжевого цвета повышенного уровня, карточка зеленого цвета базового уровня.

1 уровень. Ф.И. обучающегося ________________________

1. Запиши  в тетрадь недостающие единицы измерения.

 

            1 век     …..        1 месяц    ….      1 час …… 1 сек.

 

2. В какой строке слова расположены по порядку?

     А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;

     Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;

     В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;

3) Сколько минут в 3-х часах?

      А) 300;

      Б)   150;

      В)   180;

4) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?

      А) 1 век > 207 лет;

  Б) 2 мин.50сек.<200 сек.

       В) 2 ч. > 100 мин.

5) Солнце взошло в5 ч. 10 мин., а зашло в 18 ч. 10 мин. Найди продолжительность дня.

         А) 24 ч.

         Б) 13 ч. 12 мин.

6.) Занятия начинаются в 9ч. 30 мин утра – 4 часа в классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия ?

         А) 12 ч. 30 мин.

         Б) 14 час.

         В)14 ч.30 мин.

7) Найди значения выражения: 7 сут. 15ч. + 9 сут. 20 час.

         А) 16 сут.35 ч.

         Б) 1635 ч.

         В) 163 сут.5 ч.

         Г) 17 сут. 9 ч.

2 уровень. Ф.И. обучающегося ________________________

1. Запиши  в тетрадь недостающие единицы измерения.

 

            1 век     …..        1 месяц    ….      1 час …… 1 сек.

 

2. В какой строке слова расположены по порядку?

     А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;

     Б) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;

3) Сколько минут в 3-х часах?

      А)  300;

      Б)   150;

4) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?

      А) 1 век < 200 лет;

  Б) 2 мин.50сек.< 20 сек.

       В) 2 ч. > 100 мин.

5) Занятия начинаются в 9ч. 00 мин утра. Занятия в классе идут 4 часа и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия ?

         А) 12 ч. 30 мин.

         Б) 14 час.

         В) 14 ч.30 мин.

6) Найди значения выражения: 7 сут. 15ч. + 9 сут. 20 час.

         А) 16 сут. 35 ч.

         В) 163 сут. 5 ч.

         Г) 17 сут. 9 ч.

7) Завершение путешествия

УЧИТЕЛЬ:  Завершаем наш полет. СЛАЙД №20

                     Наступает миг – пора!

                     Наконец вся детвора

                     Из полета возвратилась

                     И на Землю приземлилась!

СЛАЙД  № 21 «Земля»

 

5. ИТОГ УРОКА.

- Как вы думаете, достигли мы с вами тех целей, которые мы поставили в начале урока?

  • Сейчас подведите итоги в оценочных маршрутных листах и каждый поставьте себе отметку за урок.

  • Встаньте те, кто оценил себя на 3... Ребята, я вам желаю, чтобы вы на последующих уроках математики выполняли задания лучше, с большей активностью.

  • Встаньте те, кто оценил себя на 4 … Молодцы, ребята!

  • Встаньте те, кто оценил себя на 5 … Давайте все дружно похлопаем им.

- УЧИТЕЛЬ: Юрий Гагарин вернувшись из полета сказал: «Облетев Землю в корабле-спутнике,  я увидел, как прекрасна наша планета. Люди будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее».

  • Наш урок подошел к концу. Спасибо за урок. Вы меня порадовали своими ответами и активной работой на уроке.

Автор
Дата добавления 20.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров958
Номер материала 2814
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.