Уроки математики / Конспект урока / Урок. Конспект урока на тему "Минута.Век".

Урок. Конспект урока на тему "Минута.Век".

Конспект урока, разработанный студенткой 32 группы

Пономарёвой Натальей

Дата: 13.11.2013

ОУ: ООШ №7 класс:4 «в» страницы: 60-61

Тема: «Единицы измерения времени. Секунда. Век».

Тип урока: урок усвоения новых знаний и способов действий.

Цель: формирование знаний учащихся о единицах времени: секунда, век.

Задачи:

  1. Учить сравнивать и преобразовывать единицы времени из мелких в крупные, из крупных в мелкие.

  2. Развивать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задачи по теме.

  3. Воспитывать эмоционально-личностное отношение к предмету, бережное отношение ко времени.

Планируемый результат: у учащихся проявляются умения сравнивать и преобразовывать единицы времени из мелких в крупные и из крупных в мелкие; проявляются устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задачи; проявляется эмоционально-личностное отношение к предмету и бережное отношение ко времени.

Оборудование: презентация, учебник, кружки для рефлексии.

Ход урока

Этапы. Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Личностные УУД

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Регулятивные, коммуникативные УУД

Решение проблемы

Познавательные УУД

Первичное закрепление

Регулятивные УУД

Организация самостоятельной работы

Личностные, регулятивные УУД

Информация о домашнем задании

Личностные УУД

Рефлексия учебной деятельности

Коммуникативные УУД

Добрый день, ребята! Я напомню, что меня зовут Наталья Сергеевна, и сегодня урок математики буду вести у вас я. Я надеюсь, что этот урок принесет нам много положительных эмоций и впечатлений, а самое главное ваш багаж знаний сегодня снова будет пополняться. Чтобы работать нам дальше проведем математическую разминку.

Устный счет

1)Назовите единицы измерения в порядке возрастания: см, дм, мм, м, км.

2)Назовите единицы измерения в порядке убывания: кг, г, т, ц, мг.

3)Сравните величины (проговаривая в 1 см = 10 мл и т.д.)

2м 39см    и    2м 93см  

50м            и     5км

5 876м      и     58м 76см

24ч и 1 сутки

60 сек и 1 мин

-Отгадайте загадку.

Без ног, а бежит, не кончается,

Никогда назад не возвращается.

Да, ребята, вы правы это время.

-А что такое время?

Сегодня на уроке мы будем продолжать знакомиться с единицами времени.

-Ребята, а какие единицы времени вы знаете?

Откройте учебник на с.60 № 309. Посмотрите на часы. Какое время показывают каждые часы?

Можно ли определить по этим часам время суток: день или ночь? Утро или вечер?

Вот, ребята, для того чтобы знать точно какое время суток показывают часы, нужно помнить что от 0 часов до 12 часов проходит первая половина суток. Через час после 12 часов будет 13 часов (или 1 час дня), еще через час – 14 часов (или 2 часа дня) и т.д. Когда пройдет 24 часа от начала суток, часы снова покажут 0 часов. Прочитайте это правило на с. 60

-Который час показывают часы на слайде?

-А в котором часу вы встаете? Во сколько часов идете в школу? Во сколько ложитесь спать?

-Посмотрите №312. Прочитайте задание и ответе на вопросы.

-А теперь посмотрите на слайд. Который час показывают первые часы?

-Что показывает красная стрелка?

-А синяя?

Вторые?

-Ребята, а почему на втором циферблате появилась зеленая стрелка? Что она значит?

Сегодня на уроке мы узнаем, что такое секунда.

-А зачем нам в жизни секунда? Где мы ее используем? Зачем на часах есть секундная стрелка? Секунда при письме обозначается «с». Запомните! 1 мин = 60 сек.

-Ребята, прочитайте пословицу:

Век живи – век учись.

-Как вы понимаете эту пословицу?

Ребята, а сегодня мы рассмотрим еще одну единицу измерения времени – это век.

-Как вы думайте, что такое век?

-Где мы его используем?

Ребята, запомните, что 100 лет = 1 век.

-А теперь выразите года в веках, а века в годах.

300 лет =

700 лет =

8 веков =

2 века =

А теперь открываем тетради, записываем число и классная работа.

Посмотрите №314

1)Разбираем вместе по порядку

5 сут = 120 ч

2 сут = 48 ч

10 сут = 240 ч

12 ч = 12 ч

120 мин = 2 ч

2 – выполняет первый ряд, 3 – третий ряд, 4 – четвертый ряд.

Проверяем все вместе, остальные присоединятся.

- №315. Ребята, сравните уравнения. Записываем первое уравнение в тетрадь. (По порядку у доски, остальные в тетрадях)

Физкульминутка

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

-а теперь№316. Что здесь требуется сделать?

Один у доски объясняет, остальные - в тетради.

1)=360

2)=10.000

3)=861

4)=603

5)=239

6)=87

А теперь решим задачу №318.

Прочитайте задачу.

-О чем эта задача?

-Что требуется найти в задаче?

-Что известно в задаче?

-Ребята, а что мы сначала можем найти?

1)15-3=12(кг) – масса груш

-А что теперь мы можем найти?

2)12*10=120 (кг)- в 10 ящиков можно уложить

Задание №319.

Решаем по порядку тетрадях, начиная с первого ряда, комментируя.

Домашнее задание

С.60 правило, с.61 №317, с.75 №3.

Ребята, у вас на партах лежат кружки зеленого цвета. Кто считает, что его багаж знаний сегодня пополнился, он узнал, что новое, то пусть приклеит свой кружок на наш багаж знаний.

А кто считает, что багаж знаний не пополнился, то тем нужно еще подумать.

Да, ребята, на каждом уроке ваш бага знаний должен пополняться разными знаниями.

Прозвенел для нас звонок. Всем спасибо за урок!

-мм, см, дм, м, км.

-т, ц, кг, г, мг.

2м 39см   <  2м 93см  

50м    <   5км

5 876м    >   58м 76см

24ч = 1 сутки

60 сек = 1 мин

-время

-месяц, год

-1-13:30 или пол 2; 2- 14:25 или 2 ч 25 мин, или 25 мин третьего; 3- 21:50 или без 10 мин 10 или 9:50.

-нет

-3 часа или 15 часов; 6 или 18; 2 или 14.

-2 ч, 9 ч, 15 ч.

9 или 21 час

-час

-минуты

-1 или 13 часов

-это секундная стрелка, она показывает секунды.

-для удобства на соревнованиях

-в истории

-3 в

-7 в

-800 лет

-200 лет

2) 48 ч = 2 сут, 72 ч = 3 сут, 96 ч = 4 сут, 2 недели = 14 сут.

3)3 г = 36 мес, 8 лет и 4 мес = 100 мес, четверть года = 3 мес.

4)24 мес = 2 г, 60 мес = 5 лет, 84 мес = 7 лет, 96 мес = 8 лет.

1) в 1 неизвестен 1 множитель, во 2 – второй.

2) в 1 неизвестно делимое, во 2-м делитель

3) в 1 неизвестно 1-ое слагаемое, во 2 - уменьшаемое

1)х=450

2)х=1000

3) х=400.000

4)х=10.000

5) х=210

6)х=590

-расставить действия и решить примеры.

-сколько килограммов груш можно уложить в 10 таких ящиках.

-масса ящика с грушами 15 кг; масса пустого ящика 3 кг.

-сколько килограммов груш в ящике.

-сколько килограммов груш можно уложить в 10 таких ящиков.

Автор
Дата добавления 15.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров878
Номер материала 2703
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.