Описание презентации по отдельным слайдам:
Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности с учащимися 5-6 классов в рамках реализации ФГОС
«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.» У. Уорд.
Педагогическая цель: Формирование образованной, нравственной, социально адаптированной личности с позитивным отношением к жизни, способной к творчеству, к анализу жизненных ситуаций и принятию конкретных решений.
Проект - это Вид учебной деятельности, направленный на решение конкретной учебно- познавательной проблемы с заранее запланированным результатом.
Учебно-исследовательская работа - это Решение исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом, представляющее собой самостоятельную творческую работу, имитирующую настоящее научное исследование (учащиеся учатся выдвигать гипотезы и предлагать способы их проверки, планировать и работать по плану, искать оптимальные и нестандартные решения поставленной задачи).
Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках математики направлены: На повышение интереса учащихся к предмету, мотивацию учебной деятельности, развитие познавательной деятельности; Развитие коммуникативных умений; Формирование исследовательских умений: выявлять проблему, ставить цели и задачи исследования, выдвигать гипотезы; Формирование умений осуществлять планирование, самоконтроль, рефлексию и самоанализ своей деятельности;
При выполнении учебных проектов по математике учащийся научится: Анализировать фрагменты работ ученых- математиков; Описывать историю математических открытий; Оценивать вклад выдающихся ученых- математиков в развитие науки; Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
При выполнении учебных проектов по математике учащийся научится: Рассматривать практические приложения математических знаний; Применять математические знания в быту и в технике; Анализировать связь математики с другими естественными науками.
Ситуация успеха Мотивационный этап формирование у ученика установки на успешное усвоение, выполнение учебного задания Организационный этап обеспечить ученика условиями для успешного выполнения задания, заинтересовать ученика самим познавательным процессом
развивающее обучение проблемное обучение разноуровневое обучение коллективная система обучения исследовательские методы в обучении проектные методы обучения технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа информационно-коммуникационные технологии ТРИЗ – технологии кейс технологии (в работе) Реализуемые технологии и методики
Основным методом всех технологий развивающего обучения является исследовательская деятельность учащихся. Исследовательская деятельность учащихся – это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности.
В качестве основного средства организации исследовательской работы выступает система исследовательских заданий. Исследовательские задания – это предъявляемые учащимися задания, содержащие проблему; решение ее требует проведение теоретического анализа, применения одного или нескольких методов научного исследования, с помощью которых учащиеся открывают ранее неизвестное для них знание.
Критерии оценки проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся Обоснование проблемы проекта (исследования) и планирование способов ее решения. Постановка целей и задач исследования, глубина раскрытия темы проекта ( исследования). Вариативность представленных источников информации, методов исследования, целесообразность их использования. Анализ хода работы, формулировка выводов и оценок, выявление перспектив дальнейшего исследования.
Критерии оценки проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся 5. Оригинальность высказанных идей, реализация рациональных и нестандартных решений. 6. Оформление проектного продукта ( результатов исследования), качество проведения презентации. 7. Практическая направленность полученных результатов. При оценке проекта (исследования) следует оценивать прежде всего работы в целом.
Актуальность проектов: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом. В концепции модернизации российского образования сказано: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».
Этапы проекта: 1 этап. Подготовительный 1. Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты. 2. Подбор материалов для реализации проекта. 3. Изготовление дидактических игр. 4. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме 2 этап. Выполнение проекта 1. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий 2. Подготовка школьниками презентации и публикаций по отчету о проделанной работе, консультации учителя 3. Систематизация полученных знаний.
Этапы проекта: 3 этап. Результаты 1. Презентация проекта. “5” балов - текст хорошо написан, сформированные идеи ясно изложены и структурированы, слайды представлены в логической последовательности, использованы эффекты анимации, вставлены графики, таблицы, фотографии, видеоролики; “3” балла – средства визуализации не соответствуют содержанию, отсутствует логическая последовательность подачи информации; “1” балл – число слайдов превышает 10, текст слайдов отображает полное содержание проекта. 2. Защита проекта “5” балов – эмоциональное, логическое и короткое по времени изложение проектной работы с использованием наглядного материала, автор, чётко отвечая на вопросы, организует обратную связь с аудиторией; “3” балла – в выступлении не просматривается личное отношение автора к проекту, отвечает на вопросы, направленные только на понимание темы; “1” балл – чтение основного содержания работы, ответы на вопросы не раскрывают глубокого знания выбранной темы. 3. Подведение итогов и анализ работы.
Общая характеристика проектов: Тип проекта: практико-ориентированный. Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной. Применяемые умения: – проектные (организационные, информационные, поисковые, коммуникативные, презентационные, оценочные); – предметные (математические). База выполнения: школьная. Формы обучения: групповая и индивидуальная. Продолжительность выполнения: сентябрь – май . Вид проекта: творческий, средней продолжительности, межгрупповой. Средства обучения: печатные, наглядные, компьютерные презентации. Формы продуктов деятельности: компьютерный диск.
Единицы измерения длины, площади. Объёма, массы, времени, скорости Прямой угол в древности Ось симметрии в природе Площадь прямоугольника в жизни людей Прямоугольный параллелепипед в жизни и в природе Объём прямоугольного параллелепипеда в жизни Дроби в древности Смешанные числа в древности Десятичные дроби в жизни Где применяется округление чисел Примерная тематика ученических проектов и исследований для 5 – 6 классов
Красивое деление десятичных дробей Среднее арифметическое в жизни Проценты в моей семье Все о натуральных числах Всё о рациональных числах Совершенные и дружественные числа. Математика в музыке. Треугольник Паскаля. Решето Эратосфена. Примерная тематика ученических проектов и исследований для 5 – 6 классов
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 05.10.2017 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Презентация |
Просмотров | 1121 |
Номер материала | 4524 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |