Уроки математики / Презентация / Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности с учащимися 5-6 классов в рамках реализации ФГОС

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности с учащимися 5-6 классов в рамках реализации ФГОС

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности с учащимися 5-6...
«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учите...
Педагогическая цель: Формирование образованной, нравственной, социально адапт...
Проект - это Вид учебной деятельности, направленный на решение конкретной уче...
Учебно-исследовательская работа - это Решение исследовательской задачи с зара...
Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках математики направ...
При выполнении учебных проектов по математике учащийся научится: Анализироват...
При выполнении учебных проектов по математике учащийся научится: Рассматриват...
Ситуация успеха Мотивационный этап формирование у ученика установки на успешн...
развивающее обучение проблемное обучение разноуровневое обучение коллективная...
Основным методом всех технологий развивающего обучения является исследователь...
В качестве основного средства организации исследовательской работы выступает...
Критерии оценки проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся Об...
Критерии оценки проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся 5....
Актуальность проектов: Воспитание гражданственности, любви к окружающей приро...
Этапы проекта: 1 этап. Подготовительный 1. Обсуждение темы проекта и выбор фо...
Этапы проекта: 3 этап. Результаты 1. Презентация проекта. “5” балов - текст х...
Общая характеристика проектов: Тип проекта: практико-ориентированный. Виды де...
Единицы измерения длины, площади. Объёма, массы, времени, скорости Прямой уго...
Красивое деление десятичных дробей Среднее арифметическое в жизни Проценты в...
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности с учащимися 5-6 классов в рамках реализации ФГОС

№ слайда 2

«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.» У. Уорд.

№ слайда 3

Педагогическая цель: Формирование образованной, нравственной, социально адаптированной личности с позитивным отношением к жизни, способной к творчеству, к анализу жизненных ситуаций и принятию конкретных решений.

№ слайда 4

Проект - это Вид учебной деятельности, направленный на решение конкретной учебно- познавательной проблемы с заранее запланированным результатом.   

№ слайда 5

Учебно-исследовательская работа - это Решение исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом, представляющее собой самостоятельную творческую работу, имитирующую настоящее научное исследование (учащиеся учатся выдвигать гипотезы и предлагать способы их проверки, планировать и работать по плану, искать оптимальные и нестандартные решения поставленной задачи).  

№ слайда 6

Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках математики направлены: На повышение интереса учащихся к предмету, мотивацию учебной деятельности, развитие познавательной деятельности; Развитие коммуникативных умений; Формирование исследовательских умений: выявлять проблему, ставить цели и задачи исследования, выдвигать гипотезы; Формирование умений осуществлять планирование, самоконтроль, рефлексию и самоанализ своей деятельности;

№ слайда 7

При выполнении учебных проектов по математике учащийся научится: Анализировать фрагменты работ ученых- математиков; Описывать историю математических открытий; Оценивать вклад выдающихся ученых- математиков в развитие науки; Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

№ слайда 8

При выполнении учебных проектов по математике учащийся научится: Рассматривать практические приложения математических знаний; Применять математические знания в быту и в технике; Анализировать связь математики с другими естественными науками.

№ слайда 9

Ситуация успеха Мотивационный этап формирование у ученика установки на успешное усвоение, выполнение учебного задания Организационный этап обеспечить ученика условиями для успешного выполнения задания, заинтересовать ученика самим познавательным процессом

№ слайда 10

развивающее обучение проблемное обучение разноуровневое обучение коллективная система обучения исследовательские методы в обучении проектные методы обучения технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа информационно-коммуникационные технологии ТРИЗ – технологии кейс технологии (в работе) Реализуемые технологии и методики

№ слайда 11

Основным методом всех технологий развивающего обучения является исследовательская деятельность учащихся. Исследовательская деятельность учащихся – это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности.

№ слайда 12

В качестве основного средства организации исследовательской работы выступает система исследовательских заданий. Исследовательские задания – это предъявляемые учащимися задания, содержащие проблему; решение ее требует проведение теоретического анализа, применения одного или нескольких методов научного исследования, с помощью которых учащиеся открывают ранее неизвестное для них знание.

№ слайда 13

Критерии оценки проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся Обоснование проблемы проекта (исследования) и планирование способов ее решения. Постановка целей и задач исследования, глубина раскрытия темы проекта ( исследования). Вариативность представленных источников информации, методов исследования, целесообразность их использования. Анализ хода работы, формулировка выводов и оценок, выявление перспектив дальнейшего исследования.

№ слайда 14

Критерии оценки проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся 5. Оригинальность высказанных идей, реализация рациональных и нестандартных решений. 6. Оформление проектного продукта ( результатов исследования), качество проведения презентации. 7. Практическая направленность полученных результатов. При оценке проекта (исследования) следует оценивать прежде всего работы в целом.

№ слайда 15

Актуальность проектов: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом. В концепции модернизации российского образования сказано: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

№ слайда 16

Этапы проекта: 1 этап. Подготовительный 1. Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты. 2. Подбор материалов для реализации проекта. 3. Изготовление дидактических игр. 4. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме 2 этап. Выполнение проекта 1. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий 2. Подготовка школьниками презентации и публикаций по отчету о проделанной работе, консультации учителя 3. Систематизация полученных знаний.

№ слайда 17

Этапы проекта: 3 этап. Результаты 1. Презентация проекта. “5” балов - текст хорошо написан, сформированные идеи ясно изложены и структурированы, слайды представлены в логической последовательности, использованы эффекты анимации, вставлены графики, таблицы, фотографии, видеоролики; “3” балла – средства визуализации не соответствуют содержанию, отсутствует логическая последовательность подачи информации; “1” балл – число слайдов превышает 10, текст слайдов отображает полное содержание проекта. 2. Защита проекта “5” балов – эмоциональное, логическое и короткое по времени изложение проектной работы с использованием наглядного материала, автор, чётко отвечая на вопросы, организует обратную связь с аудиторией; “3” балла – в выступлении не просматривается личное отношение автора к проекту, отвечает на вопросы, направленные только на понимание темы; “1” балл – чтение основного содержания работы, ответы на вопросы не раскрывают глубокого знания выбранной темы. 3. Подведение итогов и анализ работы.

№ слайда 18

Общая характеристика проектов: Тип проекта: практико-ориентированный. Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной. Применяемые умения: – проектные (организационные, информационные, поисковые, коммуникативные, презентационные, оценочные); – предметные (математические). База выполнения: школьная. Формы обучения: групповая и индивидуальная. Продолжительность выполнения: сентябрь – май . Вид проекта: творческий, средней продолжительности, межгрупповой. Средства обучения: печатные, наглядные, компьютерные презентации. Формы продуктов деятельности: компьютерный диск.

№ слайда 19

Единицы измерения длины, площади. Объёма, массы, времени, скорости Прямой угол в древности Ось симметрии в природе Площадь прямоугольника в жизни людей Прямоугольный параллелепипед в жизни и в природе Объём прямоугольного параллелепипеда в жизни Дроби в древности Смешанные числа в древности Десятичные дроби в жизни Где применяется округление чисел Примерная тематика ученических проектов и исследований для 5 – 6 классов

№ слайда 20

Красивое деление десятичных дробей Среднее арифметическое в жизни Проценты в моей семье Все о натуральных числах Всё о рациональных числах Совершенные и дружественные числа. Математика в музыке. Треугольник Паскаля. Решето Эратосфена. Примерная тематика ученических проектов и исследований для 5 – 6 классов

Автор
Дата добавления 05.10.2017
Раздел Математика
Подраздел Презентация
Просмотров120
Номер материала 4524
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.