Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта урока "Пропорциональность величин"

Технологическая карта урока "Пропорциональность величин"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ ВЕЛИЧИН»

Этап урока

Деятельность

УУД

Назва

ние

Цель

Учителя

Учащихся

1.Организацион

ный момент

(1мин)

Создать положитель

ный эмоциональ

ный настрой учащихся к работе на уроке.

«Ровно встали, тихо сели,

Головами повертели.

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинаем наш урок».

Ребята, у вас на партах у каждого лежит желтый круг, нарисуйте на нем смайлик, соответствующий вашему настроению на начало урока, пожелайте друг другу хорошего настроения.

Учащиеся выполняют команды учителя.

2.Актуа

лизация знаний

(4 мин)

Актуализиро

вать мыслитель

ные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания

Организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуаль

ного задания.

1.Сегодня у нас будет новая тема, а какая, вы догадаетесь сами, оставьте пустую строчку для записи темы.

2.А сейчас давайте вспомним, что мы уже знаем по теме «Отношения и пропорции».

Слайд 1. Ответьте на вопросы математического диктанта:

«Да» и «нет» не говорите,

А значком изобразите.

«Да» значком «+», нет значком «-».

Ответы записывайте в строчку.

Верно ли, что…

1) Отношение двух чисел - это произведение одного из них на другое?

2)Верное равенство двух отношений называют

пропорцией?

3)Произведение крайних членов пропорции

равно сумме её средних членов?

4)Найти неизвестный член пропорции – это значит решить пропорцию?

5)В пропорции m:n=p:q числа m и q называют средними, а числа n и p называют крайними членами пропорции?

6)Является ли пропорцией данное равенство: 8:5=4:2,5?

7)Можно ли составить пропорцию из чисел 4,9,12 и 27?

8)Пройденный путь пропорционален времени движения, когда скорость постоянна?

9)Рост человека пропорционален его возрасту?

3. Слайд 2.Проверка диктанта, на слайде правильный ответ:

- + - + - + + (+ -)

Где возникли затруднения?

4.Заполните лист самооценки, поставьте себе столько баллов, на сколько вопросов вы правильно ответили. (первые 7 заданий)

2.Учащиеся, работая индивидуально, отмечают знаком «+» верные высказывания, «-» неверные.

3.Учащиеся самостоятельно проверяют, верно, ли выполнено задание, выясняется, что с №8 и №9 дети не справились.

4.Заполняют лист самооценки.

выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, фиксирование индивидуального затрудне­ния в пробном учебном действии (Р);

структурирование знаний, подведение под понятие (П);

умение аргументировать свою точку зрения (К);

самооценка (Л).

3.Проб

лемное объясне

ние нового знания

(20 мин)

Зафиксиро

вать  причину затруднения.

Организовать уточнение и согласование темы урока.

Сформулиро

вать и согласовать цели урока.

Организовать подводящий или побуждаю

щий диалог по проблемному объяснению нового знания.

Соотнести новое знание с правилом в учебнике. 

Организовать фиксацию преодоления затруднения.

1.Почему не смогли ответить на последние два вопроса?

2.Ребята, кто догадался, какую же тему мы сегодня будем изучать? Слайд 3.

3.Предлагает заполнить таблицу целеполагания: Слайд 4

Знаю

Не знаю

Хочу знать

Умею

Не умею

Хочу нау

читься

Что такое прямо пропорциональные величины

Все ли величины связаны между собой пропорциональной зависимостью

Приводить примеры прямо пропорциональных величин

Устанавливать вид зависимости между величинами

Где в жизни применяется пропорциональность величин

4.Предлагает обсудить задачи урока

5. У нас сегодня три группы исследователей: Физики, Географы и Математики. Для каждой группы дается задание: провести исследование в области географии, физики и математики. Группам дается время 7 минут. После этого каждая группа представляет свое исследование. (1-2 мин) (Приложение 1).

Результаты исследования занести в таблицу на слайде 5.

6. Заполните лист самооценки, поставьте себе столько баллов, как вы оцениваете свою работу в группе.

7. Посмотрите на слайд 5, что общего у всех групп?

8.Итак, какой общий вывод можно сделать?

9. Как называются такие величины? Слайд 6

- Дайте определение пропорциональных величин.

10. Сверьте свои предположения с учебником с.231

11. Итак, вернёмся к математическому диктанту, задание №8 и №9. Верно ли, что

8)Пройденный путь пропорционален времени движения, когда скорость постоянна?

9)Рост человека пропорционален его возрасту?

Объясните почему?

12. Заполните лист самооценки, поставьте себе столько баллов, сколько заданий из МД (№ 8 и 9) выполнили верно..Слайд 7

1.Не знаем, как определять пропорциональность величин.

2.Формулируют тему урока: «Пропорциональность величин» и записывают в тетрадь.

3.Отмечают в таблицах целеполагания что уже знают, что умеют делать (плюсами или «галочками»), что не знают, хотят узнать и чему хотят научиться.

4.Проговаривают свои результаты работы с таблицей целеполагания, выделяют задачи на урок.

5. Дети, работая в группах, делают предположение о том, как называются данные величины и формулируют свойства. Представляют свои выводы для обсуждения другим группам.

6. Заполняют лист самооценки.

7. С увеличением одной величины, другая тоже увеличивалась во столько же раз.

8. Формулируют вывод.

9. Пропорциональными или прямо пропорциональными.

10. Работа с учебником, удостоверяются, что их выводы сделаны верно.

11. Теперь мы знаем, что путь и время пропорциональны, а рост и возраст человека не пропорциональны. Объясняют почему.

12. Заполняют лист самооценки.

фиксирование проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме,

извлечение необходимой информации из текста, построение логической цепи рассужде­ний, доказательство (П);

самоопределение (Л);

Постановка целей занятий, планирование деятельности (Р);

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса (К).

4.Физ

культ

минутка (1 мин)

Снять усталость и напряжение учащихся, улучшить внимание.

Найдите пару, так чтобы полученная пропорция была верна.

Дети ходят по кабинету, находя недостающую пару.

5.Пер

вичное закрепление во внеш

ней речи.

(7 мин)

Организовать усвоение детьми новых правил с их проговари

ванием во внешней речи:

- фронтально,

- в парах.

1.Итак, вернемся к нашей теме урока, проговорите друг другу в парах, какие величины называются прямо пропорциональными?

2.Выполните устно №1034.

1.Проговаривают

2. Отвечают на вопросы задания.

структурирование собственных знаний, поиск и выделение необходимой инфор­мации (П);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,

организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

6.Самос

тоятель

ная работа с самопроверкой

(5 мин)

Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий

на новый способ действия.

Организовать самопроверку самостоятельной работы.

По результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление

и исправление допущенных ошибок.

1..Предлагает выполнить самостоятельную работу:

Проверка Слайд 8.

2. Заполните лист самооценки, поставьте себе столько баллов, сколько пар величин указали верно.

3. По наличию допущенных ошибок учитель возвращается к тому или иному этапу урока с целью ликвидации пробелов знаний учащихся.

1.Выполняют и проверяют.

2. Заполняют лист самооценки.

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

формирование готовности к самообразованию (Л);

использование критериев для обоснова­ния своего суждения (К);

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата (Р).

7.Итог урока

(7 мин)

Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности

на уроке и поставленной цели. Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке.

Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

1.Ребята, а вы задумались, зачем мы изучаем данную тему? Давайте попытаемся ответить на вопрос. Где в нашей жизни может пригодиться знание о пропорциональности величин?

2.Предлагает детям взять таблицу целеполагания и проанализировать, все ли намеченные цели были выполнены, в чём была трудность, довольны ли своей работой на уроке?

3.Возьмите лист самооценки, спросите у своего напарника, сколько баллов он вам поставит за работу в группе. Посчитайте общее количество баллов и оцените свою работу на уроке. Слайд 9

Набрано баллов

Оценка деятельности на уроке

20-23

Я работал (а) отлично

15-19

Я работал (а) хорошо

10-14

Я работал (а) удовл

Менее10

Нужно ещё поработать над темой

4.Запишите домашнее задание:

стр.235 учебник Контрольные вопросы №1, №2. С 231 выуч. Опр.Слайд 10

У вас на партах остался еще один кружок, нарисуйте на нем смайлик, соответствующий вашему настроению в конце урока. Сравните ваше настроение с предыдущим смайликом.

1.Дети предлагают свои версии о том, как может в жизни использоваться знание о пропорциональности величин.

2. Каждый высказывается о выполнении или невыполнении своих целей.

3.Заполняют листы самооценки и делают выводы о своей деятельности на уроке.

4.Записывают дом.задание, если что непонятно, задают вопросы.

формирование позитивной самооценки (Л);

управление поведением партнёра,

умение слушать и понимать речь других (К);

умение адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы (Р);

построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия (П).

Автор
Дата добавления 04.10.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров124
Номер материала 4517
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.