Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа 6 класса по учебнику автора Бунимович

Рабочая программа 6 класса по учебнику автора Бунимович

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на базе Федерального государственного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания образования, Примерной программы основного общего образования. В рабочей программе учтены идеи Математической концепции и положения Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учебного плана МБОУ «1 Хомустахская СОШ им. Д.Ф. Алексеева» на 2017 – 2018 учебный год. Планирование учебного материала рассчитано на 5 часов в неделю, при 35 неделях в учебном году, всего 175 часов. Из них на контрольные работы отводится 7 часов. Т.к. 5 часов приходятся на выходные дни (23 февраля, 8 марта, 27 апреля, 1 мая, 9 мая), программа будет реализована полностью.

Цели курса математики:

  • подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества;

  • развитие познавательной активности; формирование мыслительных операций, являющихся основой интеллектуальной деятельности; развитие логического мышления, алгоритмического мышления; формирование умения точно выразить мысль;

  • развитие интереса к математике, математических способностей;

  • формирование знаний и умений, необходимых для изучения курсов математики 7—9 классов, смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

Задачи курса математика:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

  • систематическое развитие понятия числа;

  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики.

Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета, курса

К важнейшим результатам обучения математике в 6 классе относятся следующие:

• в личностном направлении:

1) знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

2) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

3) умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

• в предметном направлении:

1) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

2) владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

3) умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;

4) усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

5) приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерения длин, площадей, объёмов;

6) знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

7) умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);

8) использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

9) знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;

10) понимание и использование информации, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы;

11) умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

• в метапредметном направлении:

1) умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

2) умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты и пр.);

3) умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;

4) умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

5) применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;

6) умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;

Содержание учебного предмета

(Таблица тематического распределения)

Раздел программы

Кол-во

часов

Темы

контрольных работ

Глава I Дроби и проценты

20

Что мы знаем о дробях

2

Вычисления с дробями

4

Основные задачи на дроби

5

Что такое процент

5

Столбчатые и круговые диаграммы

2

Обзорный урок по теме

1

Контроль

1

Контрольная работа №1 по теме: «Дроби и проценты»

Глава II Прямые на плоскости и в пространстве

6

Пересекающиеся прямые

2

Параллельные прямые

2

Расстояние

2

Глава III Десятичные дроби

9

Какие дроби называют десятичными

3

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

2

Сравнение десятичных дробей

2

Обзорный урок по теме

1

Контроль

1

Контрольная работа №2 по теме: «Десятичные дроби»

Глава IV Действия с десятичными дробями

31

Сложение и вычитание десятичных дробей

6

Умножение и деление десятичной дроби на 10,100

2

Умножение десятичных дробей

5

Деление десятичных дробей

11

Округление десятичных дробей

2

Задачи на движения

4

Контроль

1

Контрольная работа №3 по теме: «Действия с десятичными дробями»

Глава V Окружность

8

Прямая и окружность

2

Две окружности на плоскости

2

Построение треугольника

2

Круглые тела

2

Глава VI Отношения и проценты

15

Что такое отношение

3

Отношение величин. Масштаб

3

Проценты и десятичные дроби

1

«Главная» задача на проценты

3

Выражение отношения в проценты

4

Контроль

1

Контрольная работа №4 по теме: «Отношения и проценты»

Глава VII Выражения, формулы, уравнения

15

О математическом языке

3

Буквенные выражения и числовые подстановки

1

Составление формул и вычисление по формулам

2

Формулы длины окружности, площади круга и объёма шара

3

Что такое уравнение

5

Контроль

Контрольная работа №5 по теме: «Выражения, формулы, уравнения»

Глава VIII Симметрия

8

Осевая симметрия

1

Ось симметрии фигуры

4

Центральная симметрия

3

Глава IХ Целые числа

14

Какие числа называют целыми

1

Сравнение целых чисел

2

Сложение целых чисел

2

Вычитание целых чисел

2

Умножение и деление целых чисел

6

Контроль

1

Контрольная работа №6 по теме: «Целые числа»

Глава Х Рациональные числа

16

Какие числа называют рациональными

2

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа

2

Сложение и вычитание рациональных чисел

3

Умножение и деление рациональных чисел

3

Координаты

5

Контроль

1

Контрольная работа №7 по теме: «Рациональные числа»

Глава ХI Многоугольники и многогранники

10

Сумма углов треугольника

2

Параллелограмм

1

Прямоугольник, квадрат, ромб

2

Правильные многоугольники

2

Площади

2

Призма

1

Глава ХII Множества. Комбинаторика

8

Понятие множества

2

Операции над множествами

2

Решение комбинаторных задач

4

Повторение. Итоговый контроль

10

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Дата по плану

Факт

дата

№ урока

Наименование разделов, тем

Кол – во

часов

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

Примечание

Глава 1. Дроби и проценты (20 часов)

1

05.09

1

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби

1

Моделировать в графической и предметной форме обыкновенные дроби. Соотносить дробные числа с точками координатной прямой.

Учебник: теория, с.8-9, упр.№1- 8. Исследование- №15.

2

06.09

2

Сравнение дробей

1

Преобразовывать, сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби. Проводить несложные исследования, связанные с отношениями «больше» и «меньше» между дробями

№ 9 - 14

3

07.09

3

Правила действия с дробями. Сложение и вычитание

1

Выполнять вычисления с дробями, сложение и вычитание дробей. Анализировать числовые закономерности, связанные с арифметическими действиями с обыкновенными дробями, доказывать в несложных случаях выявленные свойства

№ 18, 19,20

4

08.09

4

Правила действия с дробями. Умножение и деление дробей

1

Выполнять вычисления с дробями, умножение и деление дробей. Анализировать числовые закономерности, связанные с арифметическими действиями с обыкновенными дробями, доказывать в несложных случаях выявленные свойства

№ 22, 26

5

09.09

5

«Многоэтажные дроби»

1

Использовать дробную черту как знак деления при записи нового вида дробного выражения («Многоэтажная дробь»). Применять различные способы вычисления значений таких выражений, выполнять преобразование «многоэтажных дробей».

№ 32, 33

6

12.09

6

«Многоэтажные дроби»

1

Использовать дробную черту как знак деления при записи нового вида дробного выражения («Многоэтажная дробь»). Применять различные способы вычисления значений таких выражений, выполнять преобразование «многоэтажных дробей».

№ 30,31

7

13.09

7

Нахождение части от числа

1

Решать основные задачи на дроби, применять нахождение части от числа. Решать текстовые задачи с практическим контекстом; анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; выполнять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

№ 34, 36

8

14.09

8

Задачи по теме: «Нахождение части от числа»

1

Решать основные задачи на дроби, применять нахождение части от числа. Решать текстовые задачи с практическим контекстом; анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; выполнять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

№ 46, 48

9

15.09

9

Нахождение числа по его части

1

Решать основные задачи на дроби, применять разные способы нахождения числа по его части. Решать текстовые задачи с практическим контекстом; анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; выполнять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

№ 42,44

10

16.09

10

Задачи по теме: «Нахождение числа по его части»

1

Решать основные задачи на дроби, применять нахождение числа по его части. Решать текстовые задачи с практическим контекстом; анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; выполнять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

№ 39,40

11

19.09

11

Какую часть одно число составляет от другого

1

Решать основные задачи на дроби, применять нахождение части и числа по его части. Решать текстовые задачи с практическим контекстом; анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; выполнять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

№ 45,47

12

20.09

12

Понятие процента

1

Объяснять, что такое процент, использовать и понимать стандартные обороты речи со словом «процент». Выражать проценты в дробях и дроби в процентах. Моделировать понятие процента в графической форме.

№ 50,51

13

21.09

13

Решение задач на нахождение процента от величины

1

Решать задачи на нахождение нескольких процентов величины, на увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов. Применять понятие процента в практических ситуациях. Решать некоторые классические задачи, связанные с понятием процента: анализировать текст задачи, использовать приём числового эксперимента; моделировать условие с помощью схем и рисунков

№ 52, 54

14

22.09

14

Решение задач на увеличение величины на несколько процентов

1

Решать задачи на нахождение нескольких процентов величины, на увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов. Применять понятие процента в практических ситуациях. Решать некоторые классические задачи, связанные с понятием процента: анализировать текст задачи, использовать приём числового эксперимента; моделировать условие с помощью схем и рисунков

№ 60, 61

15

23.09

15

Решение задач на проценты

1

Решать задачи на нахождение нескольких процентов величины, на увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов. Применять понятие процента в практических ситуациях. Решать некоторые классические задачи, связанные с понятием процента: анализировать текст задачи, использовать приём числового эксперимента; моделировать условие с помощью схем и рисунков

№ 58,63

16

26.09

16

Решение задач на проценты

1

Объяснять, что такое процент, использовать и понимать стандартные обороты речи со словом «процент». Выражать проценты в дробях и дроби в процентах. Моделировать понятие процента в графической форме. Решать задачи на нахождение нескольких процентов величины, на увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов. Применять понятие процента в практических ситуациях. Решать некоторые классические задачи, связанные с понятием процента: анализировать текст задачи, использовать приём числового эксперимента; моделировать условие с помощью схем и рисунков

№: 64,65

17

27.09

17

Решение задач на проценты. Самостоятельная работа

1

Объяснять, что такое процент, использовать и понимать стандартные обороты речи со словом «процент». Выражать проценты в дробях и дроби в процентах. Моделировать понятие процента в графической форме. Решать задачи на нахождение нескольких процентов величины, на увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов. Применять понятие процента в практических ситуациях. Решать некоторые классические задачи, связанные с понятием процента: анализировать текст задачи, использовать приём числового эксперимента; моделировать условие с помощью схем и рисунков

№ 67,68

18

28.09

18

Столбчатые диаграммы

1

Объяснять, в каких случаях для предоставления информации используются столбчатые диаграммы, и в каких – круговые. Извлекать и интерпретировать информацию из готовых диаграмм, выполнять несложные вычисления по данным, представленным на диаграмме. Строить в несложных случаях столбчатые диаграммы по данным, представленным в табличной форме. Проводить исследования простейших социальных явлений по готовым диаграммам

№ 73,74

19

29.09

19

Круговые диаграммы

1

Объяснять, в каких случаях для предоставления информации используются столбчатые диаграммы, и в каких – круговые. Извлекать и интерпретировать информацию из готовых диаграмм, выполнять несложные вычисления по данным, представленным на диаграмме. Строить в несложных случаях круговые диаграммы по данным, представленным в табличной форме. Проводить исследования простейших социальных явлений по готовым диаграммам

№ 75 – задача на исследование

20

30.09

20

Контрольная работа № 1 по теме: «Дроби и проценты»

1

Выполнять вычисления с дробями. Преобразовывать, сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби. Соотносить дробные числа с точками координатной прямой. Решать текстовые задачи на дроби и проценты. Исследовать числовые закономерности

Стр 28:

№ 2, 5, 9

Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве (6 часов)

21

03.10

1

Углы при пересечении прямых. Вертикальные углы. Смежные углы

1

Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых. Распознавать вертикальные и смежные углы. Находить углы, образованные двумя пересекающимися прямыми. Изображать две пересекающиеся прямые. Выдвигать гипотезы о свойствах смежных углов, обосновывать их

№ 76, 77

№83

22

04.10

2

Перпендикулярные прямые

1

Уметь строить прямую, перпендикулярную данной

№ 85

23

05.10

3

Прямые в пространстве. Параллельные прямые

1

Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых на плоскости и в пространстве, распознавать в многоугольниках параллельные стороны. Формулировать утверждения о взаимном расположении двух прямых, свойства параллельных прямых

№ 89, 90, 97

24

06.10

4

Построение параллельных прямых

1

Изображать две параллельные прямые, строить прямую, параллельную данной с помощью чертёжных инструментов. Анализировать способ построения параллельных прямых, пошагово заданный рисунками, выполнять построения.

№ 92,93

25

07.10

5

Расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми

1

Измерять расстояния между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми. Строить параллельные прямые с заданным расстоянием между ними. Строить геометрическое место точек, обладающих определённым свойством

№ 99, 100

26

10.10

6

Расстояние в пространстве

1

Измерять расстояния от точки до плоскости. Строить геометрическое место точек, обладающих определённым свойством

№ 109,111

Глава 3. Десятичные дроби (9 часов)

27

11.10

1

Десятичная запись дробей

1

Записывать и читать десятичные дроби. Представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых.

№117, 119

28

12.10

2

Переход от одной формы записи дробей к другой. Изображение десятичных дробей на координатной прямой

1

Переходить от десятичных дробей к соответствующим обыкновенным со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д., и наоборот. Изображать десятичные дроби на координатной прямой

№ 121, 123

29

13.10

3

Переход от одной формы записи дробей к другой. Изображение десятичных дробей на координатной прямой

1

Переходить от десятичных дробей к соответствующим обыкновенным со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д., и наоборот. Изображать десятичные дроби на координатной прямой

№ 124 – 126

30

14.10

4

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

1

Формулировать признак обратимости обыкновенных дробей в десятичную, применять его для распознавания дробей, для которых возможна (или невозможна) десятичная запись. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных. Приводить примеры эквивалентных представлений дробных чисел

№ 129, 131

31

17.10

5

Десятичные дроби и метрическая система мер

1

Использовать десятичные дроби для перехода от одних единиц измерения к другим. Объяснять значения десятичных приставок, используемых для образования названий единиц в метрической системе мер

№ 139, 141

32

18.10

6

Сравнение десятичных дробей. Равные десятичные дроби

1

Распознавать равные десятичные дроби. Объяснять на примерах приём сравнения десятичных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби.

№ 144, 145

33

19.10

7

Сравнение и упорядочивание десятичных дробей. Сравнение обыкновенной дроби и десятичной

1

Сравнивать обыкновенную и десятичную дроби, выбирая подходящую форму записи данных чисел. Выявлять закономерность в построении последовательности десятичных дробей. Решать задачи-исследования, основанные на понимании поразрядного принципа десятичной записи дробных чисел

№ 148, 150, 151

34

20.10

8

Задачи на уравнивание

1

Решать задачи арифметическим способом

№ 160, 157

35

21.10

9

Контрольная работа №2 по теме: «Десятичные дроби»

1

Записывать и читать десятичные дроби. Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей и десятичные в виде обыкновенных. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Выражать одни единицы измерения в других единицах (метры в километрах, минуты в часах и т.п.)

Стр 58

№ 3,5, 9, 10

Глава 4. Действия с десятичными дробями (31 часов)

36

24.10

1

Сложение десятичных дробей

1

Конструировать алгоритм сложения десятичных дробей; иллюстрировать его примерами. Вычислять суммы десятичных дробей

№ 162, 167

37

25.10

2

Вычитание десятичных дробей

1

Конструировать алгоритм вычитания десятичных дробей; иллюстрировать его примерами. Вычислять суммы и разности десятичных дробей

№165, 168

38

26.10

3

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Конструировать алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей; иллюстрировать их примерами. Вычислять суммы и разности десятичных дробей

№ 169,170

39

27.10

4

Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа

1

Конструировать алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей; иллюстрировать их примерами. Вычислять суммы и разности десятичных дробей

№ 163

40

28.10

5

Действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

Вычислять значения сумм и разностей, компонентами которых являются обыкновенная дробь и десятичная, обсуждая при этом, какая форма представления чисел возможна и целесообразна. Выполнять оценку и прикидку суммы десятичных дробей

№ 172, 173

41

07.11

6

Решение задач. Самостоятельная работа

1

Решать текстовые задачи, предполагающие сложение и вычитание десятичных дробей

№ 174, 178, 179

42

08.11

7

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000…

1

Исследовать закономерность в изменении положения запятой в десятичной дроби при умножении её на 10, 100, 1000 и т.д.. Формулировать правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.п.

№ 180 (2,3), 183

43

09.11

8

Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000…

1

Исследовать закономерность в изменении положения запятой в десятичной дроби при делении её на 10, 100, 1000 и т.д.. Формулировать правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.п.

№ 185 (3), 187

44

10.11

9

Умножение десятичных дробей

1

Конструировать алгоритмы умножения десятичной дроби на десятичную дробь, иллюстрировать примерами соответствующее правило. Вычислять произведение десятичных дробей. Вычислять квадрат и куб десятичной дроби.

№ 200, 205

45

11.11

10

Умножение десятичных дробей. Самостоятельная работа

1

Конструировать алгоритмы умножения десятичной дроби на десятичную дробь, иллюстрировать примерами соответствующее правило. Вычислять произведение десятичных дробей. Вычислять квадрат и куб десятичной дроби.

№ 202, 203

46

14.11

11

Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

Конструировать алгоритмы умножения десятичной дроби на натуральное число, иллюстрировать примерами соответствующее правило. Вычислять произведение десятичных дробей, десятичной дроби на натуральное число

№ 206, 208

47

15.11

12

Разные действия с десятичными дробями

1

Вычислять значения числовых выражений, содержащих действия, сложения, вычитания и умножения десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений

№ 214,

48

16.11

13

Умножение десятичной дроби на обыкновенную

1

Вычислять произведение десятичной дроби и обыкновенной, выбирая подходящую форму записи дробных чисел.

№ 216, 217

49

17.11

14

Деление десятичной дроби на натуральное число

1

Обсуждать принципиальное отличие действия деления от других действий с десятичными дробями. Выполнять действие деления десятичной дроби на натуральное число

№ 219, 221

50

18.11

15

Деление десятичной дроби на натуральное число

1

Обсуждать принципиальное отличие действия деления от других действий с десятичными дробями. Выполнять действие деления десятичной дроби на натуральное число

№ 224, 225

51

21.11

16

Деление десятичной дроби на натуральное число

1

Обсуждать принципиальное отличие действия деления от других действий с десятичными дробями. Выполнять действие деления десятичной дроби на натуральное число

№ 227, 228

52

22.11

17

Деление десятичной дроби на натуральное число

1

Обсуждать принципиальное отличие действия деления от других действий с десятичными дробями. Выполнять действие деления десятичной дроби на натуральное число

№ 229,стр 84 № 2

53

23.11

18

Деление десятичной дроби на натуральное число

1

Обсуждать принципиальное отличие действия деления от других действий с десятичными дробями. Выполнять действие деления десятичной дроби на натуральное число

№ 230

54

24.11

19

Деление десятичной дроби на натуральное число. Самостоятельная работа

1

Обсуждать принципиальное отличие действия деления от других действий с десятичными дробями. Выполнять действие деления десятичной дроби на натуральное число

№ 223, 222

55

25.11

20

Деление десятичных дробей

1

Обсуждать принципиальное отличие действия деления от других действий с десятичными дробями. Осваивать алгоритмы вычислений в случаях, когда частное выражается десятичной дробью. Сопоставлять различные способы представления обыкновенных дробей в виде десятичной. Вычислять частное от деления на десятичную дробь в общем случае

№ 231, 232

56

28.11

21

Деление десятичных дробей

1

Обсуждать принципиальное отличие действия деления от других действий с десятичными дробями. Осваивать алгоритмы вычислений в случаях, когда частное выражается десятичной дробью. Сопоставлять различные способы представления обыкновенных дробей в виде десятичной. Вычислять частное от деления на десятичную дробь в общем случае

№ 233, 234

57

29.11

22

Деление десятичных дробей

1

Обсуждать принципиальное отличие действия деления от других действий с десятичными дробями. Осваивать алгоритмы вычислений в случаях, когда частное выражается десятичной дробью. Сопоставлять различные способы представления обыкновенных дробей в виде десятичной. Вычислять частное от деления на десятичную дробь в общем случае

№ 236, 251

58

30.11

23

Деление десятичных дробей

1

Обсуждать принципиальное отличие действия деления от других действий с десятичными дробями. Осваивать алгоритмы вычислений в случаях, когда частное выражается десятичной дробью. Сопоставлять различные способы представления обыкновенных дробей в виде десятичной. Вычислять частное от деления на десятичную дробь в общем случае

№235, 249

59

01.12

24

Деление десятичных дробей. Самостоятельная работа

1

Обсуждать принципиальное отличие действия деления от других действий с десятичными дробями. Осваивать алгоритмы вычислений в случаях, когда частное выражается десятичной дробью. Сопоставлять различные способы представления обыкновенных дробей в виде десятичной. Вычислять частное от деления на десятичную дробь в общем случае

№ 257

60

02.12

25

Округление натуральных чисел и обыкновенных дробей

1

Округлять десятичные дроби «по смыслу», выбирая лучшее из приближений с недостатком и с избытком. Формулировать правило округления десятичных дробей, применяя его на практике. Объяснять, чем отличается округление десятичных дробей от округления натуральных чисел.

№ 260, 267

61

05.12

26

Нахождение приближённого частного. Самостоятельная работа

1

Вычислять приближённые частные, выраженные десятичными дробями, в том числе, при решении задач практического характера. Выполнять прикидку и оценку результатов действий с десятичными дробями

№ 270, 271

62

06.12

27

Задачи на движение

1

Решение задач арифметическим способом

№ 260,

63

07.12

28

Задачи на движение

1

Решение задач арифметическим способом

64

08.12

29

Задачи на движение

1

Решение задач арифметическим способом

65

09.12

30

Задачи на движение

1

Решение задач арифметическим способом

№ 272

66

12.12

31

Контрольная работа №3 по теме: «Действия с десятичными дробями»

1

Формулировать правила действий с десятичными дробями. Вычислять значения числовых выражений, соответствующих дроби; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Исследовать числовые закономерности, используя числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера). Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Округлять десятичные дроби, находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами: анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Стр 84

№ 8 – 10

Глава 5. Окружность (8 часов)

67

13.12

1

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности

1

Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, изображать их с помощью чертёжных инструментов. Исследовать свойства взаимного расположения прямой и окружности, используя эксперимент, наблюдение, измерение и моделирование, в том числе компьютерное моделирование.

№ 273, 274

68

14.12

2

Построение касательной. Центры окружностей, имеющих общую касательную

1

Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, изображать их с помощью чертёжных инструментов. Исследовать свойства взаимного расположения прямой и окружности, используя эксперимент, наблюдение, измерение и моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Строить касательную к окружности. Анализировать способ построения касательной к окружности, пошагово заданный рисунками, выполнять построения. Конструировать алгоритм построения изображений, содержащих конфигурацию «касательная к окружности», строить по алгоритму. Формулировать утверждения о взаимном расположении прямой и окружности

№ 282, 284

69

15.12

3

Взаимное расположение окружностей

1

Распознать различные случаи взаимного расположения двух окружностей, изображать их с помощью чертёжных инструментов и от руки. Строить точку, равноудалённую от концов отрезка. Исследовать свойства взаимного расположения прямой и окружности, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Конструировать алгоритм построения изображений, содержащих две окружности, касающиеся внешним и внутренним образом, строить по алгоритму. Формулировать утверждения о взаимном расположении двух окружностей. Сравнивать различные случаи взаимного расположения двух окружностей. Выдвигать гипотезы о свойствах конфигурации «две пересекающиеся окружности равных радиусов», обосновывать их. Строить точки, равноудалённые от концов отрезка

Задача на исследование № 285

70

16.12

4

Решение задач на взаимное расположение окружностей

1

Распознать различные случаи взаимного расположения двух окружностей, изображать их с помощью чертёжных инструментов и от руки. Строить точку, равноудалённую от концов отрезка. Исследовать свойства взаимного расположения прямой и окружности, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Конструировать алгоритм построения изображений, содержащих две окружности, касающиеся внешним и внутренним образом, строить по алгоритму. Формулировать утверждения о взаимном расположении двух окружностей. Сравнивать различные случаи взаимного расположения двух окружностей. Выдвигать гипотезы о свойствах конфигурации «две пересекающиеся окружности равных радиусов», обосновывать их. Строить точки, равноудалённые от концов отрезка

№ 279, 281

71

19.12

5

Изображение геометрических фигур. Построение треугольника по трём сторонам

1

Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, двух окружностей, изображать их с помощью чертёжных инструментов и от руки. Строить треугольник по трём сторонам, описывать построение.

№ 301, 304

72

20.12

6

Неравенство треугольника

1

Формулировать неравенство треугольника. Исследовать возможность построение треугольника по трём сторонам, используя неравенство треугольника

№ 307, 306

73

21.12

7

Круглые тела

1

Распознавать цилиндр, конус, шар, изображать их от руки, моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать свойства круглых тел, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Описывать их свойства. Рассматривать простейшие комбинации тел: куб и шар, цилиндр и шар, куб и цилиндр, пирамида из шаров. Рассматривать простейшие сечения круглых тел, получаемые путём предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. Распознавать развёртки конуса, цилиндра, моделировать конус и цилиндр из развёрток

№ 312, 313

74

22.12

8

Круглые тела

1

Распознавать цилиндр, конус, шар, изображать их от руки, моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать свойства круглых тел, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Описывать их свойства. Рассматривать простейшие комбинации тел: куб и шар, цилиндр и шар, куб и цилиндр, пирамида из шаров. Рассматривать простейшие сечения круглых тел, получаемые путём предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. Распознавать развёртки конуса, цилиндра, моделировать конус и цилиндр из развёрток

№ 314

Глава 6. Отношения и проценты (15 часов)

75

23.12

1

Отношение

1

Объяснять, что показывает отношение двух чисел, использовать и понимать стандартные обороты речи со словом «отношение». Составлять отношения, объяснять содержательный смысл составленного отношения.

№ 322, 323

76

26.12

2

Отношение

1

Объяснять, что показывает отношение двух чисел, использовать и понимать стандартные обороты речи со словом «отношение». Составлять отношения, объяснять содержательный смысл составленного отношения.

№ 325, 328

77

27.12

3

Отношение

1

Объяснять, что показывает отношение двух чисел, использовать и понимать стандартные обороты речи со словом «отношение». Составлять отношения, объяснять содержательный смысл составленного отношения.

№ 331, 333

78

10.01

4

Деление в данном отношении

1

Решать задачи на деление чисел и величин в данном отношении, в том числе задачи практического характера

№ 334, 337

79

11.01

5

Деление в данном отношении

1

Решать задачи на деление чисел и величин в данном отношении, в том числе задачи практического характера

№336, 338

80

12.01

6

Отношение величин

1

Объяснять как находят отношение одноименных и разноименных величин, находить отношения величин. Исследовать взаимосвязь отношений сторон квадратов, их периметров и площадей; длин рёбер кубов, площадей граней и объёмов.

№ 340, 344

81

13.01

7

Представление процента десятичной дробью

1

Выражать проценты десятичной дробью, выполнять обратную операцию – переходить от десятичной дроби к процентам.

№ 356, 358

82

16.01

8

«Главная задачи на проценты»

1

Характеризовать доли величины, используя эквивалентные представления заданной доли с помощью дроби и процентов

№ 370, 372

83

17.01

9

«Главная задачи на проценты»

1

Выражать проценты десятичной дробью, выполнять обратную операцию – переходить от десятичной дроби к процентам. Характеризовать доли величины, используя эквивалентные представления заданной доли с помощью дроби и процентов. Решать задач на проценты

№ 374, 375

84

18.01

10

«Главная задачи на проценты»

1

Решать задачи практического содержания на нахождение нескольких процентов величины

№ 379, 382

85

19.01

11

Выражение отношения в процентах

1

Решать задачи практического содержания на увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов

№ 385, 387

86

20.01

12

Округление и прикидка. Самостоятельная работа

1

Решать задачи с реальными данными на вычисление процентов величины, применяя округление, приёмы прикидки. Выполнять самоконтроль при нахождении процентов величины, используя прикидку

№ 397, 398

87

23.01

13

Нахождение процентного отношения

1

Выражать отношение двух величин в процентах.

№ 395, 396

88

24.01

14

Решение задач на нахождение процентного отношения

1

Решать задачи, в том числе задачи с практическим контекстом, с реальными данными, на нахождение процентного отношения двух величин.

№ 399

89

25.01

15

Контрольная работа №4 по теме: «Отношения и проценты»

1

Находить отношение чисел и величин. Решать задачи, связанные с отношением величин, в том числе задачи практического характера. Решать задачи на проценты, в том числе задачи с реальными данными, применяя округление, приёмы прикидки

Стр 124

№ 2, 7, 9

Глава 7. Выражения, формулы, уравнения (15 часов)

90

26.01

1

Запись и чтение математических выражений

1

Обсуждать особенности математического языка. Записывать математические выражения с учётом правил синтаксиса математического языка; составлять выражения по условиям задачи с буквенными данными.

№ 400, 401

91

27.01

2

Запись и чтение математических предложений

1

Использовать буквы для записи мат предложений, общих утверждений; осуществлять перевод с математического языка на естественный

№ 412, 414

92

30.01

3

Запись и чтение математических предложений

1

Использовать буквы для записи математических предложений, общих утверждений; осуществлять перевод с математического языка на естественный

№ 405, 411

93

31.01

4

Вычисление значений буквенных выражений

1

Строить речевые конструкции с использованием новой терминологии (буквенное выражение, числовая подстановка, значение буквенного выражения, допустимые значения букв). Вычислять числовые значения буквенных выражений при данных значениях букв. Сравнивать числовые значения буквенных выражений. Находить допустимые значения букв в выражении.

№ 416, 420

94

01.02

5

Составление выражения по условию задачи с буквенными данными. Самостоятельная работа

1

Отвечать на вопросы задач с буквенными данными, составляя соответствующие выражения

№ 425, 427

95

02.02

6

Составление выражения по условию задачи с буквенными данными. Самостоятельная работа

1

Отвечать на вопросы задач с буквенными данными, составляя соответствующие выражения

№ 428

96

03.02

7

Некоторые геометрические формулы

1

Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, в том числе по условиям, заданным рисунком. Вычислять по формулам. Выражать из формулы одну величину через другие

№ 430, 434

97

06.02

8

Формула пути. Формула стоимости

1

Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, в том числе по условиям, заданным рисунком. Вычислять по формулам. Выражать из формулы одну величину через другие.

№ 436, 443

98

07.02

9

Формула длины окружности, площади круга

1

Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к диаметру. Обсуждать особенности числа ; находить дополнительную информацию об этом числе. Вычислять по формулам длины окружности, площади круга. Вычислять размеры фигур, ограниченных окружностями и их дугами.

№ 446, 447

99

08.02

10

Уравнение как перевод условия задачи на математический язык

1

Строить речевые конструкции с использованием слов «уравнение», «корень уравнения». Проверять, является ли указанное число корнем рассматриваемого уравнения.

№ 457, 458

100

09.02

11

Решение уравнений

1

Проверять, является ли указанное число корнем рассматриваемого уравнения. Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами действий.

№ 460

101

10.02

12

Решение задач с помощью уравнения

1

Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами действий. Составлять математические модели (уравнения) по условиям текстовых задач

№ 464, 466

102

13.02

13

Решение задач с помощью уравнения

1

Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами действий. Составлять математические модели (уравнения) по условиям текстовых задач

№ 468, 470

103

14.02

14

Решение задач с помощью уравнения

1

Строить речевые конструкции с использованием слов «уравнение», «корень уравнения». Проверять, является ли указанное число корнем рассматриваемого уравнения. Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами действий. Составлять матем модели (уравнения) по условиям текстовых задач

№ 471, 472

104

15.02

15

Контрольная работа №7 по теме: «Буквы и формулы»

1

Использовать буквы для записи математических выражений и предложений. Составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

Стр 146

№ 3, 8, 10

Глава 8. Симметрия (8 часов)

105

16.02

1

Осевая симметрия

1

Распознавать плоские фигуры, симметричные относительно прямой. Проводить прямую, относительно которой две фигуры симметричны.

№ 475, 476

106

17.02

2

Построение фигур, симметричных относительно прямой.

1

Вырезать две фигуры, симметричные относительно прямой, из бумаги. строить фигуру (отрезок, ломаную, треугольник, прямоугольник, окружность), симметричную данной относительно прямой, с помощью инструментов, изображать от руки. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, в том числе с помощью компьютерных программ. Формулировать свойства двух фигур, симметричных относительно прямой. Исследовать свойства фигур, симметричных относительно плоскости, используя эксперимент, наблюдение, моделирование. Описывать их свойства

№ 481, 482

107

20.02

3

Ось симметрии фигуры

1

Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. Вырезать из бумаги, изображать от руки и с помощью инструментов. Проводить ось симметрии фигуры. Формулировать свойства равнобедренного, равностороннего треугольников, прямоугольника, квадрата, круга, связанные с осевой симметрией. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, в том числе с помощью компьютерных программ

№ 486, 487

108

21.02

4

Симметрия в пространстве

1

Формулировать свойства параллелепипеда, куба, конуса, цилиндра, шара, связанные с симметрией относительно плоскости. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, в том числе с помощью компьютерных программ

№ 488, 490

109

22.02

5

Симметрия в пространстве

1

Формулировать свойства параллелепипеда, куба, конуса, цилиндра, шара, связанные с симметрией относительно плоскости. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, в том числе с помощью компьютерных программ

№ 494, 495

110

24.02

6

Центральная симметрия

1

Распознавать плоские фигуры, симметричные относительно точки. Строить фигуру, симметричную данной относительно точки, с помощью инструментов, достраивать, изображать от руки. Находить центр симметрии фигуры, конфигурации. Формулировать свойства фигур, симметричных относительно точки. Выдвигать гипотезы, формулировать, обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения об осевой и центральной симметрии фигур

№ 500, 504

111

27.02

7

Центральная симметрия

1

Распознавать плоские фигуры, симметричные относительно точки. Строить фигуру, симметричную данной относительно точки, с помощью инструментов, достраивать, изображать от руки. Находить центр симметрии фигуры, конфигурации. Формулировать свойства фигур, симметричных относительно точки. Выдвигать гипотезы, формулировать, обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения об осевой и центральной симметрии фигур

№ 510, 512

112

28.02

8

Изображение симметричных фигур

1

Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, в том числе с помощью компьютерных программ. Исследовать свойства фигур, имеющих ось и центр симметрии, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование.

№ 5, 6, 7

Стр 160

Глава 9. Целые числа (14 часов)

113

01.03

1

Какие числа называют целыми

1

Приводить примеры использования в жизни положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и пр.). Описывать множество целых чисел. Объяснять, какие целые числа называют противоположными. Записывать число, противоположное данному, с помощью знака «минус». Упрощать записи типа –(+3), -(-3)

№ 517, 518, 525

114

02.03

2

Сравнение целых чисел

1

Сопоставлять свойства ряда натуральных чисел и ряда целых чисел. Сравнивать и упорядочивать целые числа.

№ 530, 532

115

03.03

3

Изображение чисел точками на координатной прямой

1

Изображать целые числа на координатной прямой. Использовать координатную прямую как наглядную опору при решении задач на сравнение целых чисел

№ 534, 543, 535

116

06.03

4

Сложение двух целых чисел

1

Объяснять на примерах, как находят сумму двух целых чисел. Записывать с помощью букв свойство нуля при сложении, свойство суммы противоположных чисел. Упрощать запись суммы целых чисел, опуская, где это можно, знак «+» и скобки.

№ 549, 554, 555

117

07.03

5

Вычисление суммы нескольких целых чисел. Самостоятельная работа

1

Переставлять слагаемые в сумме целых чисел, содержащие два и более слагаемых

№ 558, 560, 561

118

09.03

6

Вычисление разности целых чисел

1

Формулировать правило нахождения разности целых чисел, записывать его на математическом языке. Вычислять разность двух целых чисел

№ 569, 570

119

10.03

7

Вычисление значений числовых выражений

1

Вычислять значения числовых выражений, составленных из целых чисел с помощью знаков «+» и «-»; осуществлять самоконтроль

№ 572, 576

120

13.03

8

Умножение целых чисел

1

Формулировать правила знаков при умножении целых чисел, иллюстрировать их примерами. Записывать на математическом языке равенства, выражающие свойства 0 и 1 при умножении, правило умножения на -1. Опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения о знаках результатов действий с целыми числами

№ 585, 588

121

14.03

9

Умножение целых чисел

1

Формулировать правила знаков при умножении целых чисел, иллюстрировать их примерами. Записывать на математическом языке равенства, выражающие свойства 0 и 1 при умножении, правило умножения на -1. Опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения о знаках результатов действий с целыми числами

№ 595, 590

122

15.03

10

Деление целых чисел

1

Формулировать правила знаков при делении целых чисел, иллюстрировать их примерами. Опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения о знаках результатов действий с целыми числами

№ 592, 594

123

16.03

11

Разные действия с целыми числами. Самостоятельная работа

1

Вычислять значения числовых выражений, содержащие разные действия с целыми числами. Вычислять значения буквенных выражений при заданных целых значениях букв. Исследовать вопрос об изменении знака произведения целых чисел при изменении на противоположные знаков множителей

№ 596, 598

124

17.03

12

Множества. Выделение подмножеств

1

Формулировать определение подмножества некоторого множества. Иллюстрировать понятие подмножества с помощью кругов Эйлера. Обсуждать соотношение между основными числовыми множествами. Записывать на символическом языке соотношения между множествами и приводить примеры различных вариантов их перевода на русский язык. Исследовать вопрос о числе подмножеств конечного множества

№ 741, 750

125

20.03

13

Выполнение операций над множествами

1

Формулировать определения объединения и пересечения множеств. Иллюстрировать эти понятия с помощью кругов Эйлера. Использовать схемы в качестве наглядной основы для разбиения множества на пересекающиеся подмножества. Проводить логические рассуждения по сюжетам текстовых задач с помощью кругов Эйлера

№ 754, 756

126

21.03

14

Контрольная работа № 5 по теме: «Целые числа»

1

Сравнивать, упорядочивать целые числа. Формулировать правила вычисления с целыми числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с целыми числами

№ 763,

Глава 10. Рациональные числа (16 часов)

127

22.03

1

Какие числа называются рациональными

1

Применять в речи терминологию, связанную с рациональными числами; распознавать натуральные, целые, дробные, положительные, отрицательные числа; характеризовать множество рациональных чисел

№ 599, 600

128

23.03

2

Рациональные числа: положительные и отрицательные

1

Применять символьное обозначение противоположного числа, объяснять смысл записей типа (-а), упрощать соответствующие записи. Изображать рациональные числа точками координатной прямой

№ 601, 606, 612

129

03.04

3

Сравнение рациональных чисел

1

Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для рациональных чисел. Сравнивать положительное число и нуль, отрицательное число и нуль, положительное и отрицательное числа, два отрицательных числа

№ 617, 620

130

04.04

4

Модуль числа

1

Применять и понимать геометрический смысл понятия модуля числа, находить модуль рационального числа. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа

№ 624, 627

131

05.04

5

Сложение рациональных чисел

1

Формулировать правила сложения двух чисел одного знака, двух чисел разного знаков. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами суммы нескольких рациональных чисел (например, замена знака каждого слагаемого)

№ 633, 636

132

06.04

6

Вычитание рациональных чисел

1

Формулировать правило вычитания из одного числа другого; применять эти правила для вычисления сумм, разностей. Выполнять числовые подстановки в суммы и разности, записанные с помощью букв, находить соответствующие значения.

№ 638, 641

133

07.04

7

Сложение и вычитание рациональных чисел

1

Выполнять действия сложения и вычитания рациональных чисел

№ 643, 646

134

10.04

8

Умножение рациональных чисел

1

Формулировать правила нахождения произведения двух чисел одного знака, двух чисел разных знаков; применять эти правила при рациональных чисел. Находить квадраты и кубы рациональных чисел.

№ 649, 652

135

11.04

9

Деление рациональных чисел

1

Формулировать правила нахождения частного двух чисел одного знака, двух чисел разных знаков; применять эти правила при делении рациональных чисел.

№ 655, 656

136

12.04

10

Решение задач на «обратный ход»

1

Решать задачи арифметическим способом

№ 664, 665

137

13.04

11

Координаты точки на плоскости

1

Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости; применять в речи и понимать соответствующие термины и символику. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек

№ 671, 673

138

14.04

12

Координаты точки на плоскости

1

Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости; применять в речи и понимать соответствующие термины и символику. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек

№ 675, 676

139

17.04

13

Координаты на плоскости.

1

Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости; применять в речи и понимать соответствующие термины и символику. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек. Проводить исследования, связанные с взаимным расположением точек на координатной плоскости

№ 678, 679

140

18.04

14

Координаты на плоскости.

1

Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости; применять в речи и понимать соответствующие термины и символику. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек. Проводить исследования, связанные с взаимным расположением точек на координатной плоскости

№ 681, 684

141

19.04

15

Координаты на плоскости.

1

Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости; применять в речи и понимать соответствующие термины и символику. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек. Проводить исследования, связанные с взаимным расположением точек на координатной плоскости

№ 683

142

20.04

16

Контрольная работа №6 по теме: «Рациональные числа»

1

Изображать рациональные числа точками координатной прямой. Применять и понимать геометрический смысл понятия модуля числа, находить модуль рационального числа. Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для рациональных чисел, сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Выполнять вычисления с рациональными числами. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек

Стр 204

№ 9, 13,15

Глава 11. Многоугольники и многогранники (10 часов)

143

21.04

1

Сумма углов треугольника

1

Решать задачи на применение суммы углов треугольника

№ 685, 686

144

24.04

2

Сумма углов треугольника

1

Решать задачи на применение суммы углов треугольника

№ 688, 689

145

25.04

3

Параллелограммы

1

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелограммы. Изображать параллелограммы с использованием чертёжных инструментов. Моделировать параллелограммы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать и описывать свойства параллелограмма, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование

№ 691, 692

146

26.04

4

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств параллелограмма. Формулировать, обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах параллелограмма. Сравнивать свойства параллелограммов различных видов: ромба, квадрата, прямоугольника. Выдвигать гипотезы о свойствах параллелограммов различных видов, объяснять их. Конструировать способы построения параллелограммов по заданным рисункам. строить логическую цепочку рассуждений о свойствах параллелограмма

№ 693, 694

147

28.04

5

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств параллелограмма. Формулировать, обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах параллелограмма. Сравнивать свойства параллелограммов различных видов: ромба, квадрата, прямоугольника. Выдвигать гипотезы о свойствах параллелограммов различных видов, объяснять их. Конструировать способы построения параллелограммов по заданным рисункам. строить логическую цепочку рассуждений о свойствах параллелограмма

№ 698, 700

148

30.04

6

Правильные многоугольники. Построение правильных многоугольников. Свойства правильных многоугольников

1

Распознавать на чертежах и рисунках, в окружающем мире правильные многоугольники. Исследовать и описывать свойства правильных многоугольников, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Изображать правильные многоугольники с помощью чертёжных инструментов по описанию и по заданному алгоритму; осуществлять самоконтроль выполненных построений. Конструировать способы построения правильных многоугольников по заданным рисункам, выполнять построения. Формулировать, обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о правильных многоугольниках

№ 701, 702, 708

149

02.05

7

Равновеликие и равносоставленные фигуры

1

Изображать равносоставленные фигуры, определять их площади. Моделировать геометрические фигуры из бумаги(перекраивать прямоугольник в параллелограмм, достраивать треугольник до параллелограмма). Сравнивать фигуры по площади. Формулировать свойства равносоставленных фигур. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Строить логическую цепочку рассуждений о равновеликих фигурах

№ 712, 713

150

03.05

8

Площадь параллелограмма и треугольника

1

Составлять формулы для вычисления площади параллелограмма, прямоугольного треугольника. Выполнять измерения и вычислять площади параллелограммов и треугольников. Решать задачи на нахождение площадей параллелограммов и треугольников

№ 718

151

04.05

9

Площадь параллелограмма и треугольника

1

Составлять формулы для вычисления площади параллелограмма, прямоугольного треугольника. Выполнять измерения и вычислять площади параллелограммов и треугольников. Решать задачи на нахождение площадей параллелограммов и треугольников

№ 719, 720

152

05.05

10

Призма

1

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире призмы. Называть призмы. Копировать призмы, изображённые на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному. моделировать призмы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др., изготавливать из развёрток. Определять взаимное расположение граней, рёбер, вершин призмы. Исследовать свойства призмы, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Описывать их свойства, используя соответствующую терминологию. Формулировать утверждения о свойствах призмы, опровергать утверждения с помощью контрпримеров. Строить логическую цепочку рассуждений о свойствах призм. составлять формулы, связанные с линейными, плоскими и пространственными характеристиками призмы. моделировать из призм другие многогранники

№ 728, 730, 734

Глава 12. Множества. Комбинаторика (8 часов)

153

08.05

1

Логика перебора

1

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов

№ 764, 765

154

10.05

2

Логика перебора

1

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов

№ 766, 767

155

11.05

3

Правило умножения

1

Решать комбинаторные задачи приёмом комбинаторного умножения.

№ 769, 770

156

12.05

4

Правило умножения

1

Решать комбинаторные задачи приёмом комбинаторного умножения.

№ 771, 772

157

15.05

5

Сравнение шансов

1

Сравнивать шансы наступления случайного события, строить речевые конструкции с использованием словосочетаний «более вероятно», «маловероятно»

№ 776, 777

158

16.05

6

Сравнение шансов

1

Сравнивать шансы наступления случайного события, строить речевые конструкции с использованием словосочетаний «более вероятно», «маловероятно»

№ 773

159

17.05

7

Эксперимент со случайными исходами

1

Проводить эксперименты со случайными исходами, анализировать и интерпретировать результаты: сравнивать шансы наступления случайного события, строить речевые конструкции с использованием словосочетаний «более вероятно», «маловероятно»

№ 775, 768

160

18.05

8

Эксперимент со случайными исходами

1

Проводить эксперименты со случайными исходами, анализировать и интерпретировать результаты: сравнивать шансы наступления случайного события, строить речевые конструкции с использованием словосочетаний «более вероятно», «маловероятно»

№ 7, стр 236

Итоговое повторение (10 часов)

161

19.05

1

Итоговое повторение по теме: «Десятичные дроби»

1

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби, находить наибольшую и наименьшую десятичную дробь среди заданного набора чисел. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных; выяснять в каких случаях это возможно. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби с указанной точностью

162

22.05

2

Итоговое повторение по теме: «Дробные числа»

1

Выполнять действия с дробными числами

163

23.05

3

Итоговое повторение по теме: «Задачи на движение»

1

Решать задачи на движение, содержащие данные, выраженные дробными числами

164

24.05

4

Итоговое повторение по теме: «Проценты»

1

Представлять доли величины в процентах. Решать текстовые задачи на нахождение процента от данной величины

165

25.05

5

Итоговое повторение по теме: «Отношение»

1

Решать задачи, требующие владения понятием отношения

166

26.05

6

Итоговое повторение по теме: «Площадь и периметр фигуры. Симметрия»

1

Составлять про рисунку формулу для вычисления периметра или площади фигуры. Строить фигуру, симметричную данной относительно некоторой прямой; использовать при решении задач равенство симметричных фигур. Решать задачи на взаимное расположение двух окружностей на плоскости

167

29.05

7

Итоговое повторение по теме: «Положительные и отрицательные числа»

1

Сравнивать и упорядочивать положительные и отрицательные числа, находить наибольшее и наименьшее из заданного набора чисел. Выполнять числовые подстановки в буквенное выражение ( в том числе, подставлять отрицательные числа), вычислять значения выражения

168

29.05

8

Итоговое повторение по теме: «Координатная плоскость»

1

Отмечать точки на координатной плоскости, находить координаты отмеченных точек

169

30.05

9

Итоговый контроль за курс 6 класса

1

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби, находить наибольшую и наименьшую десятичную дробь среди заданного набора чисел. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных; выяснять в каких случаях это возможно. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби с указанной точностью. Выполнять действия с дробными числами. Решать задачи на движение, содержащие данные, выраженные дробными числами. Представлять доли величины в процентах. Решать текстовые задачи на нахождение процента от данной величины. Решать задачи, требующие владения понятием отношения. Составлять про рисунку формулу для вычисления периметра или площади фигуры. Сравнивать и упорядочивать положительные и отрицательные числа, находить наибольшее и наименьшее из заданного набора чисел. Выполнять числовые подстановки в буквенное выражение ( в том числе, подставлять отрицательные числа), вычислять значения выражения. Отмечать точки на координатной плоскости, находить координаты отмеченных точек. Строить фигуру, симметричную данной относительно некоторой прямой; использовать при решении задач равенство симметричных фигур. Решать задачи на взаимное расположение двух окружностей на плоскости

170

30.05

10

Итоговое повторение. Анализ итоговой контрольной работы

1

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби, находить наибольшую и наименьшую десятичную дробь среди заданного набора чисел. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных; выяснять в каких случаях это возможно. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби с указанной точностью. Выполнять действия с дробными числами. Решать задачи на движение, содержащие данные, выраженные дробными числами. Представлять доли величины в процентах. Решать текстовые задачи на нахождение процента от данной величины. Решать задачи, требующие владения понятием отношения. Составлять про рисунку формулу для вычисления периметра или площади фигуры. Сравнивать и упорядочивать положительные и отрицательные числа, находить наибольшее и наименьшее из заданного набора чисел. Выполнять числовые подстановки в буквенное выражение ( в том числе, подставлять отрицательные числа), вычислять значения выражения. Отмечать точки на координатной плоскости, находить координаты отмеченных точек. Строить фигуру, симметричную данной относительно некоторой прямой; использовать при решении задач равенство симметричных фигур. Решать задачи на взаимное расположение двух окружностей на плоскости

Автор
Дата добавления 02.10.2017
Раздел Математика
Подраздел Рабочая программа
Просмотров141
Номер материала 4483
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.