Уроки математики / Конспект урока / Открытый интегрированный урок по математике , познанию мира и самопознанию на тему "Квадрат"

Открытый интегрированный урок по математике , познанию мира и самопознанию на тему "Квадрат"

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы

Время

1.Деление на группы.

1.Учитель раздаёт атрибуты (в виде животных и растений) для деления на 3 группы.

  1. Рыбы.

  2. Животные.

  3. Растения .

Учащиеся находят свои группы и рассаживаются по группам.

Атрибуты в виде флажков с изображением рыб, животных и растений .

1мин.

2.Коллаборативная

среда.

1.Позитивный настрой.

« Концентрация на дыхании» (Мукажанова Р. А., Омарова Г. А. Методика преподавания дисциплины самопознание в школе. Учебно-методическое пособие для учителей.- Алматы: ННПООЦ "Бобек", 2013.)

Учащиеся расслабляются.

Интерактивная доска, флешка, текст-релакс.

2 мин.

3.Введение в новую тему.

4. Составление кластера.

Учитель задаёт «тонкие» и «толстые» вопросы:

-Для того, чтоб узнать тему сегодняшнего урока, посмотрим видеосюжет.(«Геометрические фигуры»)

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить?

(о геометрических фигурах)

- Какие геометрические фигуры вы знаете?(квадрат)

-Отгадайте загадку и узнаете тему сегодняшнего урока («Квадрат»)

- Где встречается квадрат?

-Просмотрим видеосюжет («Где встречается квадрат»)

Учитель вместе с детьми составляет кластер в виде Кругов Эллера «Волшебные фигуры», делая выводы о свойствах квадрата, как четырёхугольника. Показ сказки «Родственники»

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Ученики устно отбирают подходящие геометрические фигуры и учитель группирует их в Круги Эллера на доске.

Видеосюжет

«Геометрические фигуры»

Дидактический материал в виде геометрических фигур и Кругов Эллера.

8 мин.

4 мин.

5. Работа в тетрадях

( по учебнику

задача №2 стр.90)

Задание решить задачу разными способами.

-Было- 20 уч. и 10 уч.

Пришли-4 уч.

Стало-?

І-сп. (20+10)+4=34 (уч.)

ІІ-сп.(20+4)+10=34(уч.)

ІІІ сп.(10+4)+20=34(уч.)

Ответ:34 ученика стало.

Оценивают выступления каждой группы.

Учебник, тетради, картинки девочки и мальчика, цифры.

8 мин.

6.Творческая работа по группам.

Учитель раздаёт задания по группам:

1.гр.- «Рыбы»- задание (составить фигуры рыбок из геометрических фигур. )

2гр.- «Животные»- задание ( составить животных из геометрических фигур.

3гр.- «Растения »- задание ( составить фигурку растения из геометрических фигур.)

Во время выполнения работ учитель контролирует и направляет учеников.

Раздаточный материал в виде геометрических фигур, учебники.

3 мин.

7.Презентация групп.

Оценивание групп с помощью метода «большого пальца».

Оценивают выступления каждой группы.

Готовые презентации.

3 мин.

8.Домашнее задание.

Учебник стр.91 № 6

(решить примеры и составить обратные им примеры)

Дети записывают домашнее задание в дневник.

дневники

1 мин.

9. Заключительная минута тишины.

Учитель даёт задание каждой группе, где каждый ученик, выбрав картинку с обитателями и растениями водоёмов, занесённых в Красную Книгу РК, записывает от имени этих животных пожелание-обращение к людям.

Ученики выбирают картинки,

выполняют работу и прикрепляют на доску. Во время выполнения задания включается видеоролик «Красная Книга РК.»

После окончания урока учитель вместе с детьми читает пожелания и фотографируется на память.

Заготовки рисунков для каждого ученика, цветные ручки, магнитики, видеоролик «Красная Книга РК»

Цель урока: расширить представления учащихся о геометрической фигуре – квадрат.

Задачи:

- ознакомление со свойствами квадрата;

- развитие познавательной активности, умение самостоятельно работать с учебниками;

- воспитание бережного и заботливого отношения к живой природе и её богатствам.

Открытый интегрированный урок по математике, познанию мира и самопознанию на областной олимпиаде среди учителей начальных классов

во 2 классе в КГУ ОСШ № 14

на тему:

«Квадрат.»

Учитель начальных классов

КГУ ОСШ №5 г.Актау

Изатуллаева З.Н.

Г. Актау-2016год.

Автор
Дата добавления 24.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров762
Номер материала 1932
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.