Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Разработка урока по теме "Сравнение углов"

Разработка урока по теме "Сравнение углов"

Урок на конкурс «Учитель года»

Математика 4 класса

Тема: Сравнение углов

Цель: Повторить понятие «угол», «виды углов», познакомить с приемом сравнения углов. подготовить учащихся к знакомству с единицей измерения углов

Задачи:

  • Закрепить понятие о «углах» и «видах углов»,познакомить с приемом сравнения улов путем наложения и на глаз

  • Развивать речь детей, кругозор, практическое и пространственное мышление, воображение;

  • Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Формирование УУД

Личностные :

  • Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • Использовать полученные знания в повседневной жизни.

Предметные:

  • Знать виды углов;

  • Владеть понятием сравнения углов.

Метапредметные :

  • Определять и формулировать цель урока;

  • Понимать учебную задачу урока;

  • Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения;

  • Работать в паре;

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные:

  • Формируем умение слушать и понимать других;

  • Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • Формируем умение работать в группе;

  • Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Ход урока

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Здравствуйте!

- Какое у вас настроение?

Каким вы хотите, чтоб получился урок?

Что для этого необходимо?

-Хорошее настроение — это половина успеха на уроке. Хорошее начало — половина дела. (Платон)

«Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.»  А Франс

2.Устный счет

Математический диктант

  • уменьшить 60 на 8;(52)

  • увеличить 49 на 6; (55)

  • уменьшить 56 в 8 раз; (7)

  • увеличить 7 в 9 раз; (63)

  • во сколько раз 4 меньше 24; (6)

  • увеличьте 6 в 8 раз (48)

  • найти сумму чисел 205 и 60 (265)

  • найдите разность чисел 295 и 95 (200)

  • найти частное чисел 60 и 6 (10)

На какие группы можно разбить данный ряд чисел? (Дети отвечают однозначные, двузначные, трехзначные; четные, нечетные; круглые, некруглые)

3.Актуализация знаний и мотивация

Назовите фигуры, которые вы видите на рисунке:

− Какие фигуры можно неограниченно продолжить? (Прямую, луч, стороны угла.)
− Чем являются стороны угла: отрезками или лучами?
− Какие виды углов вы знаете?

- Мы часто говорим: «Меня наказали и поставили в угол…», «Я прятался за углом этого дома.»

-Что такое угол? Кто нашел в словаре?

- А что такое угол в геометрии?

Угол в геометрии – плоская фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки.)-

Практическая работа

Постройте прямой угол с помощью 2 карандашей. (…острый; тупой.)

Перед вами модель часов. Передвиньте стрелки часов так, чтобы они показывали 1 час, 2 часа, 3 часа, 5 часов.

  • Подводящий диалог.

− Что происходит с углом между стрелками? (Увеличивается.)
− Значит, мы можем сказать какой угол между стрелками часов больше, а какой меньше?

Создание проблемной ситуации

Практическая работа.

− На парте у каждого из вас есть модель углов

Сравните, какой угол больше? Почему?
− Почему разные ответы у детей и по-разному наложили треугольники?

Постановка учебной задачи

− Какое задание выполняли? (Сравнивали углы.)
− Почему не смогли обозначить свою точку зрения? (Неизвестен способ сравнения углов.)
− Что же надо нам сделать? Поставьте перед собой цель. (Научиться сравнивать углы.)
− Сформулируйте тему урока. (Сравнение углов.)

Первичное закрепление

Работа по учебнику стр.80 упр.148

Выполнить задания упр.148 1,2,3

Легко ли это делать? Почему? В чем снова затруднение?

Решение проблемы с помощью практической работы

− Каким способом мы сравниваем что-то, например, число или доли, фигуры на плоскости? (Меньшее должно содержаться в большем.)визуально
− Значит, как надо наложить углы? (Чтобы один угол составлял часть другого.)

  1. Возьмите зеленый угол (по размеру такой же, как и зеленый), наложите на зеленый – убедитесь, что они равны.
    − То как надо наложить желтый и черный, чтобы сравнить их, посоветуйтесь в группах.

Мы с вами сравнили углы визуально и путем наложения, не применяя мерок. Скоро вы узнаете какова единица измерения угла и какой есть прибор для измерения угла

Решение задачи

-прочитайте задачу

- о чем задача?

- Можно ли ее решить?

- Почему?

-Дополните текст задачи, чтобы можно было ответить на вопрос.

- Предложите свою краткую запись

- Решите получившуюся задачу.

Итог урока

- Что нового узнали на уроке?
- Как сравнивать углы по величине визуально?
- Как сравнивать углы путём наложения?

Рефлексия деятельности

Вспомните, какую цель ставили на уроке.

-Какой способ сравнения углов мы использовали на сегодняшнем уроке?

-Кто из вас научился сравнивать углы?

- Достигли мы цели урока?

-Что узнали на уроке?(Узнали)-

Всегда ли можно сравнивать величину углов способом наложения? (нет)-

Чтобы удобно было сравнивать углы, их надо научится измерять. Этим мы займёмся на следующих  уроках математики.

-Как вы думаете, знания сегодняшнего  урока пригодится в нашей жизни?

Практическая  направленность  темы.

-Людям  каких  профессий  нужны  знания  об  углах?

Например,  архитектор  долго  думает,  какую  крышу  дома  лучше  построить.  Прямая  крыша  строится  легко,  но  задерживает  воду  и  снег.  Значит,  такая  крыша  подходит  только  в малоснежных  областях.

Чем  острее  крыша,  тем  лучше  с  нее стекает  вода. (Показ  деталей)

-Что у вас получалось сегодня лучше?

-В чём испытывали затруднения?

- Оцените свою работу на уроке.(знак кулака вверх или вниз)

Автор
Дата добавления 22.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров491
Номер материала 1749
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.