Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Открытый урок математики 2 класс

Открытый урок математики 2 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по математике во 2 «А» классе мбоу сош 47 .

Учитель нач кл.Карцева С.А.

Тема урока: Решение простых задач.

Цель: составление алгоритма для решения простых задач.

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия(составление алгоритма).

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Задачи:

Личностная: сформировать мнение о том, что умение решать задачи очень важное умение для жизни человека.

Предметная: учиться решать простые задачи через выстраивание алгоритма действий.

Метапредметные:

  • Регулятивная: учить планировать свои действия (составлять алгоритм действий).

  • Познавательная: учить переводить текст задачи в различные модели (рисунок, схема).

  • Коммуникативная: учить выстраивать коммуникации при работе в парах и группах.

Оборудование: компьютер, проектор, компьютерная презентация к уроку, карточки для работы в парах, оргдеятельностные схемы для работы в парах и в группах, листы и маркеры для работах в группах, рефлексивные таблички «Мои успехи» на каждого ученика,

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

 

  • 1.Организационный момент .

 

2.     2.Актуализация знаний.Целеполагание

3. Повторение изученного. Работа в парах.

 

 

 

Фрагмент урока

4. Изучение нового материала. Составление алгоритма решения простой задачи.

Постановка учебной задачи

 Открытие нового знания

 

5.    

5.Закрепление изученного.Самостоятельная работа с проверкой по алгоритму.

6.Самоанализ и самоконтроль.

 

7.      

7. Организация рефлексии.

8. Домашнее задание.

 

9.      

 

 

 

Учитель: Сегодня мы начнём урок необычно. Я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «В стране невыученных уроков». Учитель демонстрирует учащимся отрывок, в котором Витя Перестукин встречает полтора землекопа (результат его домашнего задания).

- Вот видите, какие бывают неприятности, когда мы решаем задачи неправильно. Чтобы вы никогда не попадали в такие неловкие ситуации, нужно научиться решать задачи. А что нужно сделать для того, чтобы всегда решать задачи правильно? 

Учитель, выслушивая ответы детей, подводит их к схеме, которую фиксирует на доске:

1. Знать, что такое задача (уметь отличать задачу от других текстов);

2. Уметь решать задачу. 

Схема на доске: Знать → уметь

- А вы всё это умеете делать?

- Хорошо, давайте проверим. Что мы уже знаем о задачах?

Учитель фиксирует на доске ответы детей в виде схемы. 

-Что такое задача, вы уже знаете, а сейчас вам предоставляется возможность проверить себя. У вас на карточках несколько математических текстов. Необходимо определить, какие из них являются задачами, а какие – нет.

-Но перед началом работы выберите ту схему работы в парах, по которой будете сейчас действовать.

Карточка.

  • Налетело 5 гусей-лебедей, подхватили и унесли братца Иванушку.

  • Печка испекла девять ржаных пирожков и девять пшеничных. Сколько всего пирожков испекла печка?

  • Сестрица Алёнушка сняла с яблоньки 37 жёлтых и 58 красных яблок. Сколько всего яблок сорвала сестрица Алёнушка?

  • На приступке у печки лежало 16 пирожков. 7 пирожков съели сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Сколько пирожков осталось?

  • Молочная река в кисельных берегах угостила сестрицу и братца. Алёнушка и Иванушка выпили 3 стакана молока и 4 стакана киселя. Сколько воды выпили дети?

- Что такое задача, вы уже знаете (возвращает детей к схеме «Знать → уметь». Теперь переходим к слову «уметь».-

- Что значит уметь решать задачу. 

посчитать → записать ответ

- Как вы думаете? Это всё? Тогда я предлагаю начать решать задачу и по ходу её решения фиксировать на доске все наши действия.

- О чём говорится в задаче?

-Что о них говорится?

-Что мы с вами сейчас делали?

-Давайте запишем это наше действие в схеме. Куда мы его поместим? Учитель добавляет в схему слово «прочитать». Теперь схема выглядит следующим образом. 

прочитать → подсчитать → записать ответ

- Возвращаемся к условию задачи. Мы узнали, что в задаче говорится о пирожках, из которых 9 ржаных, а 9 пшеничных.

-Как это можно изобразить?

- Давайте нарисуем.

-Мы нарисовали пирожки, которые испекла печка.

-Что нам нужно найти?

-Обозначьте дугой эти пирожки и поставьте знак вопроса.

- Что мы сейчас с вами делали?

=Мы рисовали то, о чём говорится в условии задачи.

-Куда в схеме мы поместим это действие? .

прочитать → сделать рисунок → подсчитать → записать ответ

- Можем ли мы сейчас ответить на вопрос задачи?

- А как вы узнали?

-А почему вы решили, что нужно сложить?

-Что мы сейчас с вами делали?

-Считали мы уже после того, как определили, какое действие будем производить.

-Значит, что мы делали?

-Куда мы поместим это наше действие?  Слайд 9.

прочитать → сделать рисунок → выбрать действие → подсчитать → записать ответ

- Мы выбрали действие для решения этой задачи. Запишите его в тетрадках.

- Теперь посчитайте, запишите ответ. По ходу решения задачи мы с вами записывали все наши действия, и у нас получился алгоритм, которым мы будем пользоваться при решении задач.

Вам всё понятно? Тогда пришло время вам попробовать свои силы.↓

  • Прочитать.

    2. Сделать рисунок.

    3. Выбрать действие.

    4. Вычислить.

    5.Записать ответ.

- Теперь попробуйте сами решить задачу, действуя по алгоритму.

- Во время коллективной проверки работаем строго по алгоритму

- Чему мы учились на этом уроке?

-Что мы для этого делали?). 

-А теперь посмотрите на свои таблички и ответьте на вопрос: «Чему вам ещё необходимо учиться? Слайд 15.

После проверки выполнения задания каждым ребёнком заполняется рефлексивная табличка. 

Умение

оценка

1

Умею делать рисунок к задаче.

2

Умею делать схему к задаче.

3

Умею подобрать действие для решения задачи.

4

Умею работать по алгоритму.

-

-

- 

 

Ответы учеников

-Это математический текст, в котором есть условие и вопрос (или задание), которые связаны между собой. Чтобы ответить на этот вопрос задачи, нужно её решить. 

- Учащиеся выбирают схему № 2, потому что они не будут что-то рассказывать или пересказывать друг другу, а будут работать вместе, выполняя одно задание.

После работы в парах общее обсуждение, в результате которого делаем вывод: задачами являются 2,3 и 4 тексты. В 1 тексте нет вопроса, значит, это не задача. В тексте 5 условие не связано с вопросом, значит, это тоже не задача. Дети могут попасться и в «ловушку», подготовленную учителем, сказав, что 2 текст тоже не задача, потому что в нём нет чисел. 

-Надо правильно посчитать, чтобы получить правильный ответ. 

- Коллективный разбор решения 2 задачи: «Печка испекла девять ржаных пирожков и девять пшеничных. Сколько всего пирожков испекла печка?»

-О пирожках.

-Что печка испекла 9 ржаных и 9 пшеничных.

-Мы читали задачу и понимали, о чём в ней говорится.

-Перед словом «подсчитать»

-Нарисовать пирожки.

-Дети рисуют в тетрадях.

-Сколько всего пирожков испекла печка?

-Рисовали пирожки.

-Перед словом «подсчитать.» 

-Да, пирожков было 18..

-Пересчитали все пирожки. К 9 прибавили 9.

-Потому что нам нужно подсчитать, сколько всего пирожков..

-Считали

-Выбирали действие.

-Перед словом «подсчитать. 

- Самостоятельная работа учащихся задачи «На приступке у печки лежало 16 пирожков. 7 пирожков съели сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Сколько пирожков осталось?»

-По окончанию самостоятельной работы коллективная проверка и делаются в тетрадках следующие пометки: 1+, 2+, 3+ (или -), 4 + (или -), 5 + (или -). Данная запись показывает, как каждый ребёнок справился с каждым шагом алгоритма. Эти пометки каждый ребёнок делает сам. В результате проверки выясняется, что некоторые дети неправильно решили задачу, потому что выбрали не то действие.

-Решать задачи.

-Мы составили алгоритм для решения задачи.

-Делать схемы к задачам, подбирать действие(.Алгоритм ещё раз восстанавливается и проговаривается.) 

- В графе «оценка» ученик закрашивает кружочки зелёным цветом («ошибок нет, я умею это делать»), жёлтым («я затрудняюсь») или красным («я пока не могу этого делать сам»).

 

 

 

Автор
Дата добавления 15.04.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров190
Номер материала 3698
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.