Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Открытый урок на тему: "Построение сечений многогранника"

Открытый урок на тему: "Построение сечений многогранника"

Тема: "Построение сечений многогранника".

Цели и задачи урока:

  • Закрепление навыков построения сечений на примере пирамиды.

  • Обобщение учебного материала по теме через формирование умения применять приёмы построения сечений в новой ситуации (сечение параллелепипеда).

  • Формирование навыков исследовательской работы; в том числе умения синтезировать и анализировать, обобщать, выделять главное.

  • Формирование специальных умений и навыков, в том числе навыков использования математического языка.

  • Развитие технического, логического, образно-пространственного мышления учащихся.

  • Воспитание культуры графического труда.

Материалы и оборудование:

Для учащихся: рабочая тетрадь, ручка, карандаш, резинка,раздаточный материал.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка д/з (фронтально, ответы на доске)

3. Актуализация прежних знаний (повторение аксиом планиметрии, стереометрии и теорем о существовании плоскости), методы построения сечений.

Перед учащимися ставится задача, в ходе решения которых повторяются основные аксиомы и теоремы. Осуществляется пошаговая проверка построения сечения.

На данном этапе отрабатывается умение аргументировать свое решение.

4. Закрепление навыка построения сечений и запись алгоритма

Два ученика выполняют данную задачу у доски с последующей проверкой с помощью презентации. Этап позволяет проконтролировать сформированность навыков грамотной математической записи.

5. Обобщение полученных знаний при построении сечений куба (слайд №7- работа на ноутбуках).

Ученики выполняют задание самостоятельно в тетради с последующей самопроверкой (материалы к уроку).

6. Применение полученных знаний при решении задачи. На уроке рассматривается только построение сечений. Рассмотрим задачу:

Дан куб ABCDA1B1C1D1. Через точки С, D1 и середину ребра АА1 проведена плоскость. Найдите площадь сечения, если ребро куба равно 4.

7. Обсуждение и проверка полученного результата.

На данном этапе усиливается мотивация изучения данной темы, как необходимость для успешной сдачи ЕНТ.

8. Подведение итогов урока и домашнее задание с комментариями к нему.

Домашняя работа

  • на «3» - построить сечение на бумажном носителе без описания;

  • на «4» - построить сечение с пошаговым описанием построения (см.слайд 4)

  • на «5» – построить сечение с полным обоснованием (пошаговым описанием построения и ссылками на аксиомы и теоремы).

Автор
Дата добавления 12.05.2017
Раздел Геометрия
Подраздел Конспект урока
Просмотров186
Номер материала 4027
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.