Уроки математики / Конспект урока / Открытый урок на тему Преобразование выражений содержащих квадратный корень

Открытый урок на тему Преобразование выражений содержащих квадратный корень

Краткосрочный план урока

Класс: 8 Г

Предмет: алгебра

Тема: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Цель обучения: Применение свойств арифметического квадратного корня.

Критерии успеха

Все ученики:

Знают свойства арифметического квадратного корня, умеют вычислять, вносят множитель в квадратный корень

Большинство учеников:

Применяют свойства арифметического квадратного корня, умеют решать уравнения с квадратами и корнями и выносить множитель из-под знака корня

Отдельные ученики:

Могут вычислять, как квадрат числа, так и обратное действие – извлечение из корня, сравнивать корни, аргументированно обосновать применение того или иного свойства арифметического квадратного корня

Этап урока, время

Что делает учитель?

Что делают ученики?

Оценивание

Ресурсы

Орг.момент

5 мин

- Здравствуйте, садитесь.

(Деление на группы Конфеты «Snickers, Mars»)

Посмотрите на тему нашего урока и скажи, что бы это значило.

«Radix»

Диалог: что подразумевается под словом «Корень»?

Мы продолжаем тему «Преобразование выражений, содержащих арифметические квадратные корни».

Сегодня на уроке мы будем повторять правила преобразования выражений, содержащих квадратные корни, преобразование корней из произведения, дроби и степени, умножение и деление корней, вынесение множителя за знак корня, внесение множителя под знак корня, приведение подобных слагаемых и освобождение от иррациональности в знаменателе дроби.

По видам конфет деляться на

2 группы

Отвечают на вопросы

Словесная похвала

Конфеты

Презентация

Повторение

5 мин

II Устная работа.

Отвечают устно

Смайлики

Презентация

Групповая работа.

10 мин

Получи рисунок!

Решите примеры и закрасьте клеточку с правильным ответом. Если все правильно выполнено, то получится картинка.

В группе решают примеры и закрашивают клетки соответствующие ответы

Светофор

Презентация

Работа с учебником

18 мин

87 (1) №88 (1,2) №89 (1,3) №90 (1,2)

Решают задания в тетради.

Звезды

Учебник

Физминутка 1 мин

Только в лес мы вошли,

Появились комары.

Дальше по лесу шагая,

Мы медведя повстречали.

Дальше шли, шли, шли,

И гриб нашли.

Сели, отдохнули,

Встали и дальше пошли.

Повторяют за учителем

Словесная похвала

Презентация

Историческая справка

2 мин

Проверка индивидуального задания «Историческая справка про арифметический квадратный корень»

Василенкова Анастасия

Звезды

На заметку!

2 мин

Возьмем на заметку

Мы смотрим телевизор часами, целый день сидим за компьютером без перерывов, разговариваем по сотовому телефону без остановки, а потом не можем понять, почему же у нас так сильно болит голова и мы так устали, что ничего не видим.

Помни!

На компьютере рекомендуется работать не более минут, а потом необходима зарядка для глаз.

По сотовым телефонам нужно разговаривать не более секунд.

Смотреть телевизор не более часов.

3. Заботящийся о своём здоровье ученик должен правильно питаться.

В день можно съедать не более кг сладостей, дневная норма потребления хлеба составляет кг, сливочного масла кг.

Отвечают на вопросы

Словесная похвала

Презентация

Итоги урока

2 мин

Рефлексия (2 мин)

Кто хочет кого-нибудь похвалить?

Д/з: задания А.В.С. из дидактических материалов

Фронтальная работа: устно отвечают

-16

17

-3

-2

7

1

45

9

0,7

100

441

-10

11

14

25

-5

625

36

49

13

12

-2,1

-9

0

94

81

121

16

18

-6

6

54

34

-2,4

3

55

75

-2,7

8

5

169

-3,7

Алгоритм вынесения множителя из-под знака корня

1) Представим подкоренное выражение в виде произведения таких множителей, чтобы из одного можно было бы извлечь квадратный корень.

2) Применим теорему о корне из произведения.

3) Извлечь корень

Алгоритм внесения множителя под знак корня

1) Представим произведение в виде арифметического квадратного корня.

2) Преобразуем произведение квадратных корней в квадратный корень из произведения подкоренных выражений.

3) Выполним умножение под знаком корня.

Алгоритм освобождения от иррациональности в знаменателе дроби:

  1. Разложить знаменатель дроби на множители.

  1. Если знаменатель имеет вид  или содержит множитель , то числитель и знаменатель следует умножить на . Если знаменатель имеет вид  или  или содержит множитель такого вида, то числитель и знаменатель дроби следует умножить соответственно на  или на .

3) Преобразовать числитель и знаменатель дроби , если возможно, то сократить полученную дробь.

Автор
Дата добавления 02.12.2016
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров1061
Номер материала 1381
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.