Конспект урока математики в 1 классе.
Тема урока: «Прием вычитания в случаях « вычесть из 8 и из 9».
Тип урока: комбинированный урок
Интеграция с ИКТ
Цели урока: познакомить учащихся с приемом вычитания на основе соответствующего примера на сложение; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; готовить к знакомству с составными задачами.
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию.
Коммуникативные:
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Оборудование: математика магнитная, веер цифр, копилка примеров, солнышки и тучки, презентация к уроку, мобильный класс.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 8- ,
9 - - , используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого и поискового характера; искать в объекте требуемое значение признака
( игра ТРИЗ ); контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа на компьютере.
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Ноутбуки и тетрадки.
Будем думать и считать,
И внимательно решать!
А что такое « внимание»?
Внимание. Когда все твои мысли направлены на что-нибудь очень важное. Внимательные люди больше других замечают – могут даже иголку в стоге сена найти.
Формирование регулятивных УУД. Уровень произвольного внимания.
II. Каллиграфическая минутка. Работа у доски ( 2 ученика пишут маркерами состав чисел 8 и 9) Кияк Карина и Никита Вершинин.
- Отгадайте загадки.
У этой цифры 2 кольца
Без начала и конца. ( С. Маршак). Это (хором ) цифра 8.
Отгадайте – ка, ребятки,
Что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет. ( девятка)
-Пропишите цифры. Помним о правильной посадке при письме. ( на доске)
8 8
9 9
Какие числа составят 2 цифры 8? А 2 цифры 9?
Проверим состав этих чисел. Откроем стр. учебника 32. Сверьте домики в учебнике с работой на доске. Прочитайте, чему будем учиться сегодня на уроке.
Покажите солнышко или тучку, если у ребят есть ошибки.
Устный счет.
1. Поиграем в игру «Поспевай - не зевай, пересадку получай» (7 мин.)
-Какое сейчас время года?
-Дерево с белой корой.
-На какой свет светофора не переходят улицу?
-К 5 прибавить 2.
Что значит уменьшить? Увеличить? Задание на слайде. Я показываю. а вы говорите пример и ответ.
-К какому числу надо прибавить 3, чтобы получилось 10?
-Кто первый тянул репку? (дедка)
-Шесть коробочек Андрей
Смастерил сестре своей.
Три коробочки сломалось.
Ну, а сколько их осталось? (3)
-На тарелочке семь слив,
Вид их очень уж красив,
Съел четыре сливы Павел
Сколько мальчик слив оставил? (3)
- В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе? - У Славы было 2 новых марки и 8 марок старых. Сколько всего марок было у Славы?
- Веревку разрезали на 3 части. Сколько сделано разрезов? (2) ( показ на доске).
- Молодцы! Показали на пальчиках число пересадок. Вернулись на свои места.
III. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
Игра «Назови соседа».
7, 8, 9.
Показ веером цифр.
2. Сколько останется, если:
из 8 вычесть 1? (7)
из 8 вычесть 3? (5)
из 8 вычесть 4?
3. Какое число получится, если:
9 уменьшить на 2?
из 9 вычесть 1?
9 уменьшить на 3?
IV. Изучение нового материала.
1. Знакомство с приемами вычитания на основе примера на сложение.
На д о с к е записаны разности:
8 – 2 9 – 3
8 – 3 9 – 2
8 – 5 9 – 1
– Что хотите сказать?
– Какие примеры на сложение помогут решить данные выражения?
( 8 = 2 + 6 8 = 3 + 5 8 = 7 + 1
9= 3 + 6 9 = 2 + 7 9 = 1 + 8 )
(по цепочке дети выходят и пишут на икт ответы маркером)
Учащиеся выполняют устно с комментированием компонентов задание 1 (с. 32 учебника, часть 2).
Посмотрите на примеры 4 столбика. На сколько увеличивается вычитаемое? А слагаемое?
Составьте по этой закономерности следующий пример.
10-5+4=9 Верно, молодцы.
Что нужно знать, чтобы выполнить вычитание из чисел 8,9?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
На четыре – руки вниз. ( проводит Алиса)
V. Работа над задачами.
Какие части задачи вы знаете?
Поиграем с математическими задачами в игру «Да – нет»
Я загадала задачу. Вы можете ее отгадать, задавая вопросы, на которые можно ответить «Да» или «НЕТ». (магнитные цифры)
В одной книге 6 сказок, а в другой на сколько то отличается. Сколько сказок в другой книге? ( даю подсказку - если в ней их 4) Назовите решение.
Что значит « на 2 меньше» ? (столько же, но без 2)
Разбирается задача 2 из задания 3 (с. 32 учебника, часть 2).
Учитель читает текст из задания 2.
– Это задача? (Да.)
– Почему?
– Повторите вопрос.
– Каким действием следует решать задачу? ( сложением)
– Почему? ( так как находим целое, всего)
– Запишите решение задачи. (6+4=10 (с.).)
– Ответьте на поставленный вопрос. (10 сказок в двух книгах.)
Получилась цепочка задач. С помощью первой задачи, мы решили вторую, подставив в условие 2 задачи, какое число? (4). Сколько задач спряталось в цепочке?
Выполняя задание 3, дети составляют задачи, опираясь на рисунки, затем решают задачи, предварительно выделив в них условие, вопрос, данные и искомое числа, составив схемы и аргументировав выбор знака действия.
(Наглядное оформление : математика магнитная)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
VI. Работа на компьютерах. Выполнение задания : «Вычитание из числа 8 и 9». Задание из электронного приложения к учебнику математика Моро 1 класс. Самостоятельная работа.
VII. Работа над развитием мышления учащихся.
В заключение урока (оставшееся время) ученики играют в игру ТРИЗ « Мои друзья».
Возьмите карточки с примерами. Каждый из вас играет роль примера на карточке.
Мои друзья – все примеры с ответом 4. Идите, ко мне мои друзья. Докажите, что вы мои друзья. Что для этого надо сделать?
Мои друзья - примеры с уменьшаемым 8, 9. Покажите карточки.
Мои друзья - примеры, которые можно решить с помощью примера 5+3=8 и 6+3=9. Идите, ко мне мои друзья. ( 8-3=5, 8-5=3) (9-6=3, 9-3=6).
VIII. Итог урока.
– Чему научил вас сегодняшний урок? (с. 32 цель урока)
- вычитать различные числа из 8,9.
– На уроке мне понравилось…?
Покажите солнышки, если у вас все получилось. И тучки, если, еще нужно закрепить эту тему.
Урок, окончен. Мы – молодцы!
Литература:
Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике к УМК М. И. Моро и др
. ( « Школа России»).
Г. П. Попова, В. И. Усачева. Занимательная математика.
Электронное приложение к учебнику М.И. Моро, С.В. Волковой, С.В. Степановой.
Математика. 1 класс.
Нестеренко А.А., Сидорчук Т. А. «Мастерская знаний» . Игровые тренинги ТРИЗ.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 30.04.2019 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 4039 |
Номер материала | 6210 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |