Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока математики в 1 классе. Вычитание вида 8-,9-.

Конспект урока математики в 1 классе. Вычитание вида 8-,9-.

Конспект урока математики в 1 классе.

Тема урока: «Прием вычитания в случаях « вычесть из 8 и из 9».

Тип урока: комбинированный урок

Интеграция с ИКТ

Цели урока: познакомить учащихся с приемом вычитания на основе соответствующего примера на сложение; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; готовить к знакомству с составными задачами.

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию.

Коммуникативные:

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Оборудование: математика магнитная, веер цифр, копилка примеров, солнышки и тучки, презентация к уроку, мобильный класс.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 8- ,

9 - - , используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого и поискового характера; искать в объекте требуемое значение признака

( игра ТРИЗ ); контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа на компьютере.

Ход урока

Организационный момент.

Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

Все ль на месте, все ль в порядке?

Ноутбуки и тетрадки.

Будем думать и считать,

И внимательно решать!

А что такое « внимание»?

Внимание. Когда все твои мысли направлены на что-нибудь очень важное. Внимательные люди больше других замечают – могут даже иголку в стоге сена найти.

  • Формирование регулятивных УУД. Уровень произвольного внимания.

II. Каллиграфическая минутка. Работа у доски ( 2 ученика пишут маркерами состав чисел 8 и 9) Кияк Карина и Никита Вершинин.

- Отгадайте загадки.

У этой цифры 2 кольца

Без начала и конца. ( С. Маршак). Это (хором ) цифра 8.

Отгадайте – ка, ребятки,

Что за цифра – акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на 3 меньше станет. ( девятка)

-Пропишите цифры. Помним о правильной посадке при письме. ( на доске)

8 8

9 9

Какие числа составят 2 цифры 8? А 2 цифры 9?

Проверим состав этих чисел. Откроем стр. учебника 32. Сверьте домики в учебнике с работой на доске. Прочитайте, чему будем учиться сегодня на уроке.

Покажите солнышко или тучку, если у ребят есть ошибки.

Устный счет.

1. Поиграем в игру «Поспевай - не зевай, пересадку получай» (7 мин.)

-Какое сейчас время года?

-Дерево с белой корой.

-На какой свет светофора не переходят улицу?

-К 5 прибавить 2.

Что значит уменьшить? Увеличить? Задание на слайде. Я показываю. а вы говорите пример и ответ.

-К какому числу надо прибавить 3, чтобы получилось 10?

-Кто первый тянул репку? (дедка)

-Шесть коробочек Андрей

Смастерил сестре своей.

Три коробочки сломалось.

Ну, а сколько их осталось? (3)

-На тарелочке семь слив,

Вид их очень уж красив,

Съел четыре сливы Павел

Сколько мальчик слив оставил? (3)

- В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе? - У Славы было 2 новых марки и 8 марок старых. Сколько всего марок было у Славы?

- Веревку разрезали на 3 части. Сколько сделано разрезов? (2) ( показ на доске).

- Молодцы! Показали на пальчиках число пересадок. Вернулись на свои места.

III. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

  1. Игра «Назови соседа».

7, 8, 9.

Показ веером цифр.

2. Сколько останется, если:

из 8 вычесть 1? (7)

из 8 вычесть 3? (5)

из 8 вычесть 4?

3. Какое число получится, если:

9 уменьшить на 2?

из 9 вычесть 1?

9 уменьшить на 3?

IV. Изучение нового материала.

1. Знакомство с приемами вычитания на основе примера на сложение.

На д о с к е записаны разности:

8 – 2 9 – 3

8 – 3 9 – 2

8 – 5 9 – 1

– Что хотите сказать?

– Какие примеры на сложение помогут решить данные выражения?

( 8 = 2 + 6 8 = 3 + 5 8 = 7 + 1

9= 3 + 6 9 = 2 + 7 9 = 1 + 8 )

(по цепочке дети выходят и пишут на икт ответы маркером)

Учащиеся выполняют устно с комментированием компонентов задание 1 (с. 32 учебника, часть 2).

Посмотрите на примеры 4 столбика. На сколько увеличивается вычитаемое? А слагаемое?

Составьте по этой закономерности следующий пример.

10-5+4=9 Верно, молодцы.

Что нужно знать, чтобы выполнить вычитание из чисел 8,9?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

На четыре – руки вниз. ( проводит Алиса)

V. Работа над задачами.

Какие части задачи вы знаете?

Поиграем с математическими задачами в игру «Да – нет»

Я загадала задачу. Вы можете ее отгадать, задавая вопросы, на которые можно ответить «Да» или «НЕТ». (магнитные цифры)

В одной книге 6 сказок, а в другой на сколько то отличается. Сколько сказок в другой книге? ( даю подсказку - если в ней их 4) Назовите решение.

Что значит « на 2 меньше» ? (столько же, но без 2)

Разбирается задача 2 из задания 3 (с. 32 учебника, часть 2).

Учитель читает текст из задания 2.

– Это задача? (Да.)

– Почему?

– Повторите вопрос.

– Каким действием следует решать задачу? ( сложением)

– Почему? ( так как находим целое, всего)

– Запишите решение задачи. (6+4=10 (с.).)

– Ответьте на поставленный вопрос. (10 сказок в двух книгах.)

Получилась цепочка задач. С помощью первой задачи, мы решили вторую, подставив в условие 2 задачи, какое число? (4). Сколько задач спряталось в цепочке?

Выполняя задание 3, дети составляют задачи, опираясь на рисунки, затем решают задачи, предварительно выделив в них условие, вопрос, данные и искомое числа, составив схемы и аргументировав выбор знака действия.

(Наглядное оформление : математика магнитная)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

VI. Работа на компьютерах. Выполнение задания : «Вычитание из числа 8 и 9». Задание из электронного приложения к учебнику математика Моро 1 класс. Самостоятельная работа.

VII. Работа над развитием мышления учащихся.

В заключение урока (оставшееся время) ученики играют в игру ТРИЗ « Мои друзья».

Возьмите карточки с примерами. Каждый из вас играет роль примера на карточке.

Мои друзья – все примеры с ответом 4. Идите, ко мне мои друзья. Докажите, что вы мои друзья. Что для этого надо сделать?

Мои друзья - примеры с уменьшаемым 8, 9. Покажите карточки.

Мои друзья - примеры, которые можно решить с помощью примера 5+3=8 и 6+3=9. Идите, ко мне мои друзья. ( 8-3=5, 8-5=3) (9-6=3, 9-3=6).

VIII. Итог урока.

– Чему научил вас сегодняшний урок? (с. 32 цель урока)

- вычитать различные числа из 8,9.

– На уроке мне понравилось…?

Покажите солнышки, если у вас все получилось. И тучки, если, еще нужно закрепить эту тему.

Урок, окончен. Мы – молодцы!

Литература:

  1. Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике к УМК М. И. Моро и др

. ( « Школа России»).

  1. Г. П. Попова, В. И. Усачева. Занимательная математика.

  2. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро, С.В. Волковой, С.В. Степановой.

Математика. 1 класс.

  1. Нестеренко А.А., Сидорчук Т. А. «Мастерская знаний» . Игровые тренинги ТРИЗ.

Автор
Дата добавления 30.04.2019
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров4039
Номер материала 6210
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.