Открытый урок в 4 классе
«Арифметические действия над многозначными числами». Закрепление
Цель:
Создать условия для формирования вычислительных умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить вычислительные навыки, таблицу умножения и деления;
закрепить тему: «Деление с остатком», алгоритм деления с остатком и способ проверки;
закрепить умения решать выражения с переменной; правила взаимосвязи при делении;
Развивающие:
развивать навык устного счета;
развивать внимание, логическое мышление, память;
развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников;
развивать познавательный интерес;
Воспитывающие:
воспитывать интерес к математике;
желание и умение работать в коллективе, культуру общения, чувства дружбы и взаимопомощи;
воспитывать у детей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья.
1.Орг. урока: сообщение темы и целей урока
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птичками поём,
С добрым утром! С ясным днём!
Вот так дружно мы живём!
Повернитесь друг другу, улыбнитесь, пожмите друг другу руки. Пожелайте удачи!
2. Минутка чистописания.
-Запишите число 14 и 41 чередуя через клеточку, какое охарактеризуйте эти числа(четное, нечетное, двузначное, состоят из двух цифр, единицы, десятки)
-Подчеркните самую на ваш взгляд красивую цифру и честно оцените себя.
3. Устный счет
Математический диктант
1. Делимое 84, делитель 6. 1. Делимое 630, делитель 30.
Запишите частное.(14) Частное? (21)
2. Число увеличьте в 7 раз.(98) 2. Частное увеличьте в 4 раза. (84)
3. Из результата вычесть 49. (49) 3. Из этого числа вычтите 48. (36)
4. Увеличьте результат на 15. (64) 4. Уменьшите в 18 раз. (2)
5. Какое число уменьшили на 12 и получили 18.
6. Около дома стояло 6 машин марки “Тойота” и 3 машины марки “Форд”. Сколько всего колес у этих машин?
7. Во сколько раз 320 больше, чем 80?
8. По направлению к городу ехало 3 автомобиля, а навстречу ехало 5 автобусов. Сколько машин направлялось в город?
9. Чему равно произведение чисел 18 и 5?
10. Во сколько раз 4 меньше 96?
11. Сколько ушей у 100 мышей?
12. Чему равно 2/5 тонны?
(Взаимопроверка и взаимооценивание)
-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте правильность выполненной работы и на полях оцените ее (0 ошибок - «5», 1-2 ошибки – «4», 3-4 ошибки – «3», 5 ошибок и больше – «2»)
- Оцените свою работу по алгоритму.
Работа в парах найдите значение выражений
-проверить знание таблицы умножения, сложение и вычитание в пределах 100, умножение двухзначного числа на однозначное:
2х(28:7)х6+394+(6х3)= 460
64-3х(45:5)+(94-22):9х6=85
50-2х(81-72):3+4х4:2=52
(5х6-3х4+48:6)+(82-78)х7-13=41
- Если я вам скажу, что устный счет сегодня тесно связан с темой урока, сможете ли вы ее сформулировать?
-Молодцы. Правильно, тема сегодняшнего урока «Арифметические действия над числами».
-Как думаете, какая же цель нашего урока?
- Чему еще будем учиться на уроке? В Этом помогут нам слова помощники
Повторить -
Учиться –
Развивать-
Формулируют и высказывают свои мнения.
4. Работа по теме :
Решите задачу (Дифференцированная работа)
Выберите себе задачу по силе и решите её.
Уровень 1.
Из двух тёплых стран А и Б одновременно в одном направлении вылетели стриж и грач. Скорость грача 70 км/ч, расстояние между гнёздованием птиц 120км. Найдите скорость стрижа, если встреча птиц произошла через 4 часа.
Решение:
1) 120:4=30 (км/ч)
2) 70+30=100(км/ч)
Уровень 2.
Ворона летела 4 ч со скоростью 38км/час. Скворец такое же расстояние пролетит за 2 часа. С какой скоростью летит скворец?
Решение:
1) 38*4=172(км)
2) 172:2=86 (км/ч)
Уровень 3.
Ласточки зимуют в Южной Африке, но уже в марте огромные стаи этих птиц летят на север, в Европу преодолевая путь 8000км за 50 часов. Определите скорость полета ласточек.
Решение:
8000:50=160(км/ч)
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
Решение уравнений ( задания на доске)
Х+274=696 1009+У=5000 В+25=90:3 Х+19=75+25 48+У=11х7
Решить примеры с величинами:
5м30см+8см= 538см 1ч-10мин= 50мин 5км300м+2км200м=7км.500м
5м30см+13см= 543см 1т-700кг= 300кг. 5км300м-2км200м=3км100м
Рефлексия
– Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Всё ли получалось?
– Какие задачи вызвали затруднения?
– Какие цели вы для себя поставили?
– Над чем ещё надо поработать?
-Сложите все оценки и определите какой у вас уровень знаний за урок
Домашнее задание:
Учебник стр.23
№ 113, 114
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 30.11.2019 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1534 |
Номер материала | 6453 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |