Уроки математики / Конспект урока / Открытый урок в 4 классе «Арифметические действия над многозначными числами». Закрепление

Открытый урок в 4 классе «Арифметические действия над многозначными числами». Закрепление

Открытый урок в 4 классе

«Арифметические действия над многозначными числами». Закрепление

Цель:

  • Создать условия для формирования вычислительных умений и навыков.

Задачи:

  1. Образовательные:

  • Закрепить вычислительные навыки, таблицу умножения и деления;

  • закрепить тему: «Деление с остатком», алгоритм деления с остатком и способ проверки;

  • закрепить умения решать выражения с переменной; правила взаимосвязи при делении;

  1. Развивающие:

  • развивать навык устного счета;

  • развивать внимание, логическое мышление, память;

  • развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников;

  • развивать познавательный интерес;

  1. Воспитывающие:

  •  воспитывать интерес к математике;

  • желание и умение работать в коллективе, культуру общения, чувства дружбы и взаимопомощи;

  • воспитывать у детей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья.

1.Орг. урока: сообщение темы и целей урока

              Вместе с солнышком встаём,

              Вместе с птичками поём,

              С добрым утром! С ясным днём!

              Вот так дружно мы живём!

     Повернитесь друг другу, улыбнитесь, пожмите друг другу руки. Пожелайте удачи!

2. Минутка чистописания.

-Запишите число 14 и 41 чередуя через клеточку, какое охарактеризуйте эти числа(четное, нечетное, двузначное, состоят из двух цифр, единицы, десятки)

-Подчеркните самую на ваш взгляд красивую цифру и честно оцените себя.

3. Устный счет

  • Математический диктант

1. Делимое 84, делитель 6. 1. Делимое 630, делитель 30.

Запишите частное.(14) Частное? (21)

2. Число увеличьте в 7 раз.(98) 2. Частное увеличьте в 4 раза. (84)

3. Из результата вычесть 49. (49) 3. Из этого числа вычтите 48. (36)

4. Увеличьте результат на 15. (64) 4. Уменьшите в 18 раз. (2)

5.​ Какое число уменьшили на 12 и получили 18.

6.​ Около дома стояло 6 машин марки “Тойота” и 3 машины марки “Форд”. Сколько всего колес у этих машин?

7.​ Во сколько раз 320 больше, чем 80?

8.​ По направлению к городу ехало 3 автомобиля, а навстречу ехало 5 автобусов. Сколько машин направлялось в город?

9.​ Чему равно произведение чисел 18 и 5?

10.​ Во сколько раз 4 меньше 96?

11. Сколько ушей у 100 мышей?

12. Чему равно 2/5 тонны?

(Взаимопроверка и взаимооценивание)

-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте правильность выполненной работы и на полях оцените ее (0 ошибок - «5», 1-2 ошибки – «4», 3-4 ошибки – «3», 5 ошибок и больше – «2»)

- Оцените свою работу по алгоритму.

  • Работа в парах найдите значение выражений

-проверить знание таблицы умножения, сложение и вычитание в пределах 100, умножение двухзначного числа на однозначное:

2х(28:7)х6+394+(6х3)= 460

 64-3х(45:5)+(94-22):9х6=85

 50-2х(81-72):3+4х4:2=52

(5х6-3х4+48:6)+(82-78)х7-13=41

- Если я вам скажу, что устный счет сегодня тесно связан с темой урока, сможете ли вы ее сформулировать?

-Молодцы. Правильно, тема сегодняшнего урока «Арифметические действия над числами».

-Как думаете, какая же цель нашего урока?

- Чему еще будем учиться на уроке? В Этом помогут нам слова помощники

Повторить -

Учиться –

Развивать-

Формулируют и высказывают свои мнения.

4. Работа по теме :

Выберите себе задачу по силе и решите её.

Уровень 1.

Из двух тёплых стран А и Б одновременно в одном направлении вылетели стриж и грач. Скорость грача 70 км/ч, расстояние между гнёздованием птиц 120км. Найдите скорость стрижа, если встреча птиц произошла через 4 часа.

Решение:

1) 120:4=30 (км/ч)

2) 70+30=100(км/ч)

Уровень 2.

Ворона летела 4 ч со скоростью 38км/час. Скворец такое же расстояние пролетит за 2 часа. С какой скоростью летит скворец?

Решение:

1) 38*4=172(км)

2) 172:2=86 (км/ч)

Уровень 3.

Ласточки зимуют в Южной Африке, но уже в марте огромные стаи этих птиц летят на север, в Европу преодолевая путь 8000км за 50 часов. Определите скорость полета ласточек.

Решение:

8000:50=160(км/ч)

– Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.

  • Решение уравнений ( задания на доске)

Х+274=696       1009+У=5000          В+25=90:3        Х+19=75+25     48+У=11х7

 

  • Решить  примеры с величинами:

5м30см+8см= 538см     1ч-10мин=  50мин              5км300м+2км200м=7км.500м

5м30см+13см= 543см   1т-700кг= 300кг.   5км300м-2км200м=3км100м

  1. Рефлексия

– Чем мы занимались сегодня на уроке?

– Всё ли получалось?

– Какие задачи вызвали затруднения?

– Какие цели вы для себя поставили?

– Над чем ещё надо поработать?

-Сложите все оценки и определите какой у вас уровень знаний за урок

  1. Домашнее задание:

Учебник стр.23
№ 113, 114

Автор
Дата добавления 30.11.2019
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров495
Номер материала 6453
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.