Департамент образования города Севастополя
Государственное бюджетное образовательное учреждение
профессионального образования города Севастополя
«Севастопольский судостроительный колледж»
Методическая разработка урока
Контрольная работа по теме:
Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.
«Математика: Алгебра и начала математического анализа; Геометрия»
Подготовила преподаватель Орлова Елена Николаевна
Севастополь 2017
Тема: Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.
Технологическая карта контрольно-измерительных материалов
Курс | 1 курс НПО | ||||||||||||||||||||||
Предмет | Математика (алгебра и начала анализа) | ||||||||||||||||||||||
Учебник, по которому ведется преподавание | Математика Башмаков М.И. Профессиональное образование «Академия» 2014г. | ||||||||||||||||||||||
Статус дидактических материалов | Материалы для зачета составлены по задачнику Башмакова М.И. 2014г. И с сайта http://festival.1september.ru/articles/518719/ | ||||||||||||||||||||||
Тема контроля | Параллельность прямых и плоскостей в пространстве | ||||||||||||||||||||||
Вид контроля | текущий | ||||||||||||||||||||||
Форма и методы контроля | 1) по степени индивидуализации (индивидуальный); 2) по манере исполнения (письменный); 3) по способу подачи контролирующих заданий (письменный зачет) | ||||||||||||||||||||||
Время контроля | 45 минут | ||||||||||||||||||||||
Цель контроля | Определение качества усвоения учащимися учебного материала, уровня овладения ими знаниями, умениями и навыками, предусмотренными учебной программой по математике. Определить уровень усвоения учебного материала и в случае необходимости провести их коррекцию. | ||||||||||||||||||||||
Содержание контроля | Варианты имеют одинаковый уровень сложности и содержат по 5 заданий. Задания в карточке представлены теоретическими и практическими вопросами. | ||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания | Критерии оценки контрольной работы
Максимальный балл за работу – 7 баллов Шкала перевода баллов в отметки
|
Зачет по теме: «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве».
Вариант 1.
1) Дано: АВСDА1В1С1D1 – прямоугольный параллелепипед. АВ1 и СВ1 – диагонали боковых граней. Определить взаимное расположение прямых и плоскостей:
а) прямая AА1 и плоскость (CBB1)
б) прямая BC и плоскость (АА1B1)
в) прямая CC1 и прямые АD; DD1; DC
г) прямая CB1 и плоскость (AA1D)
д) прямая AB1 и прямые СС1; СВ1
е) напишите пару параллельных плоскостей
Прямая a параллельна плоскости . Существует ли на плоскости
прямая, не параллельная прямой а? Сколько таких прямых можно провести?
Прямые a и b лежат в пересекающихся плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть: а) параллельными; б) пересекающимися? Сделайте рисунок для каждого возможного случая.
Выполните чертеж к задаче. Прямые а, в, и с имеют общую точку О, но не все три прямые лежат в одной плоскости.
5) Дано: Прямая АВ пересекает параллельные плоскости α и β в точках А и В соответственно, а CD пресекает эти плоскости в точках C и D. Найти: АВ.
Зачет по теме: «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве».
Вариант 2.
1) Дано: АВСDА1В1С1D1 – прямоугольный параллелепипед. АВ1 и СВ1 – диагонали боковых граней. Определить взаимное расположение прямых и плоскостей:
а) прямая AA1 и плоскость (CDD1)
б) прямая DC и плоскость (AA1D1)
в) прямая CC1 и прямые A1D1; B1C; BB1
г) прямая AB1 и плоскость (AA1D)
д) прямая CB1 и плоскость (AВВ1)
е) напишите пару параллельных плоскостей
2) Прямые а и b параллельны плоскости . Как могут быть расположены прямые а и b относительно друг друга?
3) Сторона АВ параллелограмма АВСD лежит в плоскости , а сторона СD ей не принадлежит. Как взаимно расположены прямая СD и плоскость
? Cделайте рисунок и объясните ответ.
4) Выполните чертеж к задаче. Прямая а параллельна каждой из параллельных плоскостей α и β.
5) Дано: Прямая АВ пересекает параллельные плоскости α и β в точках А и В соответственно, а CD пресекает эти плоскости в точках C и D. Найти: АВ.
Зачет по теме: «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве».
Вариант 3.
1) Дано: АВСDА1В1С1D1 – прямоугольный параллелепипед. АВ1 и СВ1 – диагонали боковых граней. Определить взаимное расположение прямых и плоскостей:
а) прямая DD1 и плоскость (CBB1)
б) прямая AD и плоскость (AA1B1)
в) прямая DD1 и прямые АВ1 ; СС1 ; AD
г) прямая CB и плоскость (AA1D)
д) прямая CB1 и плоскость (BCD)
е) напишите пару параллельных плоскостей
2) Прямые а и b параллельны. Через каждую из них проведено по плоскости, которые пересекаются по прямой с. Как расположена прямая с по отношению к прямым а и b?
3) Прямые a и b лежат в пересекающихся плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть: а) параллельными; б) скрещивающимися? Сделайте рисунок для каждого возможного случая.
4)Выполните чертеж к задаче. Прямая АВ параллельна плоскости γ, а прямая АK пересекает ее в точке K.
5) Дано: Прямая АВ пересекает параллельные плоскости α и β в точках А и В соответственно, а CD пресекает эти плоскости в точках C и D. Найти: АВ.
Зачет по теме: «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве».
Вариант 4.
1)Дано: АВСDА1В1С1D1– прямоугольный параллелепипед. АВ1 и СВ1 – диагонали боковых граней. Определить взаимное расположение прямых и плоскостей:
а) прямая AD и плоскость (CBB1)
б) прямая BC и плоскость (ADD1)
в) прямая B1A и прямые CB1; CC1; AA1
г) прямая CB1 и плоскость (ADD1)
д) прямая B1C и плоскость (BCD)
е) напишите пару параллельных плоскостей
2) Прямая а лежит в плоскости . Как расположена относительно плоскости
прямая b, если b параллельна а?
3) Прямые a и b лежат в параллельных плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть: а) параллельными; б) скрещивающимися? Сделайте рисунок для каждого возможного случая.
4) Выполните чертеж к задаче. Прямые СD и СК пересекают плоскость β в разных точках.
5) Дано: Прямая АВ пересекает параллельные плоскости α и β в точках А и В соответственно, а CD пресекает эти плоскости в точках C и D. Найти: АВ.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 10.12.2017 |
Раздел | Геометрия |
Подраздел | Контрольная работа |
Просмотров | 6266 |
Номер материала | 4984 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |