Уроки математики / Конспект урока / Письменное деление трёхзначного числа на однозначное число. (в случаях вида 728 : 4, 740 : 4)

Письменное деление трёхзначного числа на однозначное число. (в случаях вида 728 : 4, 740 : 4)

Математика

Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «__»

(4 четверть)

Урок 161

Тема урока: Письменное деление трёхзначного числа на однозначное число. (в случаях вида 728 : 4, 740 : 4)

Цели урока:

1.

формировать умение выполнять письмен­ное умножение и деление с двумя переходами через разряд; закрепить навыки составления и решения задач, выражений в 3-4 действия..

2.

Закреплять мышление, речь, внимание.

3.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников

Тип урока: урок закрепления знаний;

Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Этапы и структура урока.

1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

Психологический настрой. Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы говорят хором.

- На уроке наши глаза внимательно смотрят и все... (видят).

Уши внимательно слушают и все... (слышат).

Голова хорошо... (думает).

(Чистописание)

895 598…

2.

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Решите задачу.

Ослик Иа-Иа съедает на обед 40 кустиков чертополоха (по 50 г каж­дый). Вини-Пух - 4 банки меда (по полкило каждая). Кто потяжелеет за обед больше? (Ответ: Одинаково — на 2 кг.)

Задача-шутка.

У меня три палочки, если я к ним прибавлю еще 2, то получу 8. Как это получилось? (Ответ: III - VIII.)

Физкультминутка

3

Объяснение различных случаев умножения и деления. Решение и преобразование задач.

1 – комментирование у доски.

№2 – первая строчка решение с комментированием у доски.

152 •5 = 760 704 : 4= 176 920 : 5=184

№4 - Составление задач по таблицам

а)

Цена

Количество

Стоимость

Одинаковая

6 штук

?

8 штук

720 тг.

б)

Расход на 1 изд.

Количество изд.

Общий расход

1 м 10 см

80 см

Одинаковое

?

4 м 80 см

За 8 ручек заплатили 720 тг, сколько стоят 6 кисточек, если известно, что цена у них одинаковая? 720 : 8 • 6 = 540 тг

На пошив блузки требуется 1м 10см , на пошив юбки – 80 см ткани. Из 4 м 80 см ткани сшили юбки. Сколько ткани ушло на пошив блузок, если известно, что их сшили одинаковое количество.

110 • (480 : 80) = 660 см = 6м 60см

№5 – составление выражения.

90 450 810 360

810 :9 • 5 + 40 • 9 = 810

4.

Самостоятельная работа.

№2 – 2-3 строчка

176 •4= 704 605 : 5 = 121 604 : 4= 151 840 : 2 = 420

408: 3= 136 124•5 = 620 560: 5 = 112 204 : 2= 102

Проверка – фронтально.

5.

Повторение

7

Одна пятая часть бидона вмещает 6 л воды. Сколько воды поместится в 3 таких бидонах? (6 • 5 • 3 = 90 л)

? л

1

5

6 л

Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно.

6.

Рефлексия

Домашнее задание.

№ 4 стр.127

2

Автор
Дата добавления 31.03.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров550
Номер материала 3519
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.